ребенок с IQ от 50 до 69%, способный извлечь некую пользу от образования и инструктирования. Термин подчеркивает отличие от «тренируемого умственно отсталого», имеющего IQ от 35 до 49% и неспособного воспользоваться преимуществами стандартного образования, но способного к усвоению лишь минимального набора необходимых умений. В отечественной психопатологии термин используется редко. Синонимы: Ребенок со специальными потребностями в образовании, Ребенок со специальными потребностями.
ОБУЧАЕМЫЙ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫЙ
Обучаемый умственно отсталый
Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012
ОБУЧАЕМЫЙ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫЙ
Обозначение ребенка, чьи показатели по стандартному IQ-тесту ниже "нормальных", и хотя формально он классифицируется как умственно отсталый (см. умственная отсталость), может получить пользу от образования и инструктирования. Ср. с термином тренируемый умственно отсталый, который используется для обозначения тех, кто, как считается, находится на значительно более низком уровне развития, по сравнению с нормой, настолько, что он не способен получить пользу от стандартного образования, но может быть обучен минимальному набору необходимых умений. Вообще диапазон Ю для обучаемых умственно отсталых – 50-69; термин "тренируемый умственно отсталый" предназначен для тех, чьи результаты располагаются между 35 и 49. Обучаемый умственно отсталый ребенок также классифицируется как ребенок со "специальными потребностями в образовании", или просто со "специальными потребностями".