Низкие учебные достижения

Найдено 1 определение
Низкие учебные достижения
academic underachievement) Н. у. д. - это достижения ниже ожидаемого или прогнозируемого уровня. Традиционно, тесты IQ использовались для прогнозирования уровня достижений, а стандартизованные тесты достижений - для установления критерия. Отклонение установленной величины, выраженное в стандартных единицах, часто служило операциональным определением низкого уровня достижений как в исследовательских, так и в классификационных мероприятиях. Преимущественная цель выявления школьников, к-рые учатся ниже своих способностей, заключается в обеспечении преподавателей возможностью корректировать и планировать процесс обучения, позволяющий предотвращать или снижать Н. у. д. Такое определение, как и рациональная основа представления о низком уровне достижений, выглядит достаточно простым, разумным и практичным. При более критическом взгляде на него, однако, возникают многочисленные проблемы. Р. Л. Торндайк высказал предположение, что низкий уровень достижений может теоретически рассматриваться как отражение неспособности системы осуществлять точные прогнозы; безупречные прогнозы достижений в конечном итоге предотвращали бы расхождения и устраняли низкий уровень достижений, тж как и сверхдостижения. Расхождения между способностями и достижениями, к-рые служат в качестве показателей низких достижений и сверхдостижений, объясняются Торндайком как результат действия четырех осн. факторов: 1. Ошибки измерения. Выполнение учащегося как по критериальной, так и по прогнозирующей переменной (предиктору), может дать два простых или составных показателя в один день и два существенно иных простых или составных показателя на следующий день. 2. Разнородность критериев. Оценки по созданным учителем тестам, средний балл, итоговые оценки за курс и ранг ученика в классе - все это показатели академических достижений и как таковые они составляют потенциальные критерии, к-рые надлежит использовать при определении низкого уровня достижений. Однако оценка В ("хорошо"), 3,26 GPA (средний балл), и ранг в классе будут приобретать весьма различные значения в зависимости от конкретной группы учащихся или учителя. 3. Диапазон предикторов. Чрезмерное увлечение IQ и др. мерами академических способностей ограничивает возможности преподавателей в диагностике и реагировании на проблемы, связанные с Н. у. д. Они должны выявлять и др. устойчивые факторы, касающиеся расхождений между способностями и достижениями, и тем самым увеличивать валидность наших предикторов. 4. Регулируемые переменные. Частично процент неуспеваемости может быть снижен за счет изменений в условиях обучения школьников. Соотв. изменения учебников, учителей, размещения учащихся в классе или формы обратной связи могут способствовать сокращению числа неуспевающих. Фаркуар и Пейн провели анализ методов, традиционно используемых для выявления учащихся с низкими и чрезвычайно высокими достижениями. Они пришли к выводу о существовании четырех осн. категорий, на к-рые можно разделить все эти методы: 1. Расщепление центральной тенденции (central tendency splits). Эти методы делят на две части распределение сочетанных показателей способностей и достижений. 2. Произвольное разбиение (arbitrary partitioning). Эта методика противопоставляет крайние группы и исключает центральную часть распределения. 3. Метод невязок ("ножниц") (relative discrepancy splits). Здесь производится сравнение индивидуальных рангов по мерам способностей и достижений (средний балл). 4. Регрессионные методы (regression). Этот подход измеряет расхождение между фактическими и предсказанными достижениями, когда последние определяются на основе измерения способностей. Несмотря на шуточное предположение Торндайка, что у нас вполне может появиться желание переименовать феномены низких и сверхвысоких достижений в "избыток и недостаток интеллекта" соответственно, в его работе не содержится намека на то, что представление о низком уровне достижений изжило свою полезность. См. также Тесты учебных достижений, Педагогическая оценка, Интеллект человека, Результаты обучения, Школьное обучение М. М. Клиффорд

Источник: Корсини Р., Ауэрбах А. Психологическая энциклопедия. 2006