Найтись НАКАЗАНИЕ ЭКВИВАЛЕНТНОЕ

Наказание

Найдено 7 определений термина Наказание

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

Наказание

Punishment) — Управление неблагоприятными последствиями, цель которого состоит в предотвращении нежелательного поведения.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Организационное поведение. Глоссарий по книге

Наказание

Punishment). Предъявление аверсивных стимулов, следующее за нежелательным поведением и уменьшающее вероятность повторения такого поведения.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Глоссарий к книге «Теории личности»

НАКАЗАНИЕ

юридическое) – мера государственного принуждения, применяемая по приговору суда к лицам, совершившим преступления. Заключается в лишении или ограничении прав и свобод осужденных. В российском праве основными видами Н. являются штраф, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, исправительные работы, ограничение свободы, арест, лишение свободы. Дополнительно может применяться, напр., лишение воинского или специального звания и др. Исключительная мера Н. – смертная казнь.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарь конфликтолога

Наказание

Любая реакция, следующая за определенным событием и уменьшающая вероятность возникновения этого события в будущем. К примеру, если ребенка бранят каждый раз, когда он кормит собаку едой со стола, то, в конце концов, он прекратит это делать. Наказание может подразумевать запрет на определенную деятельность — например, когда ребенку запрещают играть на компьютере, если он плохо себя ведет. Если за определенным поведением не следует наказание, вероятность его повторения в будущем повышается до первоначального уровня. Дебаты о пользе или даже желательности наказания как метода коррекции поведения не привели к каким-либо определенным выводам. Ясно, что наказание само по себе не является эффективным способом выработки желательной реакции. Подкрепление, которое может сопровождаться наказанием, обычно увеличивает вероятность желательной реакции. Кроме того, наказание имеет нежелательные побочные эффекты, включая избегание и эмоциональные расстройства. В психологии важно проводить различие между наказанием (ослабляющим реакцию) и негативным подкреплением (усиливающим реакцию). В обоих случаях организм подвергается воздействию аверсивных стимулов, но в разных обстоятельствах и с различными последствиями.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Психология от А до Я: Словарь-справочник

НАКАЗАНИЕ

1. Любое событие, которое действует противоположно подкреплению, то есть положительное наказание сокращает вероятность реакций, вызвавших его, а отрицательное наказание повышает вероятность реакций, его прекративших. См. отрицательное подкрепление, положительное подкрепление. 2. Применение некоторого вызывающего отвращение стимула непосредственно после определенного поведенческого акта. 3. Сам стимул, вызывающий отвращение. За этими формальными определениями термина стоит ряд вопросов, и точный смысл термина зависит от способа его употребления. А именно: (а) сам вызывающий отвращение стимул может быть коротким, простым и определенным, как в большинстве лабораторных исследований, где используется удар током, но это может также быть и более длительное, комплексное событие, как в случае, когда общество заключает в тюрьму нарушителя закона; (б) наказывающим событием может быть представление некоторого вызывающего отвращение стимула (удар током, шлепок) или лишение некоторого желательного или приятного предмета (родительское лишение любви); (в) наказание может быть за совершение какого-то действия (крыса нажала на неправильный рычаг, уголовное преступление) или за несовершение какого-то действия (не смогла нажать на рычаг, не подготовился к экзамену). Кроме того, некоторые авторы употребляют этот термин так, что угроза наказания считается наказанием. Это расширение значения обосновывается тем аргументом, что тревога, связанная с возможностью применения вызывающего отвращение стимула, сама по себе является наказанием. Ср и различайте с негативным подкреплением.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Наказание

1. в бихевиоризме – а) любое событие, которое действует противоположно подкреплению какой-либо реакции, повышающего вероятность ее повторения в ответ на определенный стимул. Положительное наказание сокращает вероятность появления реакции отвращения на стимул, вызывающего такую реакцию, отрицательное наказание, напротив, повышает вероятность реакции отвращения на стимул, ее прекращающего; б) применение вызывающего отвращение стимула после определенного поведенческого акта (или отказа от определенных действий), как, например, это происходит при аверсивной терапии; в) сам стимул, вызывающий отвращение. Согласно выводам некоторых сторонников бихевиоризма, наказания детей за провинности абсолютно неэффективны или даже оказывают обратный воспитательный эффект. Между тем в прессе время от времени поднимается неистовая шумиха, если учитель, доведенный малолетним садистом до потери самообладания или возмущенный проделками маленького наглеца милиционер накрутил ему уши. И это лицемерие происходит на фоне массового сиротства, беспризорности, нищенского существования, педофилии и беззащитности детей от дельцов наркомафии, игрового бизнеса и преступного мира, а во многих семьях жестоко обращаются с детьми, но это мало кого волнует. Некоторые психологи считают наказание детей вполне уместным, если такие дети не способны ощущать свою вину за предосудительные действия. Согласно Колбергу, физическое наказание, как и поощрение, суть источники нравственного сознания, без них последнее не формируется. Что касается бихевиоризма, то нравственность для него – такой же фантом, как сознание и самоосознавание; 2. узаконенная мера воспитального воздействия, применяемая к кому-либо за какое-то правонарушение с целью его нравственного исправления. Необходимые условия эффективности наказания таковы: а) неотвратимость; б) своевременность и в) адекватность природе и степени тяжести проступка или преступления. Неадекватно суровое наказание обычно воспринимается как месть, некоторые правонарушители, лишенные развитого нравственного сознания, любое справедливое наказание воспринимают как основание совершать правонарушения и в дальнейшем; 3. в более свободном значении – не только наказание, но и угроза применения вызывающего отвращения стимула, вызывая тревогу, сама может играть роль наказания; 4. наказанием может быть чувство вины индивида за собственный проступок или правонарушение, причем такое наказание без покаяния является иногда наиболее тяжелым для человека, нередко оно влечет самонаказание (самоповреждение, суицид).

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Наказание

punishment) Н. является предметом, при обсуждении к-рого психологу столь же трудно удерживаться в рамках нейтральной и объективной терминологии, как и рядовому чел. Еще не так давно телесные Н. вызывали всеобщее одобрение. На Н. опирались как образовательная, так и правовая система. В настоящее время Н. оказалось в немилости. В рамках семьи то, что некогда одобрялось и рассматривалось как Н., сегодня может быть сочтено "жестоким обращением с ребенком" или "жестоким обращением с супругой". Однако, несмотря на общественную тенденцию к приобретению аттитюдами к определенным типам Н. отрицательной окраски, Н. или угроза Н. по-прежнему остаются повсеместным явлением в современном мире Люди, интересующиеся использованием Н., задаются следующими вопросами: действительно ли эффективно Н.? Если да, то когда, как и почему? Что такое Н.? Психологи определяют Н. как введение некоторого аверсивного последствия, к-рое приводит к уменьшению тенденции в проявлении определенного способа поведения; или как последствие поведения, к-рое снижает вероятность его повторного возникновения. Является ли наказание эффективным? Ранние работы по Н. с очевидностью показывали, что оно оказывается неэффективным в устранении нежелательного поведения. Однако более современные исслед. в этой области показывают, что Н. может подавлять или устранять поведение. Насколько действенным в этом отношении оказывается Н., зависит от целого ряда факторов, роль к-рых может изменяться от ситуации к ситуации; к числу таких факторов относятся характеристики наказывающего стимула, характеристики наказываемого поведения и характеристики наказываемого субъекта. Сила наказания. Исслед. силы Н. в целом свидетельствуют о том, что чем больше сила наказывающего стимула, тем больше происходит подавление наказываемого поведения. Слишком слабый стимул может скорее возбуждать и подкреплять, нежели наказывать. Близость по времени. В целом, для того чтобы Н. приводило к максимальному эффекту, оно должно осуществляться непосредственно за возникновением подавляемого поведения. То, как изначально вводится Н., может иметь решающее значение. Н., изначальная сила к-рого была низкой и со временем постепенно увеличивалась, оказывает значительно меньший эффект в сравнении с внезапно вводимым и достаточно сильным Н. В целом видится, что увеличение частоты Н. приводит к увеличению его эффективности и что последовательное наказание оказывается более эффективным, чем эпизодическое. Эффективность зависит от силы наказываемой реакции. Очевидно, что длительное подкрепление наказываемого поведения противодействует и препятствует подавляющим эффектам Н. Эффективность также зависит от того, формировалось ли наказываемое поведение изначально на основе вознаграждения или на основе Н. Характеристики субъекта. Существуют некоторые данные о том, что Н. постепенно утрачивает свою эффективность по мере того, как увеличивается мотивация субъекта к наказываемому поведению. Эффективность также изменяется в зависимости от степени знакомства субъекта с применяемым Н., категорий наказываемых, возраста и стадии развития внутри определенных категорий наказываемых. Челов. когнитивные способности (напр., мышление, воображение) могут тж оказывать влияние на эффективность Н. Словесная формулировка причин Н., по-видимому, облегчает дискриминацию и генерализацию его эффектов у людей. Словесное описание и припоминание поведения, к-рое подвергается Н., снижает влияние временных задержек между поведением и Н. В некоторых ситуациях, наблюдение людьми случаев Н. оказывает определенные эффекты, даже если такое Н. переживалось викарно. Наконец, Н. людей оказывается наиболее эффективным, если в их взаимоотношениях присутствует любовь. Теории наказания Предлагались различные теории для объяснения того, каким образом и почему Н. приводит к снижению частоты проявления наказываемого поведения. Динсмур объяснял эффекты Н. с т. зр. принципа образования простой S-R связи при научении избеганию. Согласно этому объяснению, частота возникновения наказываемых действий снижается вследствие увеличения частоты действий, к-рые вступают в конкуренцию или препятствуют наказываемой реакции. Др. теория объясняет эффекты Н. на основе выработки условно-рефлекторного страха и подкрепления любого действия или бездействия, к-рое позволяет устранять или контролировать такой страх. Релевантные вопросы. Почему некоторые люди, по-видимому, ищут Н. и испытывают удовольствие от него? Иногда процедура Н. в действительности не уменьшает, а скорее повышает частоту возникновения наказываемого поведения. Как отмечалось ранее, это может происходить, когда наказываемое поведение было изначально сформировано путем Н. Иногда оказывается, что родитель уделяет ребенку внимание лишь в случаях его дурного поведения и тем самым невольно превращает Н. в подкрепление. В результате может возникнуть ситуация, в к-рой Н. не только не оказывается эффективным, но в к-рой ребенок или подросток снова и снова стремится к нему. Вместо опровержения эффективности Н. такие феномены скорее доказывают эффективность подкрепления. Эксперименты на обезьянах отчетливо демонстрируют, что Н. может вызывать невротические или явно пагубные эмоциональные побочные эффекты. Несмотря на то что такие побочные эффекты действительно выглядят пугающими и их ни в коем случае не следует игнорировать, они проявлялись не во всех экспериментах. Н. может также приводить к прекращению соц. отношений, оперантной агрессии, направляемой на источник наказания, и/или вызывать агрессию против тех, кто не имел никакого отношения к источнику Н. Итоги Н. может оказываться эффективным в устранении или снижении частоты нежелательных действий. То, насколько эффективным в конкретной ситуации окажется Н., зависит от целого ряда факторов, включ. характеристики наказывающего стимула, наказываемого поведения и наказываемого субъекта. При любом применении Н., в особенности к людям, следует учитывать потенциальные побочные эффекты Н., такие как прекращение соц. отношений. См. также Приобретенные побуждения, Контробусловливание, Теории научения, Подкрепление, Вознаграждения Дж. Энджел

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Психологическая энциклопедия

Найдено схем по теме Наказание — 0

Найдено научныех статей по теме Наказание — 0

Найдено книг по теме Наказание — 0

Найдено презентаций по теме Наказание — 0

Найдено рефератов по теме Наказание — 0

Вы можете заказать написание реферата: