МЕТОДИКА ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЧАСТИЧНОГО

Найдено 4 определения термина МЕТОДИКА ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЧАСТИЧНОГО

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

ЧАСТИЧНОГО ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ МЕТОДИКА

См. Методика частичного воспроизведения.

Оцените определение:

Источник: Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс. 2004

МЕТОДИКА ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЧАСТИЧНОГО

методика, предложенная американским психологом Дж. Стерлингом в 1959 г. для исследования памяти иконической. Характерна тем, что испытуемый получает инструкцию воспроизвести лишь часть информации, предъявляемой на короткое время. Указание на то, какую именно часть нужно воспроизвести, выполняется световым или звуковым сигналом, который подается с некоей задержкой после предъявления материала для запоминания. При помощи этой методики было показано, что память иконическая может хранить очень большой объем информации, но лишь весьма ограниченное время.

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г

МЕТОДИКА ЧАСТИЧНОГО ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ

англ. partial-report method) - применяется в исследовании иконической памяти (см. Память иконическая); состоит в кратковременной (тахистоскопической) демонстрации матрицы символов испытуемому, перед которым поставлена задача воспроизвести некоторую часть (строку или столбец) элементов матрицы (букв или цифр). Какую именно часть необходимо воспроизвести, испытуемый узнает с помощью светового или звукового указателя, предъявляемого с варьируемой задержкой уже после окончания экспозиции матрицы. Принципиальное отличие от методики полного воспроизведения состоит в том, что испытуемый получает инструкцию воспроизвести лишь часть всего предъявленного массива информации, и эта инструкция (указатель) дается после окончания предъявления. Испытуемый отвечает либо голосом, либо нажимая на клавиши специальной клавиатуры. Варьируемые (независимые) переменные: объем матрицы (2 х 2 и более), длительность ее экспозиции (как правило, не более 100 мс), интервал задержки инструкции по воспроизведению (0-1000 мс; в этом же интервале могут предъявляться маскирующие стимулы).

Для приблизительной оценки объема иконической памяти необходимо построить график зависимости процента правильных воспроизведений элементов (указываемых в инструкции) от объема матрицы (при минимальных задержках). Количество элементов матрицы максимального объема, при предъявлении которой испытуемый еще способен полностью и правильно воспроизводить указанную ее часть, принимается за нижнюю оценку объема иконической памяти; его можно оценивать и с учетом ошибочных воспроизведений. В этом случае объем памяти оценивается величиной произведения вероятности правильного воспроизведения (элементов указанной в инструкции части матрицы) на полное количество элементов в матрице. Объем иконической памяти значительно больше объема кратковременной памяти, и оценить его точно не удается даже с помощью М. ч. в. из-за быстрого угасания (стирания) информации.

Для оценки скорости угасания строится зависимость вероятности правильного воспроизведения от задержки инструкции (указателя) по воспроизведению. Если эта задержка не превышает 300-500 мс, то М. ч. в., как правило, дает более высокие оценки количества воспринятой информации, чем методика полного воспроизведения. Этот результат приводится в качестве доказательства существования очень короткой и быстро угасающей зрительной памяти сенсорного типа (получившей название "иконическая"). М. ч. в. предложена амер. психологом Дж. Сперлингом (1959). См. Память иконическая, Память сенсорная, Та-хистоскоп. (Б. М.)

Источник: Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс. 2004

Методика частичного воспроизведения

Автор. Американский психолог Дж.Сперлинг (1959 г.).

Категория. Методика исследования иконической памяти человека.

Специфика. Характеризуется тем, что испытуемый получает инструкцию воспроизвести лишь часть информации, которая предъявляется ему на короткое время. Указание на то, какая именно часть должна быть воспроизведена, осуществляется с помощью светового или звукового сигнала, который подается с некоторой задержкой после предъявления материала для запоминания. При помощи данной методики было показано, что иконическая память может хранить очень большой объем информации, но лишь в чрезвычайно малом отрезке времени.

Источник: И. Кондаков. Психологический словарь, 2000 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Методика ортопедического лечения концевых дефектов зубного ряда при частичной потере зубов

Саакян М.Ю., Газимагомедова В.Р., Березин П.В.
Показана эффективность применения замкового крепления, которое может быть адаптировано для любой высоты клинических коронок.
Читать PDF

Методика ортопедического лечения концевых дефектов зубного ряда при частичной потере зубов

Саакян М.Ю., Газимагомедова В.Р., Березин П.В.
Показана эффективность применения замкового крепления, которое может быть адаптировано для любой высоты клинических коронок.
Читать PDF

Методика «Цветоассоциации буквенных знаков» цабуз-т, разработанная на основе концепции самоорганизую

Ахметова Л.В.
Читать PDF

Методика комплексного экспериментального исследования процессов восприятия и переработки вибротактил

Статников И.Н., Фирсов Г.И.
Читать PDF

Методика профессионально-психологического отбора кандидатов на должность специалиста по защите инфор

Зырянова Татьяна Юрьевна, Черданцева Екатерина Владимировна
В представленном докладе рассмотрены социально-психологические аспекты проблем информационной безопасности организации. Исследована проблема влияния человеческого фактора на систему защиты информации
Читать PDF

Методика диагностики представлений об актуальных потребностях коллективного субъекта

Безумова Лариса Геннадьевна, Капцов Александр Васильевич
Рассматриваются понятия субъектности индивида и группы, коллективного субъекта, показана специфика малой группы как объекта социально-психологических исследований, предложена методика диагностики пред
Читать PDF

Методика для диагностики актуальных потребностей личности

Капцов Александр Васильевич
Описана методика, в основу которой положена модель потребностей Л.М.Фридмана и И.Ю.Кулагиной. Методика диагностирует 15 потребностей методом попарного сравнения (ипсативный формат).
Читать PDF

Методика измерения подростковой тревожности

Зайцев Ю. А.
В статье предлагается методика, позволяющая оценить уровень и причины возникновения подростковой тревожности, приводятся данные по стандартизации созданной методики.
Читать PDF

Изучение чувствительности показателей тестовой методики «Стиль саморегуляции поведения» при проведен

Тулынина Анна Юрьевна
В статье описывается исследование с использованием пиктополиграфического метода.
Читать PDF

Использование методики сформированности стратегии творческого мышления (СТМ) для изучения развития т

Бухлина Л. Ю.
В статье рассматривается применение авторской методики диагностики уровня сформированности стратегии творческого мышления (СТМ), которая измеряет креативность путем анализа отдельных актов творчества.
Читать PDF

Проективная методика «Квартира» как диагностика эмоционально-мотивационных компонентов общения в мал

Перевозкин Сергей Борисович
Рассматривается роль психометрических показателей в проективных методиках.
Читать PDF

О роли наблюдения: психолого-педагогические и методико-биологические аспекты

Крыштоп В.А.
Статья посвящена теоретическому анализу психолого-педагогических и методико-биологических аспектов проблемы влияния средств обучения на развитие интеллектуальных умений школьников, особенное внимание

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: