ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

Найдено 1 определение
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
особые нормативные документы, устанавливающие обязательные минимальные требования к обучению и воспитанию. В Российской Федерации стандарты введены согласно Закону «Об образовании» (1992). До этого понятие «стандарт» в отечественной педагогической литературе не употреблялось. Ныне на стандартах основаны программы и учебники, которые детализируют содержание стандартов. Одной из сложных проблем стандартизации образования является соотношение в педагогической деятельности стандарта и свободы творчества.

Источник: Словарь терминов и понятий по курсу Психология и педагогика. 2014 г.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
348.62 кб

Критерии трудности образовательного стандарта

Гидлевский А. В.
В статье обсуждается методология исчисления трудности образовательного стандарта посредством суммирования показателей трудности задач, заданий, тестов, текстовых фрагментов, представляющих конкретную дисциплину или ее часть.
Читать PDF
156.10 кб

Образовательные стандарты и кризис образования

Севостьянов Дмитрий Анатольевич
В статье анализируются проблемы, с которыми приходится сталкиваться вузам при практической реализации федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования.
Читать PDF
314.87 кб

Стандартизация новых образовательных технологий

Ильченко О.
Читать PDF
3.22 мб

Криминалистика и новые образовательные стандарты

Шишкина Елена Викторовна
рассмотрены проблемные вопросы преподавания криминалистики в условиях реализации новых образовательных стандартов, ее роль в формировании профессиональных компетенций и практико-ориентированном обучении юристов
Читать PDF
649.31 кб

Новые образовательные стандарты глазами студентов

Клочкова А.В., Шаронова А.А.
В статье рассматриваются условия и предпосылки удовлетворенности студентов образовательными стандартами нового поколения. Выясняются проблемные зоны и риски, возникающие при внедрении новых учебных программ.
Читать PDF
216.58 кб

Образовательные стандарты ведущих российских вузов

Чучалин Александр Иванович
В статье рассматриваются этапы эволюции государственных образовательных стандартов высшего образования и опыт ведущих университетов страны в области разработки и реализации самостоятельно устанавливаемых образовательных стандартов
Читать PDF
239.64 кб

Новые ЭОР в помощь новым образовательным стандартам

Киселёва Т. В.
Читать PDF
205.36 кб

Педагогический потенциал образовательного стандарта

Юркевич А. И.
Темой исследования является педагогический потенциал образовательного стандарта.
Читать PDF
342.92 кб

О структуре диагностичного образовательного стандарта

Шихова О. Ф.
В статье предлагается возможное решение проблемы диагностичности образовательного стандарта на основе блочно-модульного структурирования его требований.
Читать PDF
75.63 кб

Об образовательных стандартах Московского университета

Малешин Д.Я.
Читать PDF
357.16 кб

Образовательные стандарты и проблема развития личности

Улевич Елена Стефановна
В статье рассматривается тема личности, изучаемая в курсе философии. Основные характеристики личности анализируются сквозь призму требований образовательного стандарта высшего образования последнего поколения.
Читать PDF
56.29 кб

О разработке образовательных стандартов нового поколения

Хуранов Алим Борисович
Разработка образовательных стандартов третьего поколения в соответствии с принципами Болонской декларации.
Читать PDF
312.33 кб

Сравнительный анализ образовательных стандартов стран СНГ

Мосолов Валерий Вячеславович
Сравнительный анализ образовательных стандартов стран СНГ. Показаны общая схема и уровни исследования, основные результаты сравнительного анализа образовательных стандартов стран СНГ.
Читать PDF
152.04 кб

Форсайт образовательных стандартов по физической культуре

Виноградов Геннадий Петрович, Григорьев Валерий Иванович, Виноградов Игорь Геннадьевич
Урного и перманентного развития физической культуры в вузах.
Читать PDF
917.26 кб

Взаимосвязь образовательных и профессиональных стандартов

Дементьев Дмитрий Витальевич
В статье рассмотрены вопросы действующих нормативных требований к образовательному процессу и профессиональным обязанностям.