Открытое образование

Найдено 1 определение
Открытое образование
open education) Обычно педагоги расходятся в своих определениях того, какие условия способствуют "открытости" школьного обучения. Нек-рые полагают, что сюда можно отнести любую форму обучения, отличающуюся от традиционных и формальных учеб. процедур; по мнению других, при по-настоящему открытом обучении ученики могут ходить по классу и говорить, когда они захотят, сами создавать большую часть учеб. материалов и принимать если не все, то большинство решений в отношении того, чему они будут учиться и когда они будут этому учиться. Вероятно, большинство сторонников О. о. предпочло бы ситуации обучения/ учения, к-рые будут находиться где-то между этими двумя крайностями. Перечислим осн. идеи О. о.: 1. Поощрение и побуждение активности учащихся в ходе занятий. Если учащиеся на принимают в них активного участия, они не учатся по-настоящему. 2. Индивидуальный подход в обучении. Характер учеб. материалов меняется в зависимости от потребностей, интересов и уровня подготовки. Учащиеся обучаются в небольших группах, чтобы учителя могли уделять больше внимания специфическим потребностям каждого. 3. Разнообразие методов обучения. Учеб. деятельность не ограничивается традиционными лекциями, чтением, устными ответами и тестированием. 4. Открытость структуры. Допускается экспериментирование со смешиванием классов, групповым обучением и архитектурными приспособлениями, к-рые создают свободу передвижения и удобства для работы. 5. Релевантность повседневной жизни. Отправным пунктом для учеб. деятельности служат интересы и жизненный опыт учащихся, и предпринимаются попытки связать все то, что изучается или рассматривается, с реальным миром, находящимся за стенами классной комнаты. 6. Гуманность. Учителя стараются сделать так, чтобы учащиеся чувствовали с их стороны одобрение, поддержку, вознаграждение, понимание, уважение и принятие. Всячески поощряются теплота, откровенность и групповая сплоченность. 7. Применение принципов соц. психол. Учителя хорошо разбираются в принципах групповой динамики и используют их при групповом решении задач и в формах деятельности, предназначенной для улучшения паттернов взаимного одобрения и принятия среди учащихся. Движение за О. о. приобрело наибольшую известность в англоязычных странах и в Европе. Результаты исслед., посвященных оценке эффективности программ О. о., неоднозначны. В одних исслед. приводятся свидетельства того, что учащиеся, в течение ряда лет обучавшиеся по программам О. о., демонстрируют более положительные аттитюды к себе и другим, а тж к школе и учеб. деятельности, и яв-ся более творческими в сравнении с обучавшимися по более традиционным программам. Др. исслед. показывают, что учащиеся из традиционных школ демонстрируют более высокие уровни учеб. достижений, характеризуются меньшим уровнем тревожности и яв-ся не менее творческими, чем обучавшиеся по программам О. о. Учащиеся с поведенческими проблемами, проблемами в обучении или с необычно высокими или низкими уровнями тревожности чаще встречаются в условиях традиционного образования. По-видимому, результаты каждого из двух типов образования оказываются слишком сложными и разнообразными, чтобы их можно было адекватно оценить при помощи обычных методов. См. также Альтернативные педагогические системы, Индивидуальное образование Г. К. Линдгрен

Источник: Корсини Р., Ауэрбах А. Психологическая энциклопедия. 2006

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
387.97 кб

Открытое образование

Трушин Александр
Читать PDF
684.28 кб

Открытое образование

Абросимова Г.А., Кондратьева И.Г.
Авторы статьи рассматривают инновационные изменения в организации образования и приводят характерные черты открытого образования.
Читать PDF
483.26 кб

Центр открытого образования

Иванова Наталия Александровна
В публикации излагаются актуальные направления деятельности Центра открытого образования СГУ.
Читать PDF
129.21 кб

Открытое образование. Дистанционное

Болотин И. , Киринюк А.
Читать PDF
384.96 кб

Пути и проблемы открытого образования

Оганесян А. Г.
Открытое образование есть образование, доступное каждому. Развитие неизбежно приведет к существенному пересмотру традиционных методов и технологий обучения.
Читать PDF
520.45 кб

Синергизм системы открытого образования

Чванова М. С., Храмова М. В.
Chvanova М.S., Khramova М.V. Synergism of the system of open education. The paper contains analysis of the system of open education from the position of synergetic approach.
Читать PDF
450.95 кб

Проблемы реализации открытого образования

Нохрин Евгений Владимирович
В связи с развитием Интернета и других коммуникационных средств становятся возможными и новые формы образовательного процесса, которые в некоторых странах уже несколько десятилетий являются ведущими наряду с классическими формами
Читать PDF
348.57 кб

Открытое образование как практика ХХI века

Шульга Н.С.
В статье рассматривается исторический аспект возникновения феномена открытого образования и анализируют его сильные и слабые стороны, особое внимание сосредоточивается на коммуникативной составляющей образовательного процесса, выз
Читать PDF
285.67 кб

Открытое образование: от функций к терминам

Оганесян А. Г.
Читать PDF
528.88 кб

Открытое образование: возможности внедрения

Аликина Екатерина Борисовна, Рожнева Инга Владимировна
Рассматриваются вопросы востребованности открытого образованияThis article discusses the relevance and the problems of open education
Читать PDF
244.95 кб

Открытость как феномен современного образования

Зубарева К. А.
На основе анализа исследований отечественных и зарубежных авторов рассматривается развитие понятия «открытости» в философии, психологии и образовании.
Читать PDF
145.09 кб

Модель открытого образования молодежи и взрослых

Горбунова Людмила Леонидовна
Читать PDF
63.41 кб

Культура чтения в условиях открытого образования

Галактионова Татьяна Гелиевна
Читать PDF
207.31 кб

Открытое образование: перспективы, вызовы, риски

Колесникова Ирина Аполлоновна
Феномен открытого образования в глобальном мире рассмотрен с позиций новых шансов и рисков для участников процесса обучения.
Читать PDF
340.47 кб

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Чванова Марина Сергеевна, Киселева Ирина Александровна
Исследованы тенденции развития системы открытого образования.