ОЛИГОФРЕНИЧЕСКИЙ ПЛЮС Олигофрения в сочетании с врожденным ихтиозом и спастическими нарушениями

ОЛИГОФРЕНИЯ

Найдено 13 определений термина ОЛИГОФРЕНИЯ

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

ОЛИГОФРЕНИЯ

см. Умственная отсталость.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Большой психологический словарь

ОЛИГОФРЕНИЯ

Обычно — любая умственная недостаточность.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

ОЛИГОФРЕНИЯ

греч. oligos - немногий, незначительный, phren - ум) - патологическое снижение способностей у человека.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Краткий словарь психологических терминов

Олигофрения

Недоразвитие сложных форм психической деятельности вследствие патологической наследственности, органического повреждения ЦНС в период внутриутробного развития или на ранних этапах постнатального развития. Выделяют 3 основные формы О. – дебильность, имбецильность и идиотию (см.).

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Краткий энциклопедический словарь: Адаптивная физическая культура

ОЛИГОФРЕНИЯ

врожденное слабоумие, которое характеризуется двумя основными признаками: отсутствием прогредиентности и преобладанием в картине психических расстройств стойкой интеллектуальной недостаточности. Соответственно глубине интеллектуальной недостаточности страдают и другие психические функции: снижена память (в первую очередь, логическая), эмоции слабо дифференцированы, не хватает целеустремленности и волевых задержек, нередко расторможены инстинкты.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Судебная патопсихология (термины книги)

ОЛИГОФРЕНИЯ

см. олиго- + phren - ум, разум] - клиническая форма умственной отсталости в виде стойкого психического недоразвития, обусловленного органическим поражением головного мозга на ранних этапах онтогенеза: во внутриутробном развитии, во время родов или на первом-втором годах жизни. По глубине дефекта умственная отсталость при олигофрении традиционно подразделяется на три степени: идиотия, имбецильность и дебильность. При О. имеет место недостаточность развития психомоторики во всех ее компонентах

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Психомоторика: cловарь-справочник

Олигофрения

Словообразование. Происходит от греч. оligоs - незначительный и рhren - ум.

Категория. Форма умственной отсталости.

Специфика. Характеризуется тотальностью психологического дефекта (недоразвиты оказываются все нервно-психические процессы) и его иерархичностью (в большей степени наблюдаются нарушения подвижности внутренних процессов в интеллектуально-речевой сфере и в меньше степени - в сенсомоторной).

Виды. Интеллектуальный дефект при олигофрении может иметь различную степень тяжести, в соответствии с которой выделяют три группы: идиотию (IQ не больше 20), имбицильность (IQ = 20-50) и дебильность (IQ = 50-70).

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Психологический словарь

ОЛИГОФРЕНИЯ

слабоумие. Недоразвитие психики ребенка врожденного характера при приобретенного в первые годы жизни. Причинами могут быть - заболевания матери (токсоплазмоз, краснуха, грипп) во время беременности, осложнениями при рождении (внутричерепная родовая травма, асфиксия), тяжелыми инфекциями и интоксикациями (менингиты, энцефилиты) в раннем детском возрасте. Причинами олигофрении могут быть дефекты формирования половых клеток родителей (алкоголизм и др.). Ведущими признаками является недоразвитие познавательной деятельности, непрогрессирующее слабоумие. Выделяют три степени олигофрении: идиотия, имбецильность, дебильность.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарь-справочник для родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями

Олигофрения

малоумие). Син.: Аменция. Следствие врожденного дефекта мозга, проявляющегося нарушением интеллектуально-мнестических функций в связи с наследственной патологией, заболеваниями или повреждениями мозга, перенесенными в перинатальном или натальном периодах, а также в младенческом возрасте. Причиной олигофрении может быть микроцефалия, токсоплазмоз, она может быть проявлением наследственно-семейного заболевания (болезнь Дауна, фенилпировиноградная олигофрения, факоматозы и т.д.), нарушений развития в период онтогенеза. По степени выраженности различаются формы олигофрении: идиотия (наиболее глубокая степень олигофрении), имбецильность и дебильность. По МКБ-10 (1995) выделяются 4 ее степени: умственная отсталость легкая (легкая олигофрения, дебильность, легкая умственная субнормальность), умеренная (умеренная олигофрения, имбецильность, умеренная умственная субнормальность), тяжелая (тяжелая олигофрения, тяжелая умственная субнормальность), глубокая (глубокая олигофрения, идиотия, глубокая умственная субнормальность).

