ОРГАНЫ РЕЧИ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Речи органы
включают 1. органы дыхания и 2. органы, непосредственно участвующие в звукообразовании. Последние разделяются на активные и пассивные органы. Активные или подвижные органы речи – это гортань, глотка, язык, губы, небная занавеска. Пассивные органы речи – это зубы, твердое небо, полость носа.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012

ОРГАНЫ РЕЧИ
периферический речевой, или произносительный, аппарат, включающий в себя органы человека с различной физиологической функцией, используемые для образования звуков речи. О. р. подразделяют на две группы: органы дыхания, создающие необходимую струю воздуха для образования звуков речи, и органы непосредственно участвующие в звукообразовании, которые в свою очередь делятся на активные и пассивные (см. Органы речи активные, Органы речи пассивные)

Источник: Дудьев В.П. Психомоторика: cловарь-справочник. 2008

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
546.55 кб

Организация логопедической помощи детям с тяжелыми нарушениями речи

Патрушева Ирина Михайловна
В статье описывается организация логопедической помощи детям с тяжелыми нарушениями речи в России.
Читать PDF
328.20 кб

Организация работы по воспитанию звуковой культуры речи у дошкольников

Архипова Елена Геннадьевна
Актуальность определяется тем, что в статье систематизированы различные взгляды по проблеме формирования звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста.
Читать PDF
324.42 кб

Организация тренингов по технике речи для научно-педагогических работников

Синельникова Т.М.
Статья посвящена организации тренингов по технике речи для научно-педагогических работников. Знание элементов техники речи способствует совершенствованию лекторского мастерства и является составляющей успешного выступления.
Читать PDF
209.40 кб

Традиционные и инновационные формы организации обучения русской речи учащихся

Уракова Ф. К.
В статье рассматриваются методические средства и формы организации обучения связной русской речи учащихся национальной школы, способствующие формированию их базовых коммуникативных умений и навыков.
Читать PDF
185.88 кб

К вопросу об организации работы по коррекции письменной речи младших школьников

Савченко С. Ф., Ивановская О. Г.
Читать PDF
760.12 кб

Организация государственного контроля аптечного дела во 2-й Речи Посполитой Польши

Ханиш Катажина
Излагается становление и порядок деятельности центральных и местных государственных органов и учреж­дений фармацевтического контроля в Польше в межвоенный период
Читать PDF
142.47 кб

Доминирующие принципы организации и преподавания курса «Русский язык и культура речи»

Колесникова Н. И.
В статье изложен опыт постановки и преподавания курса «Русский язык и культура речи» в Новосибирском государственном техническом университете.
Читать PDF
468.25 кб

Организация экспериментального обучения иноязычной устной деловой аргументированной речи

Проскурина Галина Александровна
Рассматривается сущность эксперимента в методике обучения иностранному языку, которая заключается в научной организации учебного процесса в соответствии с выдвинутой гипотезой, целью и задачами проводимого экспериментального иссле
Читать PDF
929.11 кб

Мимио-приложения как средство организации комплексной диагностики детей с нарушениями речи

Тараканова Алла Алексеевна
Затрагивается проблема осуществления комплексной диагностики детей дошкольного возраста, имеющих нарушения речевого развития, в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Читать PDF
354.47 кб

Методическая организация комплекса упражнений по развитию умений говорения и письменной речи

Качалов Николай А.
Обосновывается организация комплекса упражнений, направленного на развитие коммуникативных умений в продуктивных видах речевой деятельности в процессе изучения курса «Computers and Banking».
Читать PDF
123.70 кб

Методические средства и формы организации обучения связной русской речи учащихся национальной школы

Уракова Фатима Каплановна
В статье рассматриваются методические средства и формы организации обучения связной русской речи учащихся национальной школы, способствующие формированию их базовых коммуникативных умений и навыков.
Читать PDF
215.79 кб

Функциональные возможности организма первоклассников с нарушениями речи при адаптации к учебным нагр

Юрченко О. Н., Бусловская Л. К.
Представлены результаты изучения функционального состояния нервной системы, свойств внимания, работоспособности, особенностей адаптации к условиям обучения у первоклассников с нарушениями речи.
Читать PDF
157.30 кб

Клинико-функциональная характеристика органов речи и слуха у пациентов со стабильным течением хронич

Гилифанов Евгений Альбертович, Невзорова В.А., Артюшкин С.А., Павлуш Д.Г.
Рассматриваются особенности функционального состояния гортани и уха у 49 пациентов с хронической обструктивной болезнью легких II-III стадии в период стабилизации.
Читать PDF
155.39 кб

Организация самостоятельной работы студентов по дисциплине «Русский язык и культура речи» на основе

Канакина Галина Ивановна
В статье представлена Дидактическая модель организации самостоятельной работы студентов вузов гуманитарного и негуманитарного профиля по дисциплине «Русский язык и культура речи».
Читать PDF
165.53 кб

Отбор и методическая организация содержания обучения говорению и письменной речи студентов инженерны

Качалов Николай Александрович
В данной статье выделяются структурные компоненты блоков курса Computers and Banking, определяются типы текстов, соответствующие каждому из структурных компонентов курса, и характер взаимосвязи между текстами.

Похожие термины:

  • ОРГАНЫ РЕЧИ АКТИВНЫЕ

    подвижные органы речевого аппарата, активная работа которых, называемая артикуляцией; обеспечивают образование звуков речи. К О. р. а. относятся: 1) гортань с голосовыми складками, благодаря колеба
  • ОРГАНЫ РЕЧИ ПАССИВНЫЕ

    неподвижные органы речевого аппарата, лишенные способности к самостоятельным движениям и играющие роль опоры для активных органов речи. К О. р. п. относятся: верхняя челюсть, твердое небо, зубы, пол