процесс и результат локализации образов восприятия во внешнем мире - там, где расположены источники воспринимаемой информации.
ОБЪЕКТИВАЦИЯ
ОБЪЕКТИВАЦИЯ
Источник: Головин С.Ю. Словарь практического психолога. 1998
ОБЪЕКТИВАЦИЯ
Использование защитного механизма проекции (1) некоторой особенностью. Это относится к случаям, когда кто-то проецирует свои собственные чувства на другого, у кого фактически имеются такие чувства.
Объективация
1. в психоанализе – вариант проекции, когда кто-то проецирует свои чувства на кого-то другого, у кого (в отличие от собственно проекции) фактически имеются такие же чувства; 2. воплощение, выражение чего-либо в чем-то доступном восприятию.
Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012
Объективация
проецирование своих собственных чувств на другого, у кого они фактически имеются.
Ср. рассуждение: Помни, что другой – такой же человек, как и ты: что тебе плохо, то и ему плохо.
Сидя вместе с офицерами за столом… Петя находился в восторженном детском состоянии нежной любви ко всем людям и вследствие того уверенности в такой же любви к себе других людей (Л. Толстой, Война и мир).
Ср. эгоцентризм.
Ср. рассуждение: Помни, что другой – такой же человек, как и ты: что тебе плохо, то и ему плохо.
Сидя вместе с офицерами за столом… Петя находился в восторженном детском состоянии нежной любви ко всем людям и вследствие того уверенности в такой же любви к себе других людей (Л. Толстой, Война и мир).
Ср. эгоцентризм.
ОБЪЕКТИВАЦИЯ
1. Процесс и результат превращения чего-либо представленного в воображении человека в нечто объективно существующее, в то, что можно непосредственно воспринимать, изучать и действовать с ним. 2. В системе научных взглядов Д.Н. Узнадзе О. означает акт осознания и выделения человеком себя, своих свойств и состояний из окружающего мира. О. в этом ее понимании возникает тогда, когда человек сталкивается с какими-либо препятствиями на пути реализации возникшей у него установки. 3. Использование защитного механизма проекции в том случае, когда один человек приписывает другому (проецирует на него) собственные чувства, причем тот, на кого эти чувства проецируются, на самом деле их переживает. См. защитные механизмы, Узнадзе Дмитрий Николаевич, проекция, установка.
Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007
ОБЪЕКТИВАЦИЯ
Objectivation; Objektivation) - процесс отделения эго как от личности другого человека, так и от содержаний бессознательного.
"Ее целью [объективации] является отделение сознания от объекта настолько, чтобы индивид больше не помещал гарантию своего счастья, а иногда и жизни в неких внешних посредников, будь то люди, идеи, обстоятельства. Чтобы он пришел к осознанию, что все зависит от того, владеет ли он сокровищем или не владеет. Если он чувствует, что сокровище в его руках, тогда центр тяжести находится в самом индивиде, а не в объекте, от которого он зависит" (АП, с. 120).
Юнг указывает, что традиционно это "сокровище" проектировалось на священные фигуры, но что сейчас многие индивиды больше не находят удовлетворения в подобных историко-религиозных символах. Таким требуется индивидуальный способ "обретения формы" для личностных комплексов и архетипических образов.
"Так как, в конечном итоге, они призваны найти эту форму, то и жизнь их течет весьма специфическим образом, иначе индивид оказывается оторванным от самой основы психического бытия и неизбежно становится невротиком, дезориентируется и конфликтует с самим собой. Но если он способен объективировать безличностные образы и соотноситься с ними, тогда он соприкасается с той жизненно важной психологической функцией, которая с момента пробуждения человеческого сознания находилась под попечением религии" (там же, с. 121).
"Ее целью [объективации] является отделение сознания от объекта настолько, чтобы индивид больше не помещал гарантию своего счастья, а иногда и жизни в неких внешних посредников, будь то люди, идеи, обстоятельства. Чтобы он пришел к осознанию, что все зависит от того, владеет ли он сокровищем или не владеет. Если он чувствует, что сокровище в его руках, тогда центр тяжести находится в самом индивиде, а не в объекте, от которого он зависит" (АП, с. 120).
Юнг указывает, что традиционно это "сокровище" проектировалось на священные фигуры, но что сейчас многие индивиды больше не находят удовлетворения в подобных историко-религиозных символах. Таким требуется индивидуальный способ "обретения формы" для личностных комплексов и архетипических образов.
"Так как, в конечном итоге, они призваны найти эту форму, то и жизнь их течет весьма специфическим образом, иначе индивид оказывается оторванным от самой основы психического бытия и неизбежно становится невротиком, дезориентируется и конфликтует с самим собой. Но если он способен объективировать безличностные образы и соотноситься с ними, тогда он соприкасается с той жизненно важной психологической функцией, которая с момента пробуждения человеческого сознания находилась под попечением религии" (там же, с. 121).
Источник: Зеленский В. Словарь аналитической психологии. 2008