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Неврология. Полный толковый словарь

ОЛИГОФРЕНИЯ

врожденная или рано приобретенная умственная отсталость. Олигофрения может возникнуть при генной патологии (болезнь Дауна, энзимопатии), при внутриутробном поражении зародыша и плода (краснуха, гормональные нарушения, вирусные инфекции, токсоплазмоз и др.), при асфиксии плода и новорожденного, родовой травме и пр. Различают три степени олигофрении: идиотию, имбецильность и дебильность.

Идиотия - самая глубокая степень умственного недоразвития. Характеризуется полным отсутствием речи, больные издают нечленораздельные звуки, не могут ориентироваться в окружающей среде, не узнают своих родителей, совершают хаотичные или стереотипные движения, склонны к немотивированным поступкам, смеху.

Имбецильность - средняя степень умственного недоразвития. Речь слаборазвита, мышление скудное, словарный запас примерно 200-300 слов. Имбецилы способны научиться считать в пределах единичных чисел, мыть посуду, убирать в квартире, самостоятельно есть и одеваться, но делают это неряшливо, неаккуратно. Узнают родных, проявляют к ним привязанность, способны переживать радость, гнев, обиду, страх. Иногда склонны к асоциальным поступкам, агрессивны.

Дебильность - легкая степень олигофрении. Больные способны к обучению по специальной программе, овладевают трудовыми навыками, но делают все медленно, не проявляя активности и инициативы, не способны к абстрактному мышлению, обобщениям. Они могут вести самостоятельный образ жизни, получить определенную профессиональную подготовку, иметь семью.

Лечение. Из медикаментозных средств положительный эффект оказывают препараты, способствующие улучшению мозгового кровообращения и стимулирующие созревание нервных клеток (аминалон, ноотропил, пиридитол), а также витамины группы B. Важно обучение больных навыкам самообслуживания, по мере возможности - профессиональным навыкам по специальным методикам.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Психические и нервные болезни: справочник врача

ОЛИГОФРЕНИЯ

– недоразвитие сложных форм психической деятельности, обусловленное патологической наследственностью, органическим поражением ЦНС во внутриутробном периоде или на самых ранних этапах постнатального развития (возникновение интеллектуальной недостаточности на более поздних этапах жизни, когда психика ребенка уже достигла определенного уровня развития, дает отличную от О., структуру дефекта). При О. органическая недостаточность мозга носит непрогрессирующий характер. Поэтому детиолигофрены способны к развитию, которое подчинено общим закономерностям психического развития ребенка, но имеет специфические особенности, обусловленные типом нарушения ЦНС. При тяжелых формах О. отмечается ряд анатомических изменений мозга: малое количество нервных клеток, недостаточное развитие извилин, утолщение оболочек мозга и т. д. Часто наблюдается остаточная гидроцефалия, приводящая к патологическому развитию нервных клеток. При О. нарушается высшая нервная деятельность, особенно подвижность нервных процессов: временные связи становятся инертными и их переделка, а также выработка новых затрудняются. Нарушения познавательной деятельности проявляются в узости и недифференцированности восприятия окружающих предметов и пространственных отношений, в трудности логического запоминания и воспроизведения воспринятого и заученного. Недоразвито нагляднообразное и словеснологического мышление, затруднены сложные формы анализа и синтеза.

По степени недостаточности интеллекта различают три группы О. Наиболее тяжелая – идиотия. Детиидиоты нуждаются в постоянном наблюдении и уходе и направляются в учреждения Министерства социальной защиты. Менее тяжелая степень О. – имбецильность. Детямимбецилам при правильном воспитании удается привить элементарные навыки труда и самообслуживания. Однако способность самостоятельно ориентироваться в жизни у них ограничена, они нуждаются в постоянной опеке. Наиболее легкая форма О. – дебильность. Детидебилы составляют основную массу учащихся вспомогательных школ. В процессе обучения и воспитания они достигают достаточного уровня развития, чтобы приспособиться к общественно полезной трудовой деятельности, овладеть несложной профессией и вести впоследствии самостоятельную жизнь. Среди детейолигофренов встречаются и такие, у которых общее недоразвитие сочетается с тяжелыми нарушениями слухоречевой системы или с двигательными расстройствами. В этих случаях наряду с общими задачами обучения и воспитания выступает специальная задача компенсации дополнительного дефекта.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Дефектология. Словарь-справочник

