НЕОПСИХОАНАЛИЗ ЩУЛЬЦА-ХЕНКЕНеорганизованный тип шизофрении

Неопсихоаналитическая школа

Найдено 1 определение:

Неопсихоаналитическая школа

neopsychoanalytic school) Семь теоретиков, первонач. сторонников Зигмунда Фрейда, разошлись по ряду вопросов с ортодоксальным психоан. подходом; нек-рые из них порвали с Фрейдом в результате этих расхождений. Каждый из них модифицировал и в каком-то отношении расширил концептуальную систему Фрейда. Нек-рых из этих семи теоретиков называли "неофрейдистами". Они образуют ист. связь между Фрейдом и нек-рыми совр. теориями личности/психотер. Первые пять - Карл Юнг, Альфред Адлер, Карен Хорни, Эрих Фромм и Гарри Стэк Салливан - выделяются взглядами, расходившимися с ортодоксальными психоан. воззрениями Фрейда. Они придавали большое значение соц. и культурным факторам в формировании личности и возражали против постулата Фрейда о биолог. детерминизме личности, в особенности против преувеличиваемой им роли секса и агрессии в жизни человека. Они тж, по сравнению с Фрейдом, придавали меньшее значение бессознательным факторам как детерминантам личности и поведения человека. Хотя большинство из них принимали тезис о том, что ранний детский опыт играет важную роль в актуальном психол. функционировании и развитии, они отвергали представление о том, что личность формируется и определяется ранним опытом. Главным отличительным признаком аналитической теории К. Юнга и его видения человека был акцент на роли назначения и целей жизни. Юнг ставил в центр оптимистическую или творческую сторону природы человека, стремление к полноте и роль жизни ради назначения и значения. Юнг тж расширил фрейдовскую концепцию бессознательного, рассмотрев бессознательные силы и как созидательные, и как разрушительные. Главный отличительный признак индивидуальной психологии А. Адлера - акцент на соц. детерминантах личности. Он подчеркивал намеренность и целенаправленность поведения, считая, что людьми движет потребность преодолеть чувство неполноценности и стремление к превосходству. Центральной идеей К. Хорни является базисная тревога, ощущение ребенка, что он одинок в потенциально враждебном мире. Ее теория личности фокусируется на роли тревоги, запускаемой нарушениями в отношениях между родителями и детьми. Э. Фромм считал, что люди сами формируют соц. силы и т. о. создают собственную природу. В своих работах Фромм подчеркивал экзистенциальный образ человека, включавший проблемы одиночества, изоляции, чувства принадлежности и смысла жизни. Г. Салливан разработал теорию личности, главными аспектами к-рой являются межличностные отношения и изучение отношений людей со значимыми другими. В психотер. Салливан видел врача как участвующего наблюдателя, объективно и субъективно реагирующего на клиента. Э. Эриксон, считающийся эго-психологом, разработал подход к изучению личности, далеко выходящий за пределы подхода Фрейда. Теория развития Эриксона исходит из того, что психосексуальное и психосоциальное развитие неразрывно связаны и что каждая стадия жизни характеризуется кризисом или главным поворотным пунктом, в к-ром индивидуум или добивается успеха, или терпит неудачу. Вильгельм Райх был основателем телесно-ориентированной психотер., поместившим тело человека в центр психологии. Главная идея Райха состояла в том, что эмоции - это выражения динамики энергии тела и что хроническое мышечное напряжение блокирует этот поток энергии, препятствуя выражению таких эмоций, как гнев, страх, боль, радость и тревога. См. также Адлерианская психология, Аналитическая психология, Теория Хорни, Психоанализ, Интерперсональная теория Салливана Дж. Кори

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Психологическая энциклопедия

Найдено схем по теме Неопсихоаналитическая школа — 0

Найдено научныех статей по теме Неопсихоаналитическая школа — 0

Найдено книг по теме Неопсихоаналитическая школа — 0

Найдено презентаций по теме Неопсихоаналитическая школа — 0

Найдено рефератов по теме Неопсихоаналитическая школа — 0

Вы можете заказать написание реферата: