ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ
дословно "связь с общественностью".

Источник: Словарь-справочник политической психологии (azps.ru)

ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ
англ. public relations cвязи с общественностью) - деятельность различных правительственных и иных организаций для достижения взаимопонимания с общественностью. Впервые это выражение официально употребил Президент США Т. ДжефферсонП.р. занимается разработкой современных коммуникативных технологий, т.е. специальных механизмов для общения, обмена мнениями и взаимопонимания. П.р., являясь функцией управления, устанавливает и поддерживает взаимовыгодные отношения между разными организациями и публикой, что и определяет успех или неудачу того или иного начинания. Функции П.р.:1) мониторинг (отслеживание) сознания, мнений, отношений, и поведения как изнутри, так и вне организации. 2) анализ влияния политики, процедур, и действий на общественность; 3) модификация элементов политики, процедур и действий, когда они входят в конфликт с интересами общественности и жизнью организаций; 4) установление и поддерживание двусторонних отношений между организацией и общественностью и др (Словарь, с. 196)

Источник: Глоссарий по политической психологии. -М: РУДН. 2003

ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ
сокр. пиар (от англ. public relations - связи с общественностью, общественные отношения) - деятельность различных организаций (коммерческих, гос., партийно-политических и др.), направленная на достижение взаимопонимания с общественностью. П. р. был признан как самостоятельный вид деятельности в США еще в 1930-х гг.
Главное направление П. р. - разработка эффективных коммуникативных технологий, механизмов общения, обмена мнениями и взаимопонимания. Социолог С. Блэк, специалист в области П. р., определяет П. р. как "искусство и науку достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности". Однако феномен благоприятного влияния П. р. на успешное развитие к.-л. деятельности заключается в использовании не только явных, но и скрытых методов создания благоприятного мнения общественности об организации, формировании ее позитивного имиджа (образа).
В функции П. р. входит: мониторинг (отслеживание) представлений, мнений, отношений (ат-титюдов) и поведения как внутри, так и вне организации; анализ влияния организации на общественность; анализ и разрешение конфликтных ситуаций с общественностью и внутри организации; установление и поддержания двусторонних отношений между организацией и общественностью и др. Поэтому основными направлениями работы специалистов службы П. р. являются: исследование общественного мнения; консультирование и подготовка выступлений первых лиц организации; планирование, подготовка ответственных деловых встреч и участие в них; формирование стратегии развития организации с учетом общественных связей; планирование и организация рекламных кампаний, популярных статей и выступлений в СМИ, подготовка П. р.-программ; организация и проведение брифингов, пресс-конференций; подготовка рекламных материалов, пресс-релизов, участие в организации и проведении рекламных кампаний, выставок. Специалисты по П. р. должны быть способны оказывать различные услуги, опираясь на нормы и правила поведения человека, социальных групп и общностей.
В современной России службы общественных связей активно и заметно действуют практически только в 3 направлениях: создание положительного имиджа организации или лица, агитация (в избирательных кампаниях) и привлечение внимания к важным для властей проблемам (напр., к сбору налогов). Характерно, что рос. П. р., благодаря своим методам работы, прочно и надолго завоевал репутацию "черного пиара". (А. Б. Мещеряков.)
Добавление: Черный пиар есть не столько изучение общественного мнения и влияние на него, сколько манипулирование общественным мнением и сознанием в интересах к.-л., чаще всего сомнительного, лица. Специалистов черного пиара рос. острословы не без оснований называют харизмейкерами: они выполняют работу по превращению бытовой хари в харизму. Дехаризмейкеры переводят последнюю в первобытное состояние. Черный пиар представляет собой серьезнейшее препятствие на пути к демократизации России. Печально, что в такой работе заметную роль играют психологи и социологи. (В. П. Зинченко.)