ОЛИГОФРЕНИЯ

группа различных по этиологии и патогенезу заболеваний, основным проявлением которых служит врожденное или приобретенное в первые 3 года жизни слабоумие и затруднение социальной адаптации. Причиной олигофрении могут быть хромосомные аномалии, врожденные нарушения обмена веществ, действие различных вредных факторов на половые клетки родителей, на зародыш или плод. Олигофрения – не столько болезнь в полном смысле этого слова, сколько патологическое состояние, диагностическими критериями которого являются: тотальный характер слабоумия, захватывающий личность в целом; стабильность интеллектуальной недостаточности, которая, возникнув в детстве, в дальнейшем не прогрессирует. Собственно слабоумие является лишь частью общего психического недоразвития личности, поэтому его клиника может включать различные эмоциональные, речевые и двигательные нарушения. По степени психического недоразвития выделяют несколько степеней олигофрении.

Идиотия – глубокая умственная отсталость: полная неразвитость речи (словарный запас до 50 слов) и мышления у больного, который не владеет элементарными навыками самообслуживания и их не удается привить. В психическом статусе преобладают дисфории; какая-либо продуктивная деятельность отсутствует. Прогресс в интеллектуальном отношении невозможен и такие больные нуждаются в постоянном уходе и надзоре, которые чаще возможны лишь в условиях специального медицинского учреждения; при необходимости проводится симптоматическое лечение.

Имбецильность – умеренная умственная отсталость. Больные могут произносить короткие фразы и понимать несложную по смыслу речь (словарный запас 150 – 300 слов); могут научиться выполнять простые трудовые операции. Эмоциональная жизнь у них сравнительно более богатая: они испытывают привязанности, развито чувство стыда и злопамятность, реагируют на похвалу и порицание. Квалифицированный надзор за такими больными и их обучение лучше осуществляются во вспомогательных школах, в лечебно-трудовых мастерских или в специальных медицинских учреждениях.

Дебильность – легкая умственная отсталость. Довольно трудна для диагностики, и говорить о более или менее точном диагнозе целесообразно лишь с 10-летнего возраста. Нарушения познавательной деятельности выражаются в неспособности вырабатывать сложные понятия и вследствие этого невозможности сложных обобщений, абстрактного мышления. Обычно после 5 лет дети в достаточной степени овладевают речью, большинство из них достигают полной независимости в уходе за собой. Замедление темпа психического развития может мало беспокоить родителей и даже не привлекать внимания воспитателей детских дошкольных учреждений. Явный умственный дефект становится заметен с начала школьного обучения: материал всегда дается с большим трудом (особенно математика), что часто приводит к необходимости в переводе в специальные учебные заведения для умственно отсталых. Со временем больные начинают неплохо ориентироваться в несложных бытовых ситуациях и способны вести самостоятельную жизнь.

Они умеют читать и писать, овладевают простым счетом; с течением времени устраиваются на несложные работы и даже вступают в брак. Степень социальной адаптации во многом определяется характером поведения: она более успешна у спокойных и добродушных больных и снижается у возбудимых и агрессивных. У больных последней категории отмечается склонность к бродяжничеству и злоупотреблению токсикоманическими средствами. Не имея собственных суждений, они обычно легко перенимают чужие взгляды, легко попадают под чье-либо влияние.

«Истинную» олигофрению следует отличать от пограничной умственной отсталости, которая представляет собой крайний вариант нормального умственного развития и зависит от социальных и культурных факторов (отсутствие родителей, неблагополучная семья и т. п.). Представители этой группы также не могут усвоить программу школы и вследствие «педагогической запущенности» быстро скатываются к криминальным формам поведения, представляя большую проблему как для органов народного образования, так и для милиции.

Существует сеть вспомогательных школ, в которых обучаются дети с умственной отсталостью в степени дебильности. Вспомогательные школы связаны с предприятиями местной промышленности, на работу в которые и должны направляться дети, окончившие эти школы. Для реабилитации больных крайне важным становится правильная организация труда и быта. При разумном руководстве пациенты вполне могут овладеть несложными специальностями и даже достигать в них успехов. Возникающая психопатологическая симптоматика корригируется в основном симптоматическими средствами.

При олигофрении часто встречаются разнообразные пороки развития, особенно выраженные при идиотии и имбецильности, например, микроцефалия – уменьшенная в размерах голова с явным преобладанием лицевого черепа над мозговым, маленьким и покатым лбом; расщелины твердого неба (волчья пасть) и верхней губы (заячья губа) и др.

При болезни Дауна отмечается общее уменьшение размеров головного мозга с атрофией коры, преимущественно лобных долей (см. Дауна болезнь).

Среди генетических форм наиболее изучена фенилкетонурия (фенилпировиноградная олигофрения), вызываемая врожденным нарушением окисления аминокислоты фенилаланина. Фенилкетонурия сопровождается обычно глубокой степенью умственного недоразвития. Психическое состояние характеризуется вялостью и безразличием, на фоне которых наблюдаются вспышки раздражительности и злобного недовольства; часты различные гиперкинезы, судорожные припадки. Из соматических признаков отмечаются светлые волосы и синие глаза, тонкая белая кожа. Фенилкетонурию важно диагностировать у новорожденного. Детей, страдающих фенилкетонурией, необходимо переводить на специальную диету с резким ограничением натурального белка (исключаются мясные продукты, рыба, сыр, творог, яйца, мучные изделия, горох, фасоль, орехи и т. д.) и заменой его гидролизатом казеина (препарат берлофан, вводимый в рацион ребенка). Лишь при своевременно начатом продолжительном лечении появляется возможность предотвращения развития слабоумия.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Справочник: Болезни. Синдромы. Симптомы

Олигофрения

олиго + греч. phren – ум) – термин Е. Крепелина (1915), обозначает группу различных по своей природе непрогредиентных состояний умственного недоразвития, вызванных повреждением головного мозга. Термин подчеркивает различие, существующее между приобретенным в силу болезни слабоумием или деменцией (см.), с одной стороны, и врожденной или возникающей внутритиутробно, в раннем детстве (до 3 лет) умственной отсталостью, с другой. Признак непрогредиентности в отношении ряда форм олигофрении нельзя признать безусловным: достаточно обширная группа генетических энзимопатий (см.) представлена заболеваниями, вызванными нарушением обмена веществ, большей частью начинающимися вскоре после рождения и быстро прогрессирующими. Некоторые исследователи (Ковалев, 1979; и др.) указывают, что термин не распространяется на состояния пограничной умственной отсталости (см.), связанные в своем развитии не с повреждением головного мозга, а влиянием ряда других, экстрацеребральных причин (рецепторопатии, эмоциональная и интеллектуальная депривация и др.). Согласно данным ВОЗ, в настоящее время 1% детей рождается с хромосомными аберрациями. 25% из них имеет анормальное число аутосом, 25% - половых хромосом, у остальных выявляются структурные перестройки хромосом. Чаще олигофрения бывает вызвана, однако, рецессивными и доминантными анормальными генами.

Основной клинической характеристикой олигофрении является тотальное и необратимое недоразвитие психики в целом, но на первый план традиционно выдвигается недостаточное развитие именно познавательной деятельности, интеллекта (и это, отметим, при том, что понятие об интеллекте все еще остается очень расплывчатым - до степени, порождающей попытки отказаться от него вообще). Многим формам олигофрении свойственны также разнообразные и иногда диагностически значимые физические дефекты. Тем не менее разграничения внутри олигофрении проводят в первую очередь по степени умственной отсталости, определяемой клиническими проявлениями и психометрическими тестами.

Традиционно различают 3 степени тяжести олигофрении: идиотия, имбецильность и дебильность (см.). В МКБ-10 термину «олигофрения» предпочитается длинный и неудобный термин «умственная отсталость», при этом выделяется 4 ее степени: легкая умственная отсталость ( IQ в диапазоне 50 - 69), умеренная умственная отсталость (IQ – от 35 до 49), тяжелая умственная отсталость (IQ – от 20 до 34) и глубокая умственная отсталость (IQ - менее 20).

Существуют другие подходы к систематике олигофрении. Так, различают вялые (торпидные) и возбудимые (эретические) формы олигофрении. Отечественные авторы выделяют типичные (простые), осложненные и атипические формы олигофрении, а также дифференцированную и недифференцированную олигофрению. Типичная олигофрения характеризуется относительно равномерным психическим недоразвитием, затрагивающим психологические функции приблизительно в одинаковой степени. Осложненные олигофрении характеризуются, помимо умственного недоразвития, присоединением других психических нарушений (припадков, бреда, галлюцинаций, эпизодов депрессии и/или мании, состояний психомоторного возбуждения и ступора, спутанного сознания). Атипические олигофрении характеризует неравномерная картина психического недоразвития (например, выраженный когнитивный дефицит и относительно нормальное развитие речи или привязанностей и эмоциональной сферы). Дифференцированными называют олигофрении с известным происхождением и более или менее определенным симптомокомплексом расстройств. Недифференцированными формами считаются олигофрении с неустановленными причинами развития и, соответственно, не имеющие в клинической структуре определенных идентификационных признаков. У части пациентов с олигофренией наблюдаются психотические состояния разной, в том числе, как предполагают некоторые исследователи, эндогенной и смешанной этиологии: 1. психозы с преобладанием аффективных расстройств; 2. психозы, проявляющиеся преимущественно психомоторными нарушениями (возбуждением, ступором); 3. бредовые психозы 4. психозы с преобладанием вербальных или иных галлюцинаций; 5. психозы с аментивной спутанностью и иными формами помрачения сознания; 6. шизофреноподобные психозы (с преобладанием галлюцинаторно-параноидной симптоматики). С.С.Мнухин, Д.Н.Исаев (1968) и некоторые другие авторы различают, помимо того, собственно олигофренные психозы – предположительно, эндогенные, нозологически самостоятельные психозы (это психозы с аментивным помрачением сознания, шизофреноподобные психозы и психозы с симптоматикой вербального галлюциноза). Существует более 40 классификаций олигофрении, каждая из которых нацелена на решение каких-то конкретных практических задач. См. Также Астеническая форма умственной отсталости, Атоническая форма умственной отсталости, Стеническая форма умственной отсталости, Дисфорическая форма умственной отсталости. Приведем здесь следующую, принятую в отечественной детской психиатрии систематику форм олигофрении.

Г.Е.Сухарева (1965) разграничивает: 1. олигофрении эндогенной природы (генетически детерминированные формы); 2. олигофрении внутриутробного генеза (бласто-, эмбрио- и фетопатии); 3. олигофрении, возникающие в связи с повреждающими головной мозг различными вредностями, актуальными во время родов и в раннем детстве (до 3-х лет). В соответствии с данной систематикой выделяются следующие группы умственной отсталости.

1. Синдромы наследственной олигофрении – 1) Олигофрения с хромосомными аберрациями и генными мутациями. Данную группу образуют (см.): болезнь Дауна, синдром Аарского, синдром Апера, синдром Сотоса, синдром Кокейна-Нейла, синдром Кохена, синдром Корнелия де Ланге, синдром Лежена, синдром Крузона, Синдром Дубовица, синдром Гольденхара, синдром диспигментоза, синдром Луоренса-Муна-Бидля-Барда, линейный невус, синдром Лоу, синдром Мебиуса, нейрофиброматоз Реклингаузена, синдром Ульриха-Нувана, синдром Прадера-Вилли, синдром Мартина-Белла, синдром Робина, синдром Рубелла, синдром Рубинстайн-Тэйби, умственная ретардация с врожденным гипертрихозом, синдром Секкеля, синдром Шегрена-Ларсона, синдром Смита-Лемли-Опитца, синдром Стерджа-Вебера-Краббе (Штурге-Вебера-Краббе), синдром Тритчер-Коллинза, синдром Вильямса, болезнь Гиппель-Ландау, болезнь Бурневилля, синдром Ваарденбурга, цереброгепаторенальный синдром Зельвегера, синдром трисомии-Х Джекобса, синдром XYY, синдром трисомии-18 Эдвардса, синдром трисомии-13 Патау, синдром Шерешевского-Тернера, синдром Клайнфельтера, фокомелия. Кроме того, сюда относится так называемая недифференцированная олигофрения, являющаяся, предположительно, полигенно обусловленной.

2) Олигофрения с нарушениями липидного обмена, включает (см.): болезнь Нимана-Пика, болезнь Гоше, генерализованный ганглиозидоз, болезнь Краббе, метахроматическая лейкодистрофия, болезнь Вольмана, синдром Фарбера, болезнь Фабри.

3); Мукополисахаридозы, включают (см.): синдром МПСИ, болезнь Гунтера-2, синдром Санфилиппо-3, болезнь Моркио-4, болезнь Марото-Лами-4, гаргоилизм.

4) Олигосахаридный и глюкопротеидный дисметаболизм, включает (см): болезнь клеточных включений, маннозидоз, фукозидоз.

5) Дисметаболизм аминокислот, включает (см.): фенилкетонурия Феллинга, гомицистинурия, тирозиноз, синдром Менкеса («болезнь кленового сиропа»), метилмалониевая ацидемия, проприониевая ацидемия, некетоническая гипергликемия, расстройства мочевинного цикла, болезнь Хартнапа.

6) Другие виды дисметаболизма, включают (см): галактоземия, адренолейкодистрофия, болезнь Александера, синдром Аллана-Касворта-Дента-Вильсона, синдром Беньямина, синдром Бера, синдром Берьесона-Форсмана-Лемана, синдром ван Богарта-Шерара-Эпштейна, болезнь Геллера-Цапперта, синдром Грефе-Шегрена, синдром Карпентера, болезнь Крамера-Поллнова, болезнь Крисчена-Хенда-Шюллера, болезнь «скручивания волос» Менкеса, болезнь Леша-Неймана, болезнь Леша-Нейхана, болезнь Лундберга, синдром Маринеску-Шьегрена (Маринеску-Сьегрена), истинная микроцефалия Мержеевского, синдром Норри-Варбурга, синдром Резерфорда, синдром Ретта, болезнь де Сантиса-Какьоне, синдром Урбаха-Витте, синдром Фанкони-Шлезингера, синдром Фридмана-Роя, синдром Энджелмена, болезнь Гилмана-Хоренстайна.

2. Олигофрения внутриутробного генеза – бластопатии, эмбриопатии, фетопатии (см.): 1) Бластопатии – нарушения развития зародыша в первые 16 суток от момента образования зиготы. Последствия: выкидыши нежизнеспособных плодов, массивные уродства (сиамские близнецы, анэнцефалия, расщепление позвоночника, двойные органы и т.п.); 2) Эмбриопатии – нарушения развития эмбриона в период от 16 по 90 сутки беременности (см.): алкогольная эмбриопатия, плодный гидантоиновый синдром, краниостеноз, рубеолярная эмбриофетопатия – см.; 3) Фетопатии – нарушения развития плода в период от 90 дня беременности до момента родов (см.): врожденный сифилис, врожденный токсоплазмоз, цитомегалия, билирубиновая фетопатия, вторичная микроцефалия, генетически детерминированная гидроцефалия, врожденный гипотиреоз, миотоническая дистрофия Штейнера-Баттона, миопатия Дюшенна, олигофрения, вызванная СПИДом; олигофрения, возникающая вследствие серьезных осложнений протекания беременности; олигофрения, развивающаяся вследствие хронического дефицит питания матери во время беременности.

3) Олигофрении, вызванные пери- и постнатальной патологией. 1. Перинатальная патология (повреждения головного мозга во время родов и в первый месяц после родов): длительные роды с асфиксией плода, родовая травма, кровоизлияние в мозг, сосудистая мальформация, нейроинфекции и др. 2. Постнатальная патология: травмы и заболевания с повреждением головного мозга в первые 3 года жизни ребенка.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено схем по теме ОЛИГОФРЕНИЯ — 0

Найдено научныех статей по теме ОЛИГОФРЕНИЯ — 0

Найдено книг по теме ОЛИГОФРЕНИЯ — 0

Найдено презентаций по теме ОЛИГОФРЕНИЯ — 0

Найдено рефератов по теме ОЛИГОФРЕНИЯ — 0

Вы можете заказать написание реферата: