ОБЩЕНИЕ: СТРУКТУРА

Найдено 1 определение
ОБЩЕНИЕ: СТРУКТУРА
с позиций психологии социальной выделяются такие стороны общения:
1) сторона коммуникативная - выражается в обмене информацией, ее понимании; в ходе общения адресант и адресат должны использовать одну и ту же знаковую систему; общающиеся влияют друг на друга, у них возникают взаимоотношения;
2) сторона интерактивная - выражается во взаимодействии партнеров при организации и выполнении совместной деятельности; эта сторона не исчерпывается лишь формой общения, внешней картиной взаимодействия, - имеют значение и мотивы, цели общения каждой стороны, их взаимодействие; исследованиями установлены такие виды взаимодействия, как содружество, конкуренция и конфликт;
3) сторона перцептивная - выражается в восприятии одним партнером по общению другого.

Источник: Головин С.Ю. Словарь практического психолога. 1998

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
137.90 кб

Познание в структуре общения

Барабанщиков В. А.
Обсуждаются содержание и тенденции развития коммуникативного похода к исследованию познавательных процессов.
Читать PDF
141.59 кб

Структура невербального общения

Крюкова С.
Невербальное общение часто возникает бессознательно. Оно может либо дополнять и усиливать словесное общение, либо ему противоречить и ослаблять.
Читать PDF
118.45 кб

Со-бытие социального в структурах со-общения

Бушмакина Ольга Николаевна
Рассматривается бытие социального сообщества в структурах коммуникативного пространства дискурса.
Читать PDF
246.79 кб

Общение в структуре самоутверждения личности

Гладышев Владимир Иванович
В результате социально-философского анализа процессов общения и самоутверждения в их единстве и взаимообусловленности раскрыт важный аспект вопроса о социальной ценности общения, его уникальности по сравнению с общениеподобными пр
Читать PDF
755.13 кб

Психологическая структура компетентного общения

Куранова С.
Читать PDF
2.25 мб

РОЛЕВАЯ СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ КАК СУБЪЕКТА ОБЩЕНИЯ

Доброва Виктория Вадимовна
Рассматривается проблема изучения ролевой структуры личности.
Читать PDF
176.83 кб

Концептуальные представления о структуре общения

Защиринская Оксана Владимировна
В статье представлены концептуальные представления об общении и его структуре. Рассматриваются основные составляющие общения — коммуникация, интеракция и социальная перцепция.
Читать PDF
260.26 кб

Средства массовых коммуникаций в структуре общения

Волкова А. И.
Читать PDF
357.19 кб

Рефлексия в структуре затрудненного общения педагога

Вишневская Оксана Николаевна
В статье обсуждается рефлексия как трудность педагога в коммуникативной деятельности и причины развития. Приводятся и обсуждаются результаты исследования затрудненного общения педагога.
Читать PDF
161.90 кб

Структура субъекта общения в свете идей Б. Г. Ананьева о субъекте

Лиознова Е. В.
В развитие идей Б. Г. Ананьева о человеке как субъекте в работе анализируется структура зрелого субъекта общения.
Читать PDF
317.87 кб

Сущность, содержание и структура общенаучной компетенции экономиста

Исхакова Р. Р., Батурина Р. В.
Проанализированы социально-экономические предпосылки формирова-ния компетентных специалистов экономического профиля. Выявлены роль и место общенаучной компетенции в структуре профессиональной компетент-ности экономиста.
Читать PDF
384.47 кб

Ценностные ориентации в структуре культуры профессионального общения

Рембач О.А.
В статье уточняется сущность понятий «ценность» и «ценностные ориентации».
Читать PDF
164.62 кб

Общенаучная компетентность будущего специалиста: сущность и структура

Натырова Екатерина Михайловна
В статье рассматриваются содержание, структура и уровни освоения общенаучной компе-тентности будущего специалиста в контексте третьего поколения Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального обра
Читать PDF
116.26 кб

Библиографическое общение в структуре информационной культуры библиографа

Бернгардт Т. В., Помыткина О. С.
Читать PDF
618.02 кб

Понятие и классификация принципов в структуре культуры профессионального общения

Курилович Надежда Васильевна
В статье раскрывается соответствие закономерностям формирования культуры профессионального общения определенных принципов: гуманизма, многоуровневости, преемственности, непрерывности, интеграции, культуросообразности, партисипатив

Похожие термины:

  • Функции и структура общения

    Общение – специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми как членами общества; в общении реализуются социальные отношения людей. В общении выделяют три взаимосвязанных стороны: ко
  • Когнитивные структуры в общении

    Когнитивные (от лат. cognitio - знание, познание) структуры (К. с.) инварианты человеческого восприятия, к-рые отражают содержание и структуру знаний человека о действительном и возможном мирах и опреде
  • Общение: уровневая структурация

    В О. наличествуют социальный и личностный планы. Первый характеризуется объемом (широтой) О., исторически установившимся в культурах того или иного типа; второй - степенью личностной вовлеченности
  • Педагогическое общение: структура

    В концепции профессионального развития учителя (Л. М. Митина) Пед. О. проявляется в развитии интегральных характеристик личности учителя (пед. направленность, пед. компетентность, пед. гибкость); вы
  • Общение : структура и модель процесса

    Феномен О. сложное системное и многоуровневое явление, к-рое имеет содержательный и динамический аспект. В содержательном плане выделяются когнитивная, эмоциональная и поведенческая составляющи
  • Когнитивные структуры в межкультурном общении

    от когнитивные (от лат. cognitio - знание, познание) и структуры - инварианты человеческого восприятия, к-рые отражают содержание и структуру знаний человека о действительном и возможном мирах и опреде