НАУЧЕНИЕ, S-S

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [зарубежный] Время: [современное]

S-S научение
См. научение, S-S.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии. 2002

НАУЧЕНИЕ, S-S
Научение, основанное на ассоциации между двумя сти-иулами. Этот термин обычно используется в таком сокращенном виде и озна-1ает научение связи стимул – стимул.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии. 2002

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
300.41 кб

Психологическая схема научения и теория фильтра

Красильникова Варвара Георгиевна
В статье рассматривается психологическая схема процесса поступления и переработки информации сознанием человека при научении. Часть информации блокируется устройством, осуществляющим ее селекцию.
Читать PDF
426.02 кб

Как сознание решает задачи научения и заучивания

Аллахвердов Виктор Михайлович
Заучивает и научается не организм, а сознание, которое для решения своих задач научается использовать уже имеющиеся возможности организма.
Читать PDF
156.47 кб

Имплицитное научение в зоне осознанного неразличения

Ворожейкин Илья Валерьевич, Агафонов Андрей Юрьевич
В данной статье представлено исследование, посвященное феномену имплицитного научения в условиях выполнения сенсорных задач в околопороговой зоне.
Читать PDF
225.81 кб

Сознание и внимание: петли научения в мозге ( доклад)

Клирманс Аксель
Мы осознаём тот или иной аспект окружающей среды, когда знаем, что можем реагировать на него.
Читать PDF
272.51 кб

Две динамические модели научения типа «Кошка Торндайка»

Гавриков Владимир Леонидович, Хлебопрос Рем Григорьевич
В данной работе показана применимость методов качественной теории динамических систем для анализа экспериментальных данных по научению, полученных Э. Торндайком в экспериментах с кошками.
Читать PDF
272.01 кб

Имплицитное научение в условиях многовариантного выбора

Ворожейкин Илья Валерьевич
В данной статье представлено исследование, посвященное феномену имплицитного научения в условиях многовариантного выбора.
Читать PDF
745.04 кб

Имплицитное научение в условиях диадного взаимодействия

Тихонов Роман Вадимович, Морошкина Надежда Владимировна
Изучалось влияние диадного взаимодействия на применение имплицитных знаний в задаче перцептивной категоризации.
Читать PDF
137.23 кб

Сознание, научение и контроль: вперед к теории ( доклад)

Аллахвердов Виктор Михайлович
Автор лекции призывает искать природу сознания в логике познания, утверждая, что психика и сознание всего лишь инструменты познавательной деятельности.
Читать PDF
448.96 кб

Эффекты научения в условиях противоречивой обратной связи

Агафонов А. Ю., Бурмистров С. Н., Сханов Р. А., Филиппова М. Г.
В статье описаны процедура и результаты экспериментального исследования, направленного на установление зависимости эффективности научения от противоречивой обратной связи.
Читать PDF
119.91 кб

Актуальные тенденции в исследовании имплицитного научения

Морошкина Надежда Владимировна, Гершкович Валерия Александровна
В работе представлен обзор современных тенденций в исследовании имплицитного научения одного из наиболее интересных и дискутируемых феноменов неосознаваемой переработки информации.
Читать PDF
383.57 кб

Результаты сенсорного научения у детей с непредметным зрением

Хурматуллина И.Ф., Михайлова Г.М., Шарипов А.Р.
В статье представлены результаты зрительных тренировок с помощью специальных тренировочных программ в группе офтальмологических больных с непредметным зрением и изменением характеристик остроты зрения у 30 пациентов в возрасте от
Читать PDF
224.84 кб

Ошибки в процессе научения при разных способах оценки эталона

Сханов Р. А., Ворожейкин И. В., Филиппова М. Г., Макаров А. В.
В статье описана процедура и результаты исследования, нацеленного на выявление феноменов научения, связанных с оценкой двумя независимыми способами одного и того же релевантного стимула.
Читать PDF
2.05 мб

Знание без осознания: опыт исследований имплицитного научения

Крюкова А.П.
В статье представлен обзор исследований по проблеме имплицитного научения.
Читать PDF
187.89 кб

Сознательный контроль в мнемических задачах и задачах научения

Морошкина Н. В., Гершкович В. А.
В статье рассматриваются возможности сознательного контроля поведения при выполнении мнемических задач и задач научения. Дан обзор современных исследований имплицитного научения и запоминания.
Читать PDF
211.01 кб

Усиление и ослабление эффекта Струпа при вероятностном научении

Уточкин И. С., Большакова К. Г.
В работе анализируется феноменология перцептивного внимания в условиях отвлечения стимулами-дистракторами. Выделяются два противоположных по направленности эффекта — эффект интерференции и эффект избыточности.