ОТРАЖЕНИЕ-ОТЗЕРКАЛИВАНИЕ

Найдено 1 определение
ОТРАЖЕНИЕ-ОТЗЕРКАЛИВАНИЕ
всеобщесубстанциональное свойство-предикат материи, кот. заключается в способности объектов репродуцировать с дифференциальной степенью эквивалентности-адекватности те или иные признаки, модельно-структурные характеристики, корреляции, взаимодействия, возникающие у других объектов-субъектов-предметов; модальность степеней О.-о. зависит от структурно-модельного уровня организации самой материи-объекта; на уровнях витальных-висцеральных организмов О.-о. возникает-проявляется в раздражимости под воздействием экстеростимулов и интроситмулов, как способность живой материи отвечать на воздействие из экстеросреды и интросреды той или иной селективно-избирательной реакцией; а как доказано иссл., такая форма допсихическо-прапсихического О.-а. в процессе эволюции органического мира инкарнируется-трансформируется в чувствительность, уже как способность иметь мультиощущения, т.е. первопсихические образы экстеросреды, кот. служат определенным целям ориентации-контроля-регуляции потребностей организма; элементарно-простые формы О.-о. явл. предпосылкой эволюции более сложных форм О.-о., кот. включает в свои макромодели-макро-системы мультисенсорные образы реальности, ментально-рефлексивные формы реальности, позволяющие т.о., репродуцировать-воссоздавать пространственно-временные, детерминантно-онтологические связи, придавая актоповеденческим реакциям аккомодационно-рационально приспособляемый характер; мультиматрицы О.-о. становятся модельно-опережающими формами реверс-ответных реакций организма на непосредственно предъявлено-действующие мультираздражители, а уже на уровне субъектов, чья деятельность-активность детерминируется эго-факторами-социофакторами; формы О.-о. градациируются-возрастают-метакомбинируются-метатектонизируются и становятся т.о. мультиинтенсивно-мультиэкстенсивно-мультикачественно новыми матрицами-формами-моделями; селективно-целеинтенциональный характер О.-о. дефиницируется в зависимости от потребностей-целей субъекта, кои спроецированы на трансформацию-преобразование природы-социума-обществ-государства, в процессах той или иной индивидуальной или же совместной деятельности посредством дифференциальных средств, инструментов или же орудий, связанных с профессиональной деятельностью, производственным трудом, а в самих дифференциальных функциях-процессах: научных, креативно-эстетических, производственно-трудовых, матрицы О.-о. выступают-репродуцируются-возникают как создание эйдетических моделей, создание образов и чувственного, и дискурслогического мышления, как репродукция базальных понятий, аргументаций, гипотез, догадок, креативно-гностической фантазии субъекта, кот. результируются в феноменах науки, искусства, культуры, включающими в свои макромодели, знаково-лингвистические микромодели языков, что способствует генерально-трансформационным модальностям форм О.-о. для репрезентации-воссоздания субстанционально-идеальных объектов и их ингредиентов; эквивалентность-конгруэнтность О.-о. своему первоисточнику предполагает в своем наличии адекватизацию между конкретно-материальными модальностями самого источника-объекта, функциями-процессами приема и переработки нервных кодоимпульсов в коре бол. пол. гол. мозга, а также теми феноменами, что уже экранно-мониторно представлены в психических конститутивах-моделях, репрезентатированных-задисплеезированных-заголограммоизированных на экране сознания + подсознания субъекта; с понятием-термином О.-о., в специфико-генеральном порядке, связуется понятие отраженно-отзеркаленная индивидность (0,о.и.), как копиепредставленность-копиеотраженность одного субъекта в другом субъекте, как гетеробытие-гетероонтология одного индивида в другом индивиде; отзеркаливаясь-отражаясь-кодокопируясь в других индивидах, сам субъект выступает как деятельно-активное начало, кот. в состоянии метаболизировать-формоизменить концепции-эго-установки-эго-воззрения-эго-ценности, дифференциальные психопереживания другого индивида, а уже, таким модусом-приемом-способом, субъект и открывается другим людям как либо значимый-ценностный, или же незначимый-негативный объект, попадающий в поле их перцепции-рефлексии; тут можно дефиницировать-дескриптировать такие мультифеноменологические модели полииндивидуального воздействия субъектов друг на друга: А — это интерличностные феномены воздействия, когда динамично-активизирующим условиям оказывается акцентуально-значимая модель поступков, ориентаций, концепций другого субъекта в условиях непосредственной коммуникации-взаимодействия с ним, а тот или иной субъект ставит перед собой цель-задачу в прямом либо же в косвенном порядке достичь утилитарно-значимого для себя результата за счет другого, а уже средствами к реализации замысла-проекта-идеи могут быть различные операционально-инструментальные модусы-воздействия: а) гипносуггестивное воздействие на другого индивида; б) желание произвести на другого сильное впечатление для того, чтобы тот другой и способствовал исполнению-реализации цели; в) дифференциальные формы клеветы-инсинуации-демагогии-фальсификации-лжи, с целью опорочить-оболгать того другого субъекта, чтобы и результировать поставленную задачу, реализовать замысел; г) сам первый индивид делает вид, что не стремится воздействовать на субъекта с целями прагматично-выгодными для самого себя, но тем не менее, в косвенном порядке, воздействует на другого индивида так, что и побуждает его действовать в выгодном ему самому, т.е. первому индивиду, направлении; В —это парадигмо-эталонно-значимый другой; здесь матрицы О.-о.и. проступают-возникают как динамичность-действенность эйдетико-представлений памяти, или эйдетико-представлений воображения: субъект - носитель другого субъекта репрезентатирует в своем Эго бинарноиндексные-бинарноориентационные базальные ядра: Я-Сам, Мое-Эго и Другой субъект в моем Эго, Другой с моими мыслями, что способствует уже переживанию онтоса, установок, ориентировок бытия другого индивида в собственном интромире в качестве усиленной-повышенной значимости-ценности другого, влияющего т.о, на поведенческие паттерны, поступки, рефлексию, эго-ментальные установки первого индивида; это и трансинкарнационная-трансархитектонизированная модель Эго, когда элиминируются какие-либо возможные коммуникативные негативизмы между первым субъектом и вторым, а значимый второй уже почти тотально-константно неотделим от Эго первого индивида, что способствует метаболизированным-метатектонизированным или же инвариантным моделефеноменологизациям, имплицированным с биноперсонализацией — два Эго интегрируются в одно целостное Эго.

Источник: Современный словарь по психологии. Мн. Современное Слово 1998. — 768 с.