ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ АНОМАЛЬНОГО РЕБЕНКАОбучение личной эффективности

ОБУЧЕНИЕ ЛАТЕНТНОЕ

Найдено 3 определения термина ОБУЧЕНИЕ ЛАТЕНТНОЕ

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

ОБУЧЕНИЕ ЛАТЕНТНОЕ

см. Латентное научение.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Большой психологический словарь

ОБУЧЕНИЕ ЛАТЕНТНОЕ

формирование определенных навыков в ситуациях, когда их непосредственное применение не нужно и они оказываются невостребованными. Основано на формировании у субъекта в результате его деятельности ориентировочно-исследовательской образа целостной ситуации и своих действий в ней.

Оформление понятия обучения латентного сыграло ключевую роль в эволюции бихевиоризма, который опирался на теорию научения как связи стимула и реакции при наличии действия подкрепления, а также в появлении необихевиоризма (Э. Толмен и пр.), где научение трактуется как когнитивное действие.

Роль обучения латентного в практической жизни особенно ярко проявляется в развитии речи как следствии прослушивания ребенком речи взрослого, и при решении человеком творческих задач, когда ориентировка на признаки, не составляющие цели решаемой задачи, проявляется в форме внезапных озарений.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарь практического психолога

Латентное обучение

Словообразование. Происходит от лат. latens - скрытый.

Категория. Форма обучения.

Специфика. Формирование определенных навыков в ситуации, когда их непосредственная реализация не необходима и они оказываются невостребованными. Основано на формировании у субъекта - в результате его ориентировочно-исследовательской деятельности - образа целостной ситуации и своих действий в ней. Понятийное оформление понятия "латентного обучения" сыграло ключевую роль в эволюции бихевиоризма, который опирался на теорию научения как связи стимула и реакции при наличии действия подкрепления, и возникновении необихевиоризма (Э.Толмен и др.), в котором научение трактуется как когнитивное действие. Роль латентного обучения в практической жизни особенно ярко проявляется в развитии речи как следствия прослушивания младенцем речи взрослого, и при решении человеком творческих задач, когда ориентировка на признаки, не составляющие цели решаемой субъектом задачи, проявляется в форме внезапных "озарений".

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Психологический словарь

Найдено схем по теме ОБУЧЕНИЕ ЛАТЕНТНОЕ — 0

Найдено научныех статей по теме ОБУЧЕНИЕ ЛАТЕНТНОЕ — 0

Найдено книг по теме ОБУЧЕНИЕ ЛАТЕНТНОЕ — 0

Найдено презентаций по теме ОБУЧЕНИЕ ЛАТЕНТНОЕ — 0

Найдено рефератов по теме ОБУЧЕНИЕ ЛАТЕНТНОЕ — 0

Вы можете заказать написание реферата: