ОБУЧЕНИЕ ЛАТЕНТНОЕ

Найдено 1 определение
Латентное обучение
Словообразование. Происходит от лат. latens - скрытый.
Категория. Форма обучения.
Специфика. Формирование определенных навыков в ситуации, когда их непосредственная реализация не необходима и они оказываются невостребованными. Основано на формировании у субъекта - в результате его ориентировочно-исследовательской деятельности - образа целостной ситуации и своих действий в ней. Понятийное оформление понятия "латентного обучения" сыграло ключевую роль в эволюции бихевиоризма, который опирался на теорию научения как связи стимула и реакции при наличии действия подкрепления, и возникновении необихевиоризма (Э.Толмен и др.), в котором научение трактуется как когнитивное действие. Роль латентного обучения в практической жизни особенно ярко проявляется в развитии речи как следствия прослушивания младенцем речи взрослого, и при решении человеком творческих задач, когда ориентировка на признаки, не составляющие цели решаемой субъектом задачи, проявляется в форме внезапных "озарений".

Источник: Кондаков И. Психологический словарь. 2000

Найдено научных статей по теме — 2

Читать PDF
2.39 мб

Динамика латентной школьной дезадаптации в зависимости от периода обучения

Пустовал Е. Н.
Читать PDF
277.92 кб

Латентное обучение как одна из форм организации музыкальных занятий для одаренных детей

Гетманенко А.О.
Статья посвящена вопросам организации обучения одаренных детей.