личность нарциссического типа. Определяющими свойствами являются: эгоизм, самолюбование, крайне высокая осознанная самооценка, стремление к личной выгоде и благополучию любой ценой, стремление эксплуатировать людей в личных целях, в связи с этим — гипертрофированная способность к вытеснению из сознания порочащих его качеств личности и совершаемых поступков, гедонизм, любовь к комфорту, высокомерное либо равнодушное отношение к другим, непереносимость более блестящих людей, завистливость, стремление принизить достоинства других, склонность к самовосхвалению, приданию своей персоне высокой значимости.
Нарцисс
«Нарцисс»
Источник: Психология человека от рождения до смерти. Словарь
НАРЦИСС
/греч. Narkissos, лат. Narcissus/, в древнегреч. мифологии сын речного бога Кефиса.
Прекрасный юноша, который влюбился в свое отражение в воде. Отверг любовь нимфы Эхо, за что был наказан Афродитой. Умер от тоски и неутоленной страсти к самому себе; после смерти был превращен богами в цветок.
Миф о самовлюбленном Н. приводится в «Метаморфозах» Овидия, «Путешествии по Греции» Павзания и некоторых др. античных литературных памятниках. Распространенный сюжет мирового искусства: пьесы П. Кальдерона, Ж.-Ж.Руссо; оперы Д. Скарлатти, К. Глюка, Ж. Массне; живопись Я. Тинторетто, М. Караваджо, Н. Пуссена, У. Тёрнера, С. Дали и др.
Н. является эпонимом нарциссизма. Гомоэротический аспект легенды о Н. проанализирован в ряде статей О. Уайльда, А. Жида («Traite du Narcisse», 1891) и др.
«Есть мужчины, которые идут гулять, чтобы чувствовать, как восхищаются их наружностью – их лицо, так же как у женщин, выдает намерения своего хозяина – и затем с полным удовлетворением возвращаются домой. Прототипом таких мужчин был Нарцисс.» О. Вейнингер. Пол и характер.
Прекрасный юноша, который влюбился в свое отражение в воде. Отверг любовь нимфы Эхо, за что был наказан Афродитой. Умер от тоски и неутоленной страсти к самому себе; после смерти был превращен богами в цветок.
Миф о самовлюбленном Н. приводится в «Метаморфозах» Овидия, «Путешествии по Греции» Павзания и некоторых др. античных литературных памятниках. Распространенный сюжет мирового искусства: пьесы П. Кальдерона, Ж.-Ж.Руссо; оперы Д. Скарлатти, К. Глюка, Ж. Массне; живопись Я. Тинторетто, М. Караваджо, Н. Пуссена, У. Тёрнера, С. Дали и др.
Н. является эпонимом нарциссизма. Гомоэротический аспект легенды о Н. проанализирован в ряде статей О. Уайльда, А. Жида («Traite du Narcisse», 1891) и др.
«Есть мужчины, которые идут гулять, чтобы чувствовать, как восхищаются их наружностью – их лицо, так же как у женщин, выдает намерения своего хозяина – и затем с полным удовлетворением возвращаются домой. Прототипом таких мужчин был Нарцисс.» О. Вейнингер. Пол и характер.
Источник: Словарь доктора либидо