любой метод, сознательно используемый для улучшения функционирования памяти. Известны такие приемы мнемотехники: 1. локационный метод – мысленное размещение запоминаемых объектов в хорошо знакомом пространстве; 2. метод ключевых слов – использование специально заученного ряда слов, с которыми ассоциируют запоминаемые объекты; 3. метод акронимов – использование начальных букв (фонем), из которых составляются затем отдельные слова или фразы, из названий запоминаемых объектов; 4. метод костяшек фаланг – использование последних для запоминания, например, числа дней в месяцах года; 5. метод записей – использование, например, записей в блокнот; 6. метод ассоциирования – использование ассоциаций запоминаемых впечатлений с привычными объектами, ситуациями; 7. метод группирования – объединение запоминаемых впечатлений по какому-либо ключевому, способствующему репродукции признаку. Обычно приемы мнемотехники бывают полезными для запоминания бессистемного материала. Лучший способ что-то запоминать – это введение новых сведений в контекст существующих, объединение их некоей осмысленной гипотезой или теорией.
1.03 мб
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТЕХНИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВО
Статье рассматриваются некоторые аспекты мнемотехнических приемов. Взгляды разных авторов о данном методе, где можно применять этот прием и какое преимущество он дает логопеду и детям.