Открытые вопросы

Найдено 7 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

Открытые вопросы
простые вопросы, позволяющие сформулировать ответ в свободной форме.

Источник: Вердербер Р., Вердербер К. Психология общения. 2003

Открытый вопрос
open-ended question). Тип вопроса, использующегося при проведении опросов, предполагающий ответ, отличающийся от ?да? или ?нет?.

Источник: Гудвин Дж. Исследование в психологии методы и планирование. 2004

ОТКРЫТЫЙ ВОПРОС
тип вопроса в опроснике, на который испытуемый может дать любой, свободный, выбираемый им самим, и, по существу, произвольный ответ. См. закрытый вопрос.

Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007

Открытые вопросы
Open questions) — Задаваемые в ходе консультации, опроса или разговора вопросы, позволяющие отвечающему затронуть любую интересующую его тему в любой форме.

Источник: Ньюстром Д., Дэвис К. Организационное поведение. 2000

Открытый вопрос
любой вопрос, на который индивид может ответить в свободной, произвольной форме, то есть не путем выбора одного из предлагаемых ответов (ответа на «закрытый вопрос».

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012

ОТКРЫТЫЙ ВОПРОС
Любой вопрос, на который индивид может ответить в свободной форме, по сравнению с закрытым вопросом, на который нужно отвечать, выбирая одну из нескольких определенных альтернатив. Открытые вопросы часто используются при политическом голосовании, опросе мнения и клинических интервью, так как они предполагают широкий диапазон реакций и не ограничены набором заданных возможных ответов. Они также имеют и некоторое неудобство, так как ответы на них трудно подсчитывать и анализировать.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии. 2002

Открытые вопросы
Методика, используемая в процессе свободных обзоров и интервью, когда спрашивающий задает вопрос респонденту, а тот может ответить по своему усмотрению. К примеру, вместо вопроса «Зачем вы хотите получить диплом по психологии?» — а) чтобы пользоваться популярностью у противоположного пола, б) потому что терпеть не могу археологию, в) потому что мне нравится старый профессор — задается тот же вопрос, но без каких-либо готовых вариантов ответа. Вопросы такого рода дают гораздо больше познавательной информации о поведении участников опроса, но их труднее классифицировать для последующего анализа.

Источник: М. Кордуэлл. психология от А до Я: Словарь-справочник, 2000 г

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
37.22 мб

К типологии открытых вопросов

Оберемко О.А.
В массовых опросах открытый вопрос является единственным инструментом сбора данных, позволяющим респонденту выразить свое мнение собственными словами.
Читать PDF
364.17 кб

Вопросы диагностики открытого овального окна

Кужель Дмитрий Анатольевич, Матюшин Геннадий Васильевич, Савченко Елена Александровна
Открытое овальное окно в последнее время наиболее часто связывается с рядом патологических состояний, таких как мигрень с аурой.
Читать PDF
5.22 мб

ОТКРЫТОЕ ОВАЛЬНОЕ ОКНО:ВОПРОСЫ ДИАГНОСТИКИ И ЭКСПЕРТИЗЫ

Бова А.А., Рудой А.С., Нехайчик Т.А.
Представлены вопросы диагностики открытого овального окна.
Читать PDF
186.55 кб

К вопросу об этиопатогенезе первичной открытоугольной глаукомы

Салдан И.Р., Артемов А.В., Салдан Ю.И., Назарчук Г.Г., Вернигородский С.В.
Дегенерация эндотелия передней камеры и дренажной системы глаза является одним из ключевых звеньев этиопатогенеза первичной открытоугольной глаукомы (ОУГ).
Читать PDF
263.06 кб

Открытые вопросы синтетического моделирования жизни и познания

Шаронов М. А., Моченов С. В., Ахметгалеев Р. Р.
В данной работе дается анализ открытых вопросов международной практической конференции SMLC 2013, рассматриваются структуры полных задач, построенные на основе формулировок открытых вопросов.
Читать PDF
222.14 кб

Вопросы классификации и терминологии открытых повреждений кисти

Матвеев Рудольф Павлович, Петрушин Александр Леонидович
Представлен обзор наиболее значимых классификаций и терминов, используемых при лечении открытых повреждений кисти.
Читать PDF
223.72 кб

К ВОПРОСУ О КЛАССИФИКАЦИИ ОТКРЫТЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ КОНЕЧНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ

Урунбаев Д.У., Пиров Р.Р.
The authors on the base of study of open fractures in children worked out very easy for the surgeons 4-staged classification in which the character and size of traumas of the skin and soft tissues, the state of scaled skin and cir
Читать PDF
253.33 кб

К вопросу о «Вписанности» в культуру научных идей и открытий в истории

Дробязко Наталья Евгеньевна
Автор рассматривает вопросы «вписанности» в культуру идеи и открытий в истории науки, дает им оценку, подчеркивает актуальность для современной науки.
Читать PDF
185.41 кб

Как мыслится «Хорошая школа»: реконструкция по ответам на открытые вопросы

Оберемко О. А.
В статье проанализирована коммуникативная ситуация, возникшая вокруг конкретного открытого вопроса в ходе одного из омнибусов ВЦИОМа 2008 г.
Читать PDF
504.32 кб

К вопросу о новых представлениях патогенеза первичной открытоугольной глаукомы

Мачехин Владимир Александрович
Проведен критический анализ работ авторов, которые на основании биомеханики и математического моделирования представили новый взгляд на патогенез первичной открытоугольной глаукомы, в котором первопричиной повышения внутриглазного
Читать PDF
267.25 кб

К вопросу о предмете исследования опережающего и открытого образования взрослых

Соколов Валерий Игоревич
Опережение и открытость рассматриваются в статье как ведущие принципы современного образования, востребованные ходом общественного развития.
Читать PDF
555.19 кб

Дистанционные и открытые формы обучения: организационные и методологические вопросы

Розина И. Н.
В статье представлены исследование, проведенное автором по организационным и методологическим вопросам систем дистанционного и открытого образования и обучения.
Читать PDF
123.97 кб

Омельченко Е. Л. Молодежь: открытый вопрос. Ульяновск: Симбирская книга, 2004. 184 с

Карпова Галина
Читать PDF
490.80 кб

СОВРЕМЕННАЯ НАУЧНАЯ БИОГРАФИЯ КАК ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКАЯ ПЕРСОНАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ: ОТКРЫТЫЙ ВОПРОС

Николаева Анастасия Борисовна
Предметной областью данной статьи является жизнеописание человека науки, которое в современную эпоху претерпевает ряд содержательных трансформаций.
Читать PDF
137.97 кб

Оценивание письменных заданий открытой формы в курсе «Культура речи» (к постановке вопроса)

Попова Татьяна Игоревна, Вознесенская Ирина Михайловна
В статье ставится проблема совершенствования и оптимизации критериев оценивания заданий открытой формы, используемых при контроле и обучении письменной речи студентов в рамках дисциплины «Русский язык. Культура речи».

Похожие термины:

  • ВОПРОС ОТКРЫТЫЙ

    вопрос, позволяющий респондентам отвечать своими словами, а не в соответствии с заранее определенным набором возможных ответов (закрытый вопрос — closedend question). ВО сложно поддаются кодированию и кл
  • Прямые открытые вопросы

    вопросы, которые требуют какого-либо объяснения: «кто ?», «что ?», «как ?», «почему ?» и т. д.
  • ПРИЕМ ПОСТАНОВКИ ПСИХОЛОГОМ-КОНСУЛЬТАНТОМ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ ПЕРЕД КЛИЕНТОМ

    прием психологического консультирования, при котором психолог-консультант, слушая исповедь клиента и как бы продолжая его мысль, стимулирует рассказ клиента о своей проблеме путем постановки пе