МЕТОДОЛОГИЯ ОБЩЕНАУЧНАЯ

Найдено 1 определение
МЕТОДОЛОГИЯ ОБЩЕНАУЧНАЯ
к ней относятся попытки разработки универсальных принципов, средств и форм научного познания, соотносимые, хотя бы потенциально, не с какой-то конкретной наукой, но применимые к широкому кругу наук, оставаясь все же, в отличие от методологии философской, в рамках собственно научного познания, не расширяясь до общемировоззренческого уровня. Сюда относятся, например, концепции системного научного анализа, структурно-уровневый подход, кибернетические принципы описания сложных систем и пр. На этом уровне разрабатываются и общие проблемы построения научного исследования, способы осуществления теоретической и эмпирической деятельности, в частности - общие проблемы построения эксперимента, наблюдения и моделирования.

Источник: Головин С.Ю. Словарь практического психолога. 1998

Найдено научных статей по теме — 8

Читать PDF
268.38 кб

Анализ измерения как общенаучного метода: методологический подход

Ивашкин И. Ф., Фольк О. В.
В данной статье измерение рассматривается как метод эмпирического уровня научного знания, позволяющий предъявлять результаты исследования в числовых значениях, обоснованных философскими и теоретическими критериями.
Читать PDF
194.62 кб

Общенаучные принципы познания как Методологические основы психологии

Македонская В. В., Никандров В. В.
В наметившемся теоретическом самоосмыслении психологии слабо выражен такой методологический компонент, как опора на систему общенаучных принципов познания: детерминации, дополнительности, инвариантности, самоорганизации, системнос
Читать PDF
185.50 кб

Общенаучные методологические принципы и концепции познавательной и практической деятельности

Сорокин А. И., Елистратова И. А.
The authors of the article attempt to generalize and systematize the modern general scientific methodological principles and conceptions and to reveal their significance for social application.
Читать PDF
193.55 кб

Ситуационный подход: сущность, онтологический базис, место в структуре общенаучной методологии

Векленко Павел Васильевич
В качестве философского основания ситуационных представлений рассматривается интроспективная онтология, возникшая благодаря теории познания И. Канта.
Читать PDF
339.72 кб

Методологический подход как общенаучная, гносеологическая и аксиологическая основа проведения педаго

Горб Виктор Григорьевич
В статье представлен концептуальный взгляд автора на решение проблемы повышения методологического уровня педагогических исследований.
Читать PDF
341.21 кб

Возможности теоретико-методологических подходов общенаучного уровня к педагогическому проектированию

Тихонова Анастасия Леонидовна
В статье рассматриваются возможности системного, культурологического, герменевтического и фреймового подходов в обосновании теоретических положений педагогического проектирования цифровых ресурсов иноязычного образования.
Читать PDF
867.39 кб

Дидактический потенциал синергетического подхода к формированию общенаучного методологического основ

Монахов Вадим Макариевич, Фирстов Виктор Егорович
На основе принципов синергетики и анализа внешних факторов образовательного пространства современной России обозначены инновационные подходы к формированию концепции модернизации отечественного образования.
Читать PDF
234.48 кб

О книге О.С. Разумовского ” Оптимология. Ч. 1. Общенаучные и философско- методологические основы” (Н

В. Н. Типухин