Источник: Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс. 2004

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
262.89 кб

Субстанциальный аспект паблик рилейшнз

Кужелева И. П.
This paper discusses a Public Relations substance problem as one of the communicative activity aspects.
Читать PDF
558.91 кб

Психологические аспекты паблик рилейшнз

Абдуллаев Н.А., Магомедова М.А.
Раскрыто содержание понятия «паблик рилейшнз». Определена её сложность и раскрыты их разнообразные внешние и внутренние проявления.
Читать PDF
152.58 кб

Со-творчество как принцип паблик рилейшнз

Олешко В.Ф.
Читать PDF
148.84 кб

Паблик рилейшнз в системе публичной дипломатии

Концевая Н.А.
Автор исследует взаимосвязь между паблик рилейшнз и публичной дипломатией. В рамках работы рассмотрена история развития этих двух дисциплин за последние 20 лет.
Читать PDF
266.99 кб

Проблема определения термина «Паблик рилейшнз»

Замятина Виктория Сергеевна
В настоящее время существует множество различных определений термина «паблик рилейшнз».
Читать PDF
366.32 кб

Public relations, паблик рилейшнз, Pr, далее пиар

Геккина Елена Николаевна
В статье рассматриваются неологизмы public relations, паблик рилейшнз, PR, пиар.
Читать PDF
195.83 кб

Проблема многообразия понятийной сферы паблик рилейшнз

Кужелева-саган Ирина Петровна, Беляева Калерия Васильевна
В статье дается анализ современной понятийной ситуации паблик рилейшнз (PR). Ее основной характеристикой является многообразие, т.е.
Читать PDF
288.54 кб

Сфера действия «Паблик рилейшнз» в современном обществе

Замятина Виктория Сергеевна
Выявляются те тенденции, которые существуют в исследовательской литературе по вопросу об определении термина «паблик рилейшнз» и истории его возникновения. Дается более узкое определение феномена ПР.
Читать PDF
185.78 кб

Роль «Паблик рилейшнз» (PR) в формировании общественных установок

Солдатов А. А.
Статья посвящена рассмотрению проблемы формирования социальных установок и роли PR в этом процессе. В статье проанализирована ситуация становления социальных установок непосредственно в результате коммуникационного обмена.
Читать PDF
152.18 кб

Актуальность философской верификации феномена паблик рилейшнз (PR)

Кужелева-саган Ирина Петровна
В статье обосновывается необходимость соотнесения основных PR-категорий, и PR-проблематики в целом, с соответствующими концептами и парадигмами классической и неклассической философии.
Читать PDF
919.45 кб

Паблик рилейшнз в сфере печатных средств массовой информации: опыт Испании

Абанина C.
Динамичное развитие российского рынка печатных СМИ, обусловленное повышением разнообразия специализированной продукции и интернационализацией информационного пространства, привело к ужесточению конкурентной борьбы среди масс-медиа
Читать PDF
232.11 кб

Паблик рилейшнз и ее особая сфера - публичная дипломатия: парадигмы изучения

Концевая Наталья Александровна
В данном исследовании автор рассматривает парадигмы изучения общности публичной дипломатии и паблик рилейшнз. Первой парадигме свойственно полное отрицание связи между данными коммуникационными дисциплинами.
Читать PDF
3.73 мб

Трансформация взаимодействия паблик рилейшнз и публичной дипломатии с аудиторией

Концевая Наталья Александровна
В статье рассмотрено явление трансформации взаимодействия паблик рилейшнз и публичной дипломатии с аудиторией. С 1980-х гг.
Читать PDF
201.76 кб

Тексты паблик рилейшнз и скрытой рекламы в печатных средствах массовой информации

Бровкина Ю.Ю.
Читать PDF
821.69 кб

ЭТИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ СМИ И ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ

Макарова Людмила Сергеевна, Новикова Татьяна Евгеньевна
В статье выявляются и анализируются отдельные аспекты нарушений этических норм в процессе конструирования имиджа российских телеканалов на современом этапе.

Похожие термины:

  • Паблик рилейшнз, PR

    Public Relations; Связи с общественностью) - это осознанная, профессиональная, систематическая и спланированная управленческая деятельность, направленная на формирование и поддержание стратегического