Обучающее общение

Найдено 1 определение
Обучающее общение
целенаправленное формирование профессионального видения мира. О. о. рассматривается как процесс, обеспечивающий учебную деятельность в высшей школе, субъекты к-рого относятся к социономическому типу профессий «человек-человек». Профессиональное видение мира - это система взаимоотношений специалиста-профессионала с объектами мира. Структура профессионального видения мира обусловлена: а) профессиональной семантикой; б) особенностями профессионального отражения ситуаций; в) особенностями профессионального межличностного восприятия; г) профессиональными аспектами О. Профессиональное видение мира формируется в реальном учебном процессе, - выделяются его главные звенья и в соответствии с ними рассматриваются функции О. о.: 1) формирование профессионального языка; 2) практическая деятельность студентов. Формирование 1-го звена профессионального видения мира - профессиональной семантики - происходит через О. о. в диаде «преподаватель-студент»: на основе «алгоритмов категоризации» профессиональные декларативные значения перестраиваются в профессиональные реально действующие. О. о. является основой деятельности будущего специалиста не только с профессиональными объектами, но и показывает способы взаимодействия с коллегами. Формирование через О. о. 2-го звена профессионального видения мира не является универсальным, поскольку в О. о. меняются стратегии и тактики, связанные с особенностями профессии и специальности внутри профессий. Конечный результат - формирование профессионального видения мира - должен соответствовать государственным образовательным стандартам по специальности. О. о. связано с педагогическим О., к-рое рассматривается как О. преподавателя со студентами на занятиях и вне их, а также как взаимодействие преподавателя со студентами в целях формирования последних как субъектов профессиональной деятельности. Лит.: Научно-педагогические резервы совершенствования обучения и воспитания студентов в медицинском вузе. М., 1984. И. Б. Ханина

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь. Под общ. ред. А.А. Бодалева. 2011

Найдено научных статей по теме — 8

Читать PDF
124.95 кб

Профессиональная подготовка студентов в условиях обучающего общения

Куриленко Л. В., Медведев В. М.
В статье рассматривается процесс профессиональной подготовки специалистов социальной работы, доказывается, что индивидуально-личностный подход предполагает диалоговое взаимодействие преподавателя и студента
Читать PDF
371.60 кб

Подготовка обучающихся к иноязычному общению в сфере туризма как проблема

Карташова Валентина Николаевна, Демина Евангелина Романовна
В статье рассматриваются методические основы подготовки обучающихся к иноязычному общению в сфере туризма.
Читать PDF
3.68 мб

Стиль отношений педагогов и обучающихся как средство воспитания культуры общения

Казарьянц Карине Эдуардовна
Читать PDF
202.06 кб

Развитие педагогического общения в ходе подготовки обучающихся в высшей школе России

Поздняков И. А., Багрова Н. Г.
Раскрыты сущность и содержание педагогического общения, обоснована необходимость его развития в процессе подготовки обучающихся в высшей школе России, показаны этапы и приемы развития педагогического общения в вузовской практике.
Читать PDF
330.06 кб

Сферы русскоязычного общения иностранных студентов-нефилологов, обучающихся в вузах России

Звездина Анна Олеговна, Минина Дарья Анатольевна, Московкин Леонид Викторович
В работе излагаются результаты исследования сфер русскоязычного общения иностранных студентов-нефилологов, обучающихся в вузах России. Авторы исходят из положения об обусловленности сфер общения потребностями студентов.
Читать PDF
1.32 мб

ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ У СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФИЛЮ «МЕНЕДЖМЕНТ»

Бессмельцева Елена Станиславовна, Нейман Юлия Евгеньевна
Статья посвящена проблеме формирования иноязычных компетенций делового общения у студентов-менеджеров при изучении немецкого языка в качестве второго иностранного на примере темы «Собеседование при устройстве на работу».
Читать PDF
293.50 кб

Формирование этнотолерантной компетентности обучающихся в процессе иноязычного общения в условиях по

Панина Светлана Викторовна, Захарова Оксана Васильевна
В статье рассматривается формирование этнокультурной компетентности посредством обучения иностранному языку в условиях поликультурной образовательной среды.
Читать PDF
252.82 кб

Использование невербальных средств общения на занятиях с обучающимися с умеренной и тяжёлой формой у

Хабутдинова Э. И.