ОБОБЩЕНИЕ

Найдено 29 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Обобщение
некритичный, не содержащий оценки процесс выработки альтернативы.

Источник: Вердербер Р., Вердербер К. Психология общения. 2003

Обобщение
мысленное выделение наиболее общих свойств, объединяющих ряд стимулов или событий.

Источник: Гроголева О. Зоопсихология и сравнительная психология. 2004

Обобщение (генерализация)
процесс, при котором одно, конкретное событие становится представителем целого класса событий.

Источник: Мак-Дермот Я. Краткий глоссарий НЛП

Обобщение
мыслительная операция, состоящая в объединении объектов по общим существенным признакам.

Источник: Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. 2001

Обобщение
процесс, посредством которого один специфический опыт становится репрезентацией целого класса опытов.

Источник: Небольшой словарик терминов НЛП. 2004

Обобщение
продукт мыслительной деятельности, форма отражения общих признаков и качеств явлений действительности.

Источник: Психология человека от рождения до смерти. Словарь

Обобщение
Стратегия решения задачи, при которой задача рассматривается как частный случай обширного класса задач.

Источник: Халперн Д. Психология критического мышления, 2000

ОБОБЩЕНИЕ
краткое повторение психологом-консультантом в обобщенной форме того, что в своем монологе рассказал ему клиент во время исповеди.

Источник: Словарь терминов по психологическому консультированию

ОБОБЩЕНИЕ
выделение общего из множества частных явлений. Перенос однажды сформированных знаний, умений и навыков на новые задачи и ситуации (см. абстракция).

Источник: Морозов А.В. Деловая психология. 2000

Обобщение
Generalization). Процесс, посредством которого одно конкретное переживание начинает отражать целый класс пе¬реживаний; один из трех процессов моделирования в НЛП.

Источник: Холл М., Боденхамер Б. 51 метапрограмма НЛП. 2007

Обобщение
главная цепь любого исследования (эксперимента): на основании ограниченного числа полученных данных формулируются выводы, распространяющиеся на более широкую область практики.

Источник: Основные понятия психодиагностики и экспериментальной психологии. Cловарь 2006

Обобщение
результат исследования, который считается верным для группы людей, более крупной, чем те, которые были фактически представлены в исследовании или исследованиях, принесших этот результат.

Источник: Мацумото Д. Психология и культура

ОБОБЩЕНИЕ
в психологии — вид мышления, при котором закономерности одного явления при использовании дедукции переносятся на другие.
Омоним — О. как вид мышления — Синоним синтеза на основе индукции.

Источник: Краткий словарь системы психологических понятий. М. Высш. шк. 1984

Обобщение
Использование результатов, полученных на выборке, для заключения о том, что если бы был обследован весь контингент, то были бы получены аналогичные результаты. (При использовании в контексте решения задач обобщение означает стратегию, в которой проблема рассматривается как пример более широкого класса задач.)

Источник: Халперн Д. Психология критического мышления, 2000

Обобщение
Категория. Познавательный процесс.
Специфика. Приводит к выделению и означиванию относительно устойчивых свойств окружающего мира. Простейшие виды обобщения осуществляются уже на уровне восприятия, проявляясь как константность восприятия. На уровне человеческого мышления обобщение опосредствуется применением общественно выработанных орудий - приемов познавательной деятельности и знаков.

Источник: Кондаков И. Психологический словарь. 2000

обобщение

форма отражения общих признаков и свойств явлений действительности в сознании человека. Простейшие о. заключаются в обьединении, группировании обьектов на основе случайного признака. Более сложным является комплексное о., при котором группа обьектов обьединяется в единое целое по разным основаниям. Наиболее сложно такое о., где четко дифференцируются видовые и родовые признаки и обьект включается в систему понятий.

Источник: Конюхов Н.И. Прикладные аспекты современной психологии: термины, концепции,методы. 1992

Обобщение
интеллектуальная операция, которая приводит к выделению относительно устойчивых свойств окружающего мира. Простейшие виды О. осуществляются уже на уровне восприятия, проявляясь как константность восприятия. На уровне мышления О. опосредуется применением общественно выработанных приемов познавательной деятельности и знаков. В процессе онтогенеза О. проходит от уровня, когда осуществляется опора на случайные признаки, до уровня использования признаков, обусловленных генезисом познаваемого явления.

