ОПРОСНИК ЛИЧНОСТНЫЙ МНОГОФАЗНЫЙ МИННЕСОТСКИЙ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское]

миннесотский многофазный личностный опросник (mmpi)

один из наиболее распространенных личностных тестов, широко применяемый в целях изучения личности, в том числе для профессионального психологического отбора, в армиях США, Англии и др. Данный тест стандартизирован и на отечественной выборке людей. Этот вариант называется – стандартизированный метод исследования личности (СМИЛ). Тест содержит 556 вопросов, на которые испытуемый дает ответы по трехбалльной системе: "правильно", "неправильно", "затрудняюсь ответить". Данный тест позволяет измерить степень склонности тестируемого к ипохондрии (чрезмерным опасениям за свое здоровье)HS; депрессии – D; истерии – HY; психопатии – PD; маскулинности – (фемининности) – M(F); паранойе (склонности к бредовым идеям)PA; психостении – PT; шизофрении – SC; гипомании – MA; социальной интроверсии -SI и др. Тест рассчитан на диагностику лиц с психическими отклонениями, однако нередко применяется и для изучения индивидуально-психических особенностей нормальных людей. Большой вклад в развитие данного теста сделали отечественные психологи Ф. Березин, Л. Собчик и др.

Источник: Конюхов Н.И. Прикладные аспекты современной психологии: термины, концепции,методы. 1992

миннесотский многофазный личностный опросник (mmpi)

метод психодиагностического исследования индивидуальных особенностей и психических состояний личности, относящийся к категории личностных опросников. Разработан в конце 40-х гг. американскими учеными С.Хатуэем и Дж.Маккинли как метод клинического изучения синдромов патохарактерологического развития личности. В ходе обследования испытуемому предъявляются 55 утверждений, моделирующих его отношение к различным жизненным ситуациям, и предлагается дать один из трех ответов "правильно", "неправильно" и "не могу сказать". Значимые ответы фиксируются с помощью специальных "ключей" и после дальнейшей количественной обработки заносятся на профильный лист, имеющий 3 оценочные и 1 базисных шкал. К оценочным относятся шкала "лжи" (искренности ответов испытуемого), достоверность результатов, коррекции (неосознаваемый контроль поведения). Название базисных шкал отражают первоначальную клиническую направленность метода: 1-ипохондрия; -депрессия; 3-истерия; 4-психопатия; 5-мужественность – женственность; 6-паранояльность; 7-психоастения; 8-шизоидность; 9-гипомания; 1-социальная интроверсия. Соотношение показателей каждой из шкал образует профиль личности, диагностическое значение которого, не сводится к интерпретации отдельно взятых шкал, определяется содержательным анализом комбинаций показателей по различным шкалам, что требует от экспериментатора не только большого опыта, но и особого искусства интерпретирования профиля. В отечественной психологии проведена адаптация и рестандартизация методики с учетом специфики социокультурных условий. В результате созданы Модифицированный метод исследования личности – ММИЛ (Ф.Б.Березин, М.П.Мирошников и др.), Стандартизированный метод исследования личности – СМИЛ (Л.Н.Собчик), Стандартизированный клинический личностный опросник – СКЛО (Лениградский психоневрологический институт им. В.М.Бехтерева) и др. С учетом ориентации на исследование психической нормы, наиболее близок к оригиналу СМИЛ.

Источник: Конюхов Н.И. Прикладные аспекты современной психологии: термины, концепции,методы. 1992

ОПРОСНИК ЛИЧНОСТНЫЙ МНОГОФАЗНЫЙ МИННЕСОТСКИЙ
MMPI) - Метод психодиагностического исследования индивидуальных особенностей и состояний психических личности. Разработан в конце 40-х гг. американскими учеными С. Хатеуеем и Дж. Мак-Кинли как метод клинического изучения синдромов патохарактерологического развития личности.
В ходе обследования испытуемому предъявляются 550 утверждений, моделирующих его отношение к различным жизненным ситуациям, и предлагается выбрать один из трех ответов: "правильно", "неправильно" и "не могу сказать". Значимые ответы фиксируются с помощью специальных "ключей" и после количественной обработки заносятся на профильный лист, имеющий три оценочных и десять базисных шкал. К оценочным относятся:
1) шкала "лжи" - искренность ответов испытуемого;
2) шкала достоверности результатов;
3) шкала коррекции - неосознаваемый контроль поведения. Названия базисных шкал отражают первоначальную клиническую направленность метода:
1) ипохондрия;
2) депрессия;
3) истерия;
4) психопатия;
5) мужественность-женственность;
6) паранойяльность;
7) психастения;
8) шизоидность;
9)гипомания;
10) интроверсия социальная.
Соотношение показателей каждой из шкал образует профиль личности, диагностическое значение коего, не сводимое к интерпретации отдельных шкал, определяется содержательным анализом комбинации показателей по различным шкалам, что требует не только большого опыта, но и особого искусства интерпретирования профиля.
В мировой практике кроме десяти базисных разработано еще более двухсот дополнительных шкал, фиксирующих широкий круг индивидуально-психологических свойств личности. В отечественной психологии была проведена адаптация и рестандартизация методики с учетом специфики социокультурных условий, возможностей ее распространения на контингент психически здоровых лиц, а также использования сокращенного варианта теста. В результате были созданы:
1) метод исследования личности модифицированный;
2) метод исследования личности стандартизованный;
3) опросник личностный клинический стандартизованный, и пр. (-> личность: исследование: метод).
С учетом ориентации на исследование психической нормы, в особенно близкой к оригиналу методике исследования личности стандартизованного, изменены как содержание, так и названия базисных шкал, что позволило не только выявлять индивидуальные свойства личности в норме и патологии, но и фиксировать акцентуации характера.

Источник: Головин С.Ю. Словарь практического психолога. 1998