МЕТОД ШКАЛИРОВАНИЯ метод экономии

метод шкалограммного анализа

Найдено 1 определение:

метод шкалограммного анализа

способ квантификации социологических и психологических данных, основанный на использовании шкалы порядка по одному критерию и как правило дихотомической шкалы ответов: "да" и "нет". В результате исследования респонденты ранжируются в зависимости от характера ответов и строится так называемая шкалограмма, вычисляется коэффициент воспроизводимости (процент ответа на тот или иной вопрос довольно большой – около 100 человек – выборки исследуемых). На этой основе каждый ответ получает определенный балл; можно определить и ранг опрашиваемого по сумме набранных баллов. Вопросы респонденту строятся иерархическим образом, когда согласие с вышестоящим по иерархии суждением должно автоматически вести к согласию с нижестоящими. Построение шкалы распадается

1. Отбирается серия суждений относительно измеряемого свойства.

2. Эти суждения раздаются группе респондентов, которые отвечают на них по схеме: "да", "нет".

3. Отбрасываются суждения, которые набрали более 8о% ответов "да" или "нет".

4. Оставшиеся вопросы ранжируются исходя из процентного ответа на них.

В более сложных шкалах вместо дихотомической системы каждое суждение может оцениваться по иному шкале, например: 4 – "полностью согласен"; 3 – "согласен"; 2 – "не знаю, не могу ответить"; 1 – "не согласен"; 0 – "категорически не согласен" и др.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Прикладные аспекты современной психологии: термины, законы, концепции, методы

Найдено схем по теме метод шкалограммного анализа — 0

Найдено научныех статей по теме метод шкалограммного анализа — 0

Найдено книг по теме метод шкалограммного анализа — 0

Найдено презентаций по теме метод шкалограммного анализа — 0

Найдено рефератов по теме метод шкалограммного анализа — 0

Вы можете заказать написание реферата: