НЕКРОФИЛНЕКРОФОБИЯ

НЕКРОФИЛИЯ

Найдено 9 определений термина НЕКРОФИЛИЯ

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

НЕКРОФИЛИЯ

Увлечение мертвыми, в особенности обсессивная эротическая привязанность к трупам.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

НЕКРОФИЛИЯ

necrophilism, necrophilia) - патологическое стремление к сексуальным контактам с трупами. См. также Извращение половое. - Некрофил (necrophile).

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Оксфордский справочник по клинической медицине

НЕКРОФИЛИЯ

некро + греч. philia - влечение). Вид сексуальной перверсии, заключающийся во влечении к совершению полового акта или других сексуальных действий с трупом.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Толковый словарь психиатрических терминов

Некрофилия

некро + греч. philia – влечение) – сексуальное расстройство, при котором объектом полового влечения является человеческий труп, с которым и совершаются сексуальные действия.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

НЕКРОФИЛИЯ

половое извращение, выражающееся во влечении к трупам и совершении с ними сексуальных действий. Встречается исключительно редко, обычно у больных с психическими отклонениями. Н. требует психиатрического лечения.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарь по сексологии

Некрофилия

Necrophilia). Согласно Фромму, злокачественная форма проявления анального характера, выражающаяся во влечении ко всему мертвому, больному, разлагающемуся; страстное желание превратить все живое в неживое, страсть к разрушению ради разрушения; исключительный интерес ко всему чисто механическому (небиологическому).

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Glossary of "Personality & Personal Growth"

Некрофилия

сексуальное извращение, когда мужчина испытывает половое желание к мертвой женщине. Ср. приводимые М. Монтенем сведения о насиловании древнеегипетскими врачами трупов красивых и знатных женщин, которые они бальзамировали.

Высказывается предположение, что некрофилия возникает в случае фиксации в сознании эякуляции и оргазма, наступающих у некоторых мальчиков и подростков при острой эмоциональной реакции, вызванной страшными рассказами о приведениях, кладбищах, убийствах (Большой психологический словарь, под ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко).

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Тысяча состояний души. Краткий психолого-филологический словарь

НЕКРОФИЛИЯ

ориентирование некрофильное) - 1) перверсия сексуальная, проявляемая во влечении и желании обладать мертвым телом (-> некрофил; характер некрофильный);

2) асексуальное болезненное стремление находиться возле трупов, созерцать их, манипулировать ими и расчленять.

Согласно Э. Фромму - один из видов общего, основополагающего ориентирования, родственный анально-садистскому характеру и инстинкту смерти; проявляется как влечение ко всему мертвому - трупам, гниению, нечистотам, грязи; к болезненному, деструктивному. Определяет образ жизни. Характерологически может описываться как страстное влечение ко всему мертвому, разлагающемуся, гниющему, нездоровому. Страсть делать живое неживым, разрушать во имя самого разрушения. Стремление расчленять живые структуры.

Одна из глубинных причин некрофилии - возможно, главная причина - злокачественная инцестуальность. В целом это - особенно болезненное и опасное из всех жизненных ориентирований. Выступает в роли характерной приметы и ориентации нашего времени. По сути некрофилия противоположна и альтернативна биофилии.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарь практического психолога

НЕКРОФИЛИЯ

любовь к мертвому, смерти, всему неживому.

   Термин «некрофильский» был использован испанским философом М. де Унамуно, выступившим в 1936 г. против выдвинутого одним из генералов лозунга «Да здравствует смерть!». Апеллируя к этому термину, американский психоаналитик Э. Фромм (1900–1980) подчеркнул, что с психологической и моральной точек зрения нет более резкой противоположности, чем между людьми, которые любят смерть, и теми, кто любит жизнь, между некрофилами и биофилами.

   Чаще всего понятие некрофилии используется для описания одной из сексуальных перверсий, характеризующейся специфической особенностью – желанием обладать мертвым телом женщины, совершать половой акт с трупом или находиться вблизи его. Однако, как считал Э. Фромм, некрофилия это не только сексуальная перверсия, но и отчетливо выраженная картина общего ориентирования некоторых людей, которые ненавидят жизнь и любят мертвое. Изучение некрофилии именно в этом смысле нашло отражение в его работах «Душа человека» (1964) и «Анатомия человеческой деструктивности» (1973).

   В противоположность биофилии (любовь ко всему живому) некрофилия представляет собой такой ответ на жизнь, который находится в полном противоречии с нею. Она является, по убеждению Э. Фромма, «наиболее болезненным и опасным среди всех жизненных ориентирований». Некрофилия не состоит из одной существенной черты, она характеризуется самыми различными признаками, включая влечение к мертвому, потребность убивать, поклонение силе, желание превратить органическое в неорганическое посредством установления властного порядка, садизм, насилие, жестокость, деструктивность.

   Сила некрофильских устремлений и их реальное проявление в жизни людей различны. Некрофильское ориентирование в чистой форме – явление редкое, свидетельствующее о крайней патологии. Как замечал Э. Фромм, «рафинированный некрофил – душевнобольной». У большинства людей в смешанном виде присутствуют некрофильская и биофильская тенденции. У кого преобладает некрофильское ориентирование, тот будет постепенно уничтожать в себе биофильскую тенденцию. Обычно такие люди не осознают своей склонности к мертвому и ведут себя таким образом, что их любовь к неживому и стремление к деструктивности рационализируются, становятся как бы разумной, логически оправданной реакцией на их собственные переживания.

   Основываясь на опыте практикующего аналитика и исходя из анализа группового поведения, Э. Фромм предположил, что развитию некрофилии способствуют следующие предпосылки: совместное проживание ребенка с людьми, которые любят мертвое; постоянно ощущаемый страх; авторитарное давление, оборачивающееся недостатком инициативы; условия, делающие жизнь рутинной, неинтересной, бесцельной и бессмысленной; механический порядок, не имеющий ничего общего с разумным устройством жизни; отчужденные отношения между людьми, способствующие возникновению враждебности, равнодушия, бесчеловечности.

   Отталкиваясь от идей З. Фрейда об анальном либидо и анальном характере, нашедших отражение в его работе «Характер и анальная эротика» (1908), а также используя результаты собственного опыта исследования анального характера, Э. Фромм пришел к выводу, что приходится иметь дело с такими людьми, которые интересуются экскрементами потому, что чувствуют влечение ко всему неживому. Наряду с конституциональными факторами важную роль в подобном ориентировании играют родители ребенка, особенно мать, стремящаяся воспитать его чистоплотным и проявляющая повышенный интерес к его испражнениям. Такая мать является женщиной с ярко выраженным анальным характером. Она будет не столько пробуждать, сколько приглушать интерес ребенка к живому. Ее собственный страх будет способствовать тому, что у ребенка возникнет страх перед живым и проявится тяга к неживому. Словом, не воспитание чистоплотности как таковое приводит к формированию анального характера, а характер матери заставляет ребенка интересоваться испражнениями и направлять инфантильную энергию либидо на проявление страсти к обладанию неживым.

   При таком понимании обнаруживаются значительные сходства между представлениями З. Фрейда об анальном характере и размышлениями Э. Фромма о некрофильном характере. Различие между этими характерами состоит лишь в интенсивности проявления интереса к мертвому, неживому. Не случайно Э. Фромм считал «некрофильский характер злокачественной формой такой структуры характера, доброкачественной формой которой является «анальный характер», описанный Фрейдом».

   Развитию некрофилии способствуют также социальные условия жизни, порождающие у человека, ориентированного на потребление, механистическое восприятие жизни. Такой человек все еще наслаждается сексом, выпивкой, едой, но он ищет эти радости в рамках неживого. По словам Э. Фромма, мужчина смотрит на женщину теми же глазами, что и на автомобиль, он «знает кнопку, на которую нужно нажать», наслаждается своей властью «раскочегарить» ее, но при этом остается «холодным зрителем и наблюдателем». Механическое приводит человека в восторг и в конечном счете он «чувствует влечение к мертвому и тотальному разрушению». Люди, живущие в условиях интеллектуализации, бюрократизации и овеществления становятся равнодушными к жизни и чувствуют влечение к мертвому. «Правда, сами они этого не замечают. Они принимают возбуждающие соблазны за радость жизни и пребывают в иллюзии, что ведут очень живую жизнь, если обладают и пользуются многими вещами».

   У таких людей наблюдается склонность к стереотипным моделям поведения, что находит свое отражение в шизофренической навязчивости. Обращая внимание на этот аспект, Э. Фромм показал, что у многих людей с некрофильской ориентацией довольно сильны элементы детского аутизма, сходного с чертами инфантильного аутистского синдрома, изученного М. Малер на примере детской шизофрении, – утрата первоначальной способности отличать живую материю от неживой, привязанность к неживым объектам наряду с неспособностью испытывать теплые чувства к людям, особенно к матери. Указав на связь шизоидных и аутистических элементов с некрофилией, Э. Фромм констатировал, что «социальный климат, способствующий развитию некрофилии в обществе, по очень многим критериям напоминает атмосферу в семьях, которые оказались «шизогенным» фактором для кого-то из своих членов».

   Психоанализ имеет такую исследовательскую и терапевтическую направленность, благодаря которой создаются предпосылки для возможности осознания человеком пагубности некрофилии и необходимости развития биофильской ориентации. Гуманистический психоанализ Э. Фромма как раз и нацелен на ослабление некрофилии и усиление биофильской тенденции в развитии человека.    

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарь-справочник по психоанализу

Найдено схем по теме НЕКРОФИЛИЯ — 0

Найдено научныех статей по теме НЕКРОФИЛИЯ — 0

Найдено книг по теме НЕКРОФИЛИЯ — 0

Найдено презентаций по теме НЕКРОФИЛИЯ — 0

Найдено рефератов по теме НЕКРОФИЛИЯ — 0

Вы можете заказать написание реферата: