Ошибочная атрибуция

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

Ошибочная атрибуция
Атрибуция эмоциональной реакции вследствие неверной причины. Чаще всего ошибочная атрибуция наблюдается при проведении экспериментов, однако встречается и в реальной жизни. В качестве примера можно назвать эффект Ромео и Джульетты, когда реакция (влечение подростков друг к другу) вызвана чрезмерным возбуждением, возникшим в результате неодобрительного отношения родителей к свиданиям детей.

Источник: М. Кордуэлл. психология от А до Я: Словарь-справочник, 2000 г

АТРИБУЦИЯ ОШИБОЧНАЯ
ложное понимание и объяснение поведения др. людей и своего собственного. В большинстве случаев в процессе атрибуции люди прибегают к одной из следующих практик. Они пользуются своим опытом о различимости поведения (как повел бы себя данный человек в др. обстоятельствах), согласованности поведения (как тот же человек вел себя в таких же обстоятельствах раньше) и единодушии (как действовали бы др. люди в аналогичных обстоятельствах). В итоге получаются вполне пригодные для обыденной жизни результаты. В то же время специалисты выделили ряд исключений, типичных случаев А. о. К ним относятся: 1) фундаментальная ошибка атрибуции; 2) тенденциозность деятеля-наблюдателя (при объяснении одного и того же поведения действующий субъект склонен к ситуационным атрибуциям, а наблюдатель – к диспозиционным); 3) тенденция людей при объяснении поведения (особенно собственного) к диспозиционным атрибуциям в случае успеха, и к ситуационным – в случае неуспеха; 4) чрезмерная уверенность в предсказаниях, основанных на диспозициях. В ситуациях неопределенности атрибуция в большой степени определяется убеждениями и предрассудками человека.

Источник: Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога. 2009

Похожие термины:

  • Ошибочная атрибуция возбуждения

    misatribution of arousal) – в психологии - процесс, при котором люди приходят к неправильным выводам о причинах появления своих чувств и характере последних, связывая их со случайными внешними впечатлениями;