МЕТОДИКА ОБЪЕКТИВНАЯ

Найдено 1 определение
МЕТОДИКА ОБЪЕКТИВНАЯ
методики, использующие показатели, независимые от сознания или желаний испытуемого и экспериментатора. Примером могут быть тесты, включающие анализ физиологических или рефлективных показателей или же практических результатов деятельности испытуемого, где субъективизм оценок сведен к минимуму.
Преимущество таких методик состоит в том, что они позволяют избежать субъективности и потому достаточно надежны. Однако их валидность, однозначность и точность не всегда достаточны, так как объективные показатели своими изменениями не всегда отражают те психологические свойства, для оценивания коих предназначены. К тому же они связаны не только с психологическими процессами, но и с текущим физическим состоянием организма, а потому не вполне однозначны. Наконец, для них трудно разработать тонкую шкалу измерительную, позволяющую выявить различные степени проявления диагностируемого качества и их оценивать. Так что они не являются точным мерилом отражаемого в них свойства. Например, тест рисуночный для суждения об отношении ребенка к членам семьи может отражать сложившиеся в семье отношения, но сверх того он отражает рисовальные способности ребенка, его желание-нежелание рисовать, стремление понравиться диагносту, текущее настроение и пр.

Источник: Головин С.Ю. Словарь практического психолога. 1998

Найдено научных статей по теме — 5

Читать PDF
284.40 кб

Объективная методика оценивания боевых приемов борьбы

Овчинников Владимир Александрович
В статье рассматривается проблема определения эффективности боевых приемов борьбы у сотрудников органов внутренних дел.
Читать PDF
251.79 кб

К методике объективной оценки качества обучения студентов медицинского вуза

Правдивцев В. А., Шкитин В. А., Нарезкина Л. П., Евсеев А. В.
В работе представлены данные, полученные при проведении тестирования студентов по избранным разделам нормальной физиологии спустя год после завершения учебы на соответствующей кафедре.
Читать PDF
359.50 кб

Методика диагностического задания для объективного контроля формирования опыта специалиста

Ерентуева А.Ю., Балданова И.Р., Абидуева Л.Р.
В статье изложены научно-методические подходы к разработке системы оценивания достижения уровней компетенций будущими специалистами с опорой на паспорта компетенций.
Читать PDF
181.12 кб

Возможность объективного учета колориметрической методики с использованием бензидиновой пробы при ор

Коноваленко А.В., Сидоров В.Л., Ягмуров О.Д.
В статье представлена колориметрическая модификация методики, предназначенной для ориентировочного установления наличия крови в пятнах на вещественных доказательствах с использованием бензидиновой пробы.
Читать PDF
344.57 кб

Научно обоснованные и практически эффективные конкретные методики (тесты и анкеты) для объективной и

Климин С.В.
В статье представлены конкретные методики (тесты различных видов и стандартизированные социолого-педагогические анкеты) для проведения объективной и комплексной внешней оценки качества работы учреждений общего образования, разрабо