социально-психологический тест, позволяющий количественно оценить индивидуальную и групповую конфликтность взаимоотношений, выявить межличностные конфликты в коллективе, определить индивидуальные особенности персонала в организации. Представляет собой модификацию социометрического метода. М. с. имеет 2 базовые шкалы и 22 дополнительные. С помощью базовых шкал оцениваются, во-первых, отношение каждого сотрудника организации к каждому из коллег; во-вторых, восприятие каждым сотрудником организации отношения к нему со стороны каждого из коллег. Дополнительные шкалы используются для оценки индивидуально-психологических особенностей персонала, стиля руководства коллектива и др. задач, определяемых целями исследования. Использование М. с. гарантирует опрашиваемым устраивающую их степень анонимности. М. с. имеет модульную структуру, что позволяет гибко приспосабливать его к решению широкого спектра задач, связанных с оценкой конфликтов, персонала, взаимоотношений в целом, особенностей руководителей и руководства и т. д. На основе М. с. возможно создание системы социально-психологической оценки персонала в организации. М. с. дает возможность определить рейтинг каждого сотрудника по многим характеристикам и отслеживать динамику развития сотрудников и организации в целом сколь угодно длительно.
106.06 кб
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАУЧНОИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ МОДУЛЬНОГО СОЦИОТЕСТА
Описаны способы метрической и качественной оценки ценностно-ориентационного единства группы, параметров самооценки и социальной антиципации её членов и руководителей при помощи модульного социотеста, а также его использование как