Источник: Творчество (теория диагностика технологии). Словарь справочник. 2014

ОБОБЩЕНИЕ
1. Одна из логических операций мышления, представляющая собой выделение обще го в множестве частых явлений, фактов, событий и т. п. 2. Переход в рассуждениях от единичного к общему. 3. Перенос того, что характерно для одной группы явлений, фактов или событий, на другие группы явлений, фактов, событий. 4. В практике психологического консультирования-краткое повторение психологом-консультантом в обобщенной форме того, что до этого было сказано клиентом в исповеди. См. исповедь, консультирование психологическое, мышление (логические операции).

Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007

Обобщение
Понятие, используемое в психологии для обозначения процесса мышления, при котором соединяются сходные, существенные признаки многих отражаемых в мышлении предметов и явлений в одно общее понятие о них. Оно тесно связано с абстрактной деятельностью мыслительного процесса (см. Абстракция). О. всегда отражает (охватывает) самые общие (главные, существенные) стороны предмета или явления, в отличие от восприятия (см.), которое отражает конкретные (касающиеся единственно данного предмета или явления) признаки. Относительно часто при психических расстройствах устанавливаются изменения в течение процессов обобщения.

Источник: Психиатрический энциклопедический словарь. К. МАУП 2003

ОБОБЩЕНИЕ
мысленное соединение сходных признаков нескольких предметов в одном понятии об этих предметах. Например, буквы и цифры обобщаются в понятие «знак». Обобщаются те сходные признаки отдельных предметов, которые выделяются в процессе их анализа, сравнения и абстрагирования. О. – это и переход от более частного понятия к более общему, от мысли об общем к мыслям о более общем. О. происходит при помощи слов. Всякое слово относится не к единичному объекту или явлению, а к их множеству. Выделяют эмпирическое и теоретическое О. Функция эмпиричности О. состоит в упорядочении многообразия предметов, в их классификации. Функция теоретического О. состоит в восхождении от абстрактного к конкретному, в выделении существенных внутренних связей объекта, определяющих этот объект как целостную систему.

Источник: Военно-психологический словарь-справочник.

Обобщение
есть чрезвычайный словесный акт мысли, отражающий действительность совершенно иначе, чем она отражается в непосредственных ощущениях и восприятиях. (1.2.1, 17) не означает ничего иного, кроме образования высшего понятия , в систему обобщения которого включено данное понятие как частный случай. (1.2.1, 221) Каждой структуре обобщения (синкрет, комплекс, предпонятие, понятие) соответствует своя специфическая система общности и отношений общности общих и частных понятий, своя мера единства, абстрактного и конкретного, мера, определяющая конкретную форму данного движения понятий, данной операции мышления на той или иной ступени развития значений слов. (1.2.1, 271) всякая новая ступень в развитии обобщения опирается на обобщение предшествующих ступеней. Новая структура обобщения возникает не из заново проделанного мыслью непосредственного обобщения предметов, а из обобщения обобщенных в прежней структуре предметов. (1.2.1, 277) См. Значение, Мышление, Понятие

Источник: Словарь Л.С. Выготского. 2004

ОБОБЩЕНИЕ
generalization ) — главная цель любого эксперимента: на основании ограниченного числа полученных данных сделать выводы, распространяющиеся на более широкую область практики. В практических индивидуальных экспериментах О. совершается так же, как и в жизни,,—это общее заключение на, основании ограниченного числа опытов,, справедливое только для данного конкретного испытуемого. Возможность О. результатах связана с репрезентативностью эксперимента и его валидностью и зависит от контроля побочных факторов (внутренняя валидность) и от соответствия (и полноты представленности) дополнительных переменных в эксперименте. Выделяют О. экспериментальных результатов на; изучаемую реальную ситуацию (искусственный эксперимент), на других представителей популяции (групповой эксперимент), распространение теоретических представлений (лабораторный эксперимент). Для контроля О. привлекают также новые уровни дополнительной переменной в факторном эксперименте. Наиболее широкое О. исследуемой гипотезы требует проведения целого ряда экспериментов при разных уровнях дополнительных переменных.

Источник: Готтсданкер Р. Основы психологического эксперимента

ОБОБЩЕНИЕ
продукт мыслительной деятельности, форма отражения общих признаков и качеств явлений действительности. Виды О. соответствуют видам мышления. Эмпирическое О. основано на часто встречающихся в опыте и внешне выраженных особенностях явлений и потому включает много несущественных черт. В школьном обучении оно совершается на основе изученных частностей по принципу от частного к общему, от конкретного к абстрактному. Выступает итогом усвоения материала, но мало влияет на изучение последующих тем. В отличие от этого содержательное О. основано на теоретическом мышлении, выявлении логики построения понятий и способов действий. Такое О. проводится вначале изучения предмета или раздела с целью определения логики его рассмотрения, осознания способа «как мы это делали». Итогом О. становится план или формула действия, выражающие закономерности базовой науки и логику данного учебного предмета. На их основе ученик может самостоятельно рассматривать последующие темы по принципу от общего к частному, от абстрактного к конкретному (план – стереотип). Содержательное О. становится предпосылкой формирования учебной деятельности, обучаемости, творчества. (В.В.Давыдов).

Источник: Учебный словарь и персоналии по возрастной и педагогической психологии. Бишкек. 2002

Обобщение
1. процесс формирования суждения или принятия решения, которые применимы ко всему классу или категории объектов, событий, явлений и ситуаций. Заслуживают упоминания два момента. Первый состоит в том, что обобщение всегда подразумевает логический процесс индукции, то есть перенос значения суждения об ограниченном числе наблюдений на остальные элементы данного класса явлений. Принимаемые во внимание черты сходства между последними могут быть весьма поверхностными, если страдает операция абстрагирования, отчего обобщение становится неадекватным. Второй момент заключается в том, что при обобщении игнорируются значительные различия, существующие между элементами класса (если страдает операция сравнения), тем самым также возникает возможность логической ошибки. Когда говорят о снижении или сниженном уровне обобщения, обычно имеют в виду оба указанных обстоятельства. В психопатологии известно, что операция обобщения в разной степени страдает при психоорганическом синдроме; 2. процесс распространения принципа или концепции на новые объекты или события, если обнаруживается, что они поддаются объяснению с уже известной позиции; 3. любое широкое положение, которое может включать в себя ряд наблюдений.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012

ОБОБЩЕНИЕ
1. Процесс формирования суждения или принятия решения, которое применимо ко всему классу или категории объектов, событий или явлений. Некоторые особенности этого значения заслуживают упоминия. Во-первых, обобщение в этом смысле почти всегда подразумевает процесс индукции; оно исходит из ограниченного числа наблюдений элементов класса и распространяется (то есть обобщается) на другие элементы. Во-вторых, обобщение здесь – другая сторона монеты, противопоставляемая различению (1). То есть, когда кто-то обобщает суждение или реакцию на us элементы класса, он, в действительности, не проводит различий между отдельными отличительными особенностями внутри этого класса. Более подробно об этом вопросе см. в статье градиент генерализации. 2. Процесс распространения принципа или концепции на новые объекты, события или области. Обратите внимание, что значение 2 может быть сходным со значением 1 в том случае, когда кто-то обнаруживает, что новый объект может быть классифицирован как принадлежащий к известной группе и таким образом включаться в сделанное прежде обобщение, или он может быть связан с совершенно новым набором объектов, которые различимы с другими событиями, но обнаруживается, что они поддаются объяснению с помощью некоторого известного принципа. 3. В науке – любое широкое положение, которое может включать в себя ряд наблюдений. То есть процесс обобщения в смысле 2 может привести к обобщению в смысле 3.
Так как эти значения очень "общие", термин часто уточняется различными дополнениями, которые определяют рассматриваемый вид обобщения. Некоторые общие примеры см. в следующих статьях.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии. 2002

ОБОБЩЕНИЕ
АБАГУЛЬНЕННЕ / GENERALIZATION– 1. Логическая операция, посредством которой в результате исключения видового признака получается другое понятие более широкого объема, но менее конкретного содержания; форма превращения знания путем мысленного перехода от частного к общему в некоторой модели мира, что обычно соответствует переходу на более высокую ступень абстракции. Результатом логической операции обобщения является гипероним. 2. Мыслительная операция– соединение сходных признаков нескольких предметов в одном понятии об этих предметах в процессе их анализа, сравнения и абстрагирования. О.– это и переход от более частного понятия к более общему, от мысли об общем к мыслям о более общем. Слово выступает как О., поскольку относится не к единичному объекту или явлению, а к их множеству, соответственно, вербальные понятия, категории также носят обобщенный характер. Образы (и, как следствие, схемы, модели) также носят обобщенный характер. О. является важным компонентом научного поиска, мышления. Выделяют эмпирическое и теоретическое О. Функция эмпиричности О. состоит в упорядочении многообразия предметов, в их классификации. Функция теоретического О. состоит в восхождении от абстрактного к конкретному, в выделении существенных внутренних связей объекта, определяющих этот объект как целостную систему. В процессе усвоения учащимися нового понятия важное значение имеет рассмотрение и в особенности самостоятельное подыскивание соответствующих примеров. Педагог обычно не только дает словесное определение понятия, а приводит ряд конкретных фактов, входящих в объем этого понятия, вместе с учащимися анализирует эти факты и помогает им выполнить тот акт абстракции, который ведет к пониманию понятия. В условиях цифровизации формирование у школьников мыслительных операций, в том числе и О., претерпевает существенные трансформации, которые необходимо учитывать в педагогическом процессе. Т. В. Разина

Источник: Энциклопедический психологический словарь-справочник. 1000 понятий определений терминов. Минск. Харвест 2021 г.

ОБОБЩЕНИЕ
продукт мыслительной деятельности, форма отражения общих признаков и качеств явлений действительности. Процесс познавательный, приводящий к выделению и означиванию относительно устойчивых свойств внешнего мира. Простейшие виды обобщения реализуются уже на уровне восприятия, проявляясь как константность восприятия. Виды его соответствуют видам мышления. Наиболее изучены обобщения в форме значений слов. Обобщение также выступает как средство мыслительной деятельности. На уровне человеческого мышления, обобщение опосредуется применением общественно выработанных орудий - приемов деятельности познавательной и знаков.
Простейшие обобщения заключаются в объединении, группировании объектов на основе отдельного, случайного признака (объединения синкретические). Сложнее обобщение комплексное, когда группа объектов объединяется в единое целое по разным основаниям. Особенно сложно обобщение, в коем четко дифференцируются видовые и родовые признаки, объект включается в некую систему понятий. Обобщения комплексные, как и синкретические, представлены на любом уровне сложности интеллектуальной деятельности.
При исследовании формирования новых обобщений в психологии применяется методика образования понятий искусственных, когда анализируются типичные для конкретного человека способы группирования объектов (синкретическое, комплексное, собственно понятийное).
Одно и то же обобщение можно сформировать в результате различной организации исследовательских действий, - например, обобщение, построенное на базе минимально необходимых данных, и оно же на базе избыточных данных. Субъективно новое обобщение (знание) индивида бывает различным по происхождению: полученным в общении с другими людьми или выработанным самостоятельно. Во втором случае это обобщение может отсутствовать в общественном опыте.
При исследовании обобщений в психологии применяются методики определения понятий, их сравнения и классификации. Широко распространены исследования по целенаправленному управлению процессом усвоения обобщений. С одним словом связано обычно несколько обобщений; использование одного из них зависит от контекста ситуации, высказывания, от мотивов и целей субъекта деятельности речевой. Формирование обобщений, обогащающих общественный опыт, есть вклад и в историческое развитие мышления.

Источник: Головин С.Ю. Словарь практического психолога. 1998

ОБОБЩЕНИЕ
одна из ментально-базальных характеристик познавательных процессов, кот. состоит в фиксации-выделении устойчиво-константных свойств-предикатов предметов-объектов и их корреляций-отношений; элементарные формы О. позволяют субъекту в актах перцепции и рефлексии отображать свойства-предикаты-когеренции-отношения объектов-предметов, с помощью сравнения, аналогии, анализа, синтеза; дифференциальные виды О. соответствуют тем или иным видам мышления с включением средств языка; к примеру, сравнивая-аналогизируя те или иные объекты, субъект и выделяет-дефиницирует словом, словами их экстеро-и интросвойства, кот. уже могут быть классифицированы-сопричислены к определенной группе, кластеру, классу предметов, а такие О. и могут терминоизироваться-пониматься как эмпирическо-праксиологическо-индивидуальные О. (Э.п.-и.о.); само отделение общих свойств предмета от частных свойств и денотация их словами-терминами и позволяет субъекту в редуцируемой форме классифицировать-категориеизировать полиобразие предметов, объектов, дискурсоперировать различными понятиями, выделять в самих предметах общность признаков-свойств по принципу кластерно-субкластерных отношений; функции Э.п.-и.о. и состоят в том, чтобы иерархизировать полифонию объектов-предметов, дать им определенные классификационные денотаты а уже при помощи классификационно-категориальных моделей и можно было детектороизировать-дефиницировать-гностицировать предмет, кот. относится к той или иной группе-кластеру-виду-подвиду-классу; дискурс-анализ эмпирическо-праксиологических данных необходим с целью выделения квинтэссенционально-имманентных коррелятов, детерминирующих-дефиницирующих сам предмет-объект как целостную модель или же систему, такая дифференциация О. и те понятия, кот. конгруэнтны формам О, можно денотатировать-обозначить дискурс-теоретическо-логическими формами О. (Д.-л.ф.о); Д.-л.ф.о. денотатирует имманентные корреляции, как генезисно-абстрактные микроинстанции целостной макромодели, а уже дискурсоперируя Д.-л.ф.о. субъект и подключает в целостную модель частно-спорадические особенности-предикаты объекта; когнитивная модель объекта детализируется-конкретизируется-анализируется и метаболизация рефлексии от абстрактного к конкретному позволяет мультиментально репродуцировать сам объект и его элементы; можно также синтезировать-группировать самому индивиду путем дифференциальных ментал модусов объекты-предметы с ориентацией на гностическо-исследовательские способности-действия-операции и выстраивать-тектонизировать обобщения на базисе субъективно-объективных данных с учетом усвоенной, полученной информации в ходе коммуникативных связей субъекта с другими индивидами, а также с учетом интерпретационных регистров его эмпирическо-социального опыта, интеллектуально-ментальных способностей, мотивов, целей, модальностей-характеристик, моделирующих сами ситуативные факторы.

Источник: Современный словарь по психологии. Мн. Современное Слово 1998. — 768 с.

ОБОБЩЕНИЕ
англ. generalization) - одна из основных характеристик познавательных процессов, состоящая в выделении и фиксации относительно устойчивых, инвариантных свойств предметов и их отношений. Простейший вид О., выполненной в плане непосредственного восприятия, позволяет человеку отображать свойства и отношения предметов независимо от частных и случайных условий их наблюдения. Наряду с этим человеку присущи 2 типа опосредствованного О., в процессе которого особую роль играют сравнения, анализ и синтез, включающие применение средств языка.
В основе 1-го типа опосредствованного О. лежит действие сравнения. Сравнивая с определенной т. зр. предметы некоторой группы, человек находит, выделяет и обозначает словом их внешне одинаковые, общие свойства, которые могут стать содержанием понятия об этой группе или классе предметов. Такие О. и понятия называются эмпирическими. Отделение общих свойств от частных и обозначение их словом позволяют человеку в сокращенном, сжатом виде охватывать чувственное многообразие предметов, сводить их в определенные классы, а затем оперировать понятиями без непосредственного обращения к отдельным предметам (см. Абстракция). Один и тот же реальный предмет м. б. включен как в узкие, так и широкие по объему классы. Это позволяет наметить шкалу общности признаков (по принципу родо-видовых отношений). Функция эмпирического О. состоит в упорядочении многообразия предметов, в их классификации. С помощью классификационных схем каждый новый предмет можно опознать как относящийся к определенной группе. Эмпирическое О. характерно для начальных этапов познания. (В логике такие О. называют "индуктивными". - Прим. ред.)
2-й тип опосредствованного О. осуществляется путем анализа эмпирических данных о к.-л. объекте с целью выделения существенных внутренних связей, определяющих этот объект как целостную систему. Такое О. и соответствующее ему понятие называется теоретическим. Это понятие первоначально фиксирует внутренние связи абстрактно, лишь как генетически исходный пункт целостной системы. Затем, оперируя теоретическим понятием, человек соотносит в единое целое частные особенности объекта. Знание о нем становится все более детализированным и полным, конкретным. При таком восхождении от абстрактного к конкретному происходит мысленное воспроизведение объекта. Этот тип О. соответствует развитому состоянию науки, ее теоретическому этапу.
В детской и педагогической психологии принято считать, что способность к эмпирическим О. начинает складываться в дошкольном возрасте и особенно интенсивно развивается в младшем школьном возрасте. О. теоретического характера типично для подросткового возраста и особенно для юношеского возраста. Существует также т. зр., согласно которой указанные выше возрастные этапы и соответствующие им познавательные возможности м. б. значительно сдвинуты в сторону более раннего возраста.

Источник: Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс. 2004

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
515.74 кб

Эмоциональное обобщение как механизм неспецифической синестезии

Лупенко Елена Анатольевна
Читать PDF
102.60 кб

Обобщение результатов многомерного психологического анализа эффективности специальной помощи подрост

Ратанова Т. А., Погожева О. В.
Представлен многомерный психологический анализ сравнительной оценки динамических результатов обследования подростков в процессе комплексной психологической коррекции.
Читать PDF
251.59 кб

Обобщение экспериментального исследования восприятия креолизованных текстов

Вашунина И. В.
В статье представлены результаты экспериментального исследования восприятия креолизованных текстов.
Читать PDF
846.29 кб

Вершина развития индивида: обобщение в рамках новой модели

Левит Леонид Зигфридович
В статье рассматриваются темы, связанные с высшим уровнем развития индивида, реализующего свой внутренний потенциал.
Читать PDF
216.32 кб

Обобщение мнений потенциальных потребителей иммуномодулирующих лекарственных средств

Некрасова Е. В.
Читать PDF
260.21 кб

Обобщение профессионального опыта педагога-музыканта и преемственность национальных исполнительских

Арутюнян Изабелла Арташесовна
Читать PDF
117.55 кб

Обобщение как механизм активизации педагогического творчества современного учителя математики

Крючкова Валентина Владимировна
Читать PDF
331.62 кб

Обобщение закона факторизации семантического пространства применительно к любым оценочным шкалам

Розин М.Д., Мощенко И.Н., Свечкарев В.П., Иванова М.И.
Приводятся некоторые экспериментальные закономерности, полученные на базе мониторинга и моделирования эмоционального восприятия социальных процессов, проводимых с 2009 года по настоящий момент методом семантического дифференциала.
Читать PDF
105.48 кб

ОБОБЩЕНИЕ СТРАТЕГИЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОСМЕТОЛОГА С КЛИЕНТАМИ

Демина Ирина Ивановна
Статья посвящена анализу результатов эмпирического исследования проблемы взаимодействия косметолога с клиентами.
Читать PDF
396.86 кб

Система образования как социальный фактор развития фундаментальной науки (обобщение впечатлений и вы

Бухбиндер И. Л.
Изложены наблюдения автора за действием конкретной системы высшего образования.
Читать PDF
133.64 кб

2001. 03. 005. Вильямс М. Интерпретивизм и обобщение

Фомичев П. Н.
Читать PDF
1.31 мб

Изобразительное искусство как средство познания мира: художественное и научное обобщение

Калабухова Елена Вячеславовна
Данная статья рассматривает изобразительное искусство как средство познания мира, ориентируясь на объективные оценочные суждения и методологическое исследование обобщение, анализируется как с художественной так и с научной точки з
Читать PDF
3.01 мб

Обобщение медицинских данных в программе MS Excel процедурой многофакторных «Промежуточных итогов»

Григорьев Руслан Аркадиевич, Ахметзянов Фоат Шайхутдинович
Цель. Оптимизировать обобщение статистических данных онкологических пациентов по выживаемости и летальности. Методы. Обобщение статистических данных с помощью многофакторных «промежуточных итогов». Результаты.
Читать PDF
1.91 мб

Обобщение 15-летнего опыта лазерной хирургии катаракты

Копаева В. Г., Копаев С. Ю.
Российская технология лазерной экстракции катаракты на основе Nd-YAG лазера 1.44 мкм — это разрушение хрусталика с любой твердостью ядра без мануальной фрагментации.
Читать PDF
190.79 кб

Анализ и обобщение документов по безопасности лекарственных средств при проведении международных кли

Меркулов В. А., Бунятян Н. Д., Сакаева И. В., Лепахин В. К., Романов Б. К., Рычихина Е. М., Кошечкин К. А.
В статье представлено описание методов и результатов мониторинга безопасности лекарственных средств при проведении клинических исследований в Российской Федерации. Показаны проблемы и предложены способы их предупреждения и решения

Похожие термины:

  • ЧРЕЗМЕРНОЕ ОБОБЩЕНИЕ

    расширение моделей употребления слова таким образом, что оно распространяется за пределы того, что оно обозначает. В норме такое явление часто наблюдается у маленьких детей. Расстройство указыва
  • ЭМПИРИЧЕСКОЕ ОБОБЩЕНИЕ

    обобщение данных психологического исследования путем разработки определенной схемы, которая позволяет условно сопоставить полученные результаты без обращения к их теоретическим концепциям.
  • Тест на обобщение

    тест на способность совершать умственную операцию обобщения, то есть группировать стимулы на основании свойственных им общих, существенных признаков. Например, назвать некую группу предметом од
  • НЕДОСТАТОЧНОЕ ОБОБЩЕНИЕ

    особенность выполнения операции обобщения маленькими детьми, когда они название класса объектов подменяют названием определенного объекта из этого класса. Например, «котенком» они некоторое вр
  • Поспешное обобщение

    представление обобщения, которое либо вообще не подкреплено фактами, либо подкреплено только одним слабым примером.
  • ВЕРБАЛЬНОЕ ОБОБЩЕНИЕ

    См. обобщение, вербальное.
  • Практическое обобщение

    продукт мыслительной деятельности, который отражает общие признаки и качества явлений, установленные субъектом на основе своего субъективного практического опыта.
  • СЕМАНТИЧЕСКОЕ ОБОБЩЕНИЕ

    См. обобщение, семантическое.
  • ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОБОБЩЕНИЕ

    обобщение данных исследования путем их систематизации на основе какой-либо теории личности, с переводом всех основных понятий на язык этой теории.
  • метод обобщения независимых характеристик

    метод позволяющий повысить достоверность оценки свойств личности, сопоставить и обобщить характеристики, составленные независимо друг от друга различными наблюдателями (экспертами).
  • Обобщения и обобщенные ожидания

    generalized expectancy). По Роттеру, одна из важнейших характеристик человеческой личности, использование прошлого опыта для предсказания возможности дальнейшего получения подкрепления.
  • Рассуждение путем обобщения на основе примера

    утверждение о том, что нечто, верное в некоторых случаях, будет верным всегда.
  • Процесс обобщения

    мыслительная деятельность, содержанием которой является отражение общих и характерных признаков и качеств данного класса объектов и явлений окружающей действительности. Процесс обобщения лежи
  • ОШИБКА ОБОБЩЕНИЯ

    ошибочное представление о существовании на индивидуальном уровне взаимосвязи, наблюдаемой в группе; антоним атомистической ошибки и компонент ошибки экологической.
  • ОШИБКА УРОВНЯ ОБОБЩЕНИЯ

    систематическая ошибка, возникающая в экологических исследованиях в результате агрегации на популяционном уровне причин и/или эффектов, которые на уровне индивидуального организма не существую