НЕВЕРБАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

невербальный интеллект
[nonverbal intelligence] Термин относится ко всем навыкам обработки информации и приспособления, таким как зрительно-моторная координация и другие психомоторные навыки, которые непосредственно не зависят от языка или вербальной готовности.Синоним: оперантные способности

Источник: Лексикон психиатрических терминов и относящихся к психическому здоровью терминов. 2 изд.

Невербальный интеллект
интеллект, который проявляется при выполнении задач, требующих минимального вербального материала, например, невербальных тестов (тестов на выполнение). Это не означает, что существует два совершенно независимых друг от друга вида интеллекта: вербальный и невербальный.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012

НЕВЕРБАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ
Интеллект, который проявляется в выполнении задач, требующих минимального использования вербального материала. Обратите внимание, что существование тестов вербального и невербального интеллекта не обязательно подразумевает, что имеются два различных вида интеллекта. Невербальные тесты (или тесты на выполнение) были изобретены для того, чтобы оценивать интеллект людей, которые могут, по целому ряду причин, иметь трудности с оперированием вербальным материалом, например, когда они проходят тестирование на своем втором языке, когда люди говорят на разных диалектах, когда тестируются очень маленькие дети, умственно отсталые, с сенсорными расстройствами и т.д. См. тесты на выполнение.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии. 2002

ИНТЕЛЛЕКТ НЕВЕРБАЛЬНЫЙ
интеллект, который не связан с использованием языка и речи как средства мышления и который проявляется в решении задач с помощью практических действий человека или мысленных преобразований образов, возникших в результате восприятия проблемной ситуации. В чистом виде И.н. существует только у маленьких детей, которые еще не владеют речью. У взрослых людей такого интеллекта, который был бы полностью не связан с речью, практически не существует. Поэтому, говоря об И.н. по отношению к взрослому человеку, обычно имеют в виду интеллект, в котором язык и речь используются человеком в минимальной степени-только как средство выражения мыслей, а не решения задач. См. интеллект, ситуация проблемная.

Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007

Найдено научных статей по теме — 9

Читать PDF
264.19 кб

Динамика взаимосвязи экстраверсии-интроверсии с вербальным-невербальныи интеллектом

Дугарова Т. Ц., Рубцова Г. М.
В статье рассматриваются особенности взаимосвязи личностных особенностей интроверсии и экстраверсии с интеллектом на материале исследования бурятских школьников.
Читать PDF
567.93 кб

О взаимосвязи невербального и эмоционального интеллекта детей в возрасте от 8 до 11 лет

Аверин Вячеслав Афанасьевич
Приведены результаты исследования взаимосвязи невербального и эмоционального интеллекта, в частности, важнейшей его составляющей умения детей младшего школьного возраста распознавать базовые эмоции человека.
Читать PDF
342.12 кб

Соотношение вербальных и невербальных компонентов интеллекта у детей с нарушениями слуха

Богданова Тамара Геннадиевна
В статье обсуждается проблема соотношения мышления и речи в развитии детей с нарушениями слуха, приводятся результаты исследования вербальных и невербальных компонентов интеллекта.
Читать PDF
338.36 кб

Особенности невербального общения детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточн

Лобач Светлана Александровна
В работе представлены данные экспериментального исследования, направленного на изучение особенностей невербального общения детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью.
Читать PDF
178.86 кб

Невербальный интеллект детей младшего школьного возраста при синдроме дефицита внимания с гиперактив

Депутат И. С.
Изучалась интеллектуальная деятельность детей младшего школьного возраста при синдроме дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ).
Читать PDF
283.95 кб

Способность к распознаванию невербальной экспрессии в общении как компонент социального интеллекта к

Акиндинова И.А.
Представлено описание результатов, полученных в ходе исследования восприимчивости к невербальной экспрессии в процессе коммуникации у слушателей пятого курса Санкт-Петербургского университета Государственной противопожарной службы
Читать PDF
8.52 мб

Взаимосвязь невербального интеллекта и успешности в математике в младшем школьном возрасте: лонгитюд

Тихомирова Т.Н., Мисожникова Е.Б., Кузьмина Ю.В., Малых С.Б.
В статье представлены результаты лонгитюдного исследования взаимосвязи невербального интеллекта с успешностью в обучении математике.
Читать PDF
7.28 мб

Взаимосвязи личностных черт "Большой пятерки" и невербального интеллекта в старшем школьном возрасте

Малых С.Б., Воронин И.А., Исматуллина В.И., Захаров И.М., Васин Г.М., Белова А.П., Воронина И.Д., Тихомирова Т.Н.
В работе описаны результаты изучения взаимосвязей личностных черт и интеллекта у российских обучающихся старшего школьного возраста.
Читать PDF
934.29 кб

Эволюция научных взглядов на общий интеллект и выявление уровня развития невербального интеллекта у

Алимова Елена Рашидовна, Филимонова Елена Анатольевна
Статья посвящена вопросам формирования и изменения невербального интеллекта на разных возрастных этапах.

Похожие термины:

  • Невербальные тесты интеллекта

    nonverbal intelligence tests) Н. т. и. - это тесты, составленные из неязыковых заданий, проводимые с минимальным использованием речи или вообще без нее и предположительно измеряющие интеллектуальную способност
  • Невербальные функции интеллекта

    функции интеллекта, связанные с восприятием, оценкой и оперированием образами, например, геометрическими фигурами.