Brainstorming) — Групповая структура, поощряющая креативное мышление и предполагающая, что участники «атаки» до определенного момента воздерживаются от высказывания оценок идей и мнений коллег и принятия решений.
Метод мозгового штурма
Метод мозгового штурма
Источник: Ньюстром Д., Дэвис К. Организационное поведение. 2000
Метод мозгового штурма
Автор. А.Осборн.
Категория. Форма стимулирования творческой активности.
Специфика. Высказывание идей и предложений по решению поставленной изобретательской или рационализаторской задачи, которое осуществляется в группах из 5-12 чел. При этом действуют следующие правила работы группы: свободное высказывание максимального числа идей, в том числе и вполне фантастических; запрещение критики; одобрение всех оригинальных идей; доработка всех высказанных идей. Для каждого выступления выделяется достаточно короткое время (1-2 мин.) и действует установка делать сообщение так, чтобы мог понять и неспециалист.
Категория. Форма стимулирования творческой активности.
Специфика. Высказывание идей и предложений по решению поставленной изобретательской или рационализаторской задачи, которое осуществляется в группах из 5-12 чел. При этом действуют следующие правила работы группы: свободное высказывание максимального числа идей, в том числе и вполне фантастических; запрещение критики; одобрение всех оригинальных идей; доработка всех высказанных идей. Для каждого выступления выделяется достаточно короткое время (1-2 мин.) и действует установка делать сообщение так, чтобы мог понять и неспециалист.
МЕТОД МОЗГОВОГО ШТУРМА
(брейн-сторминг) (от англ. brain storming – штурм мозга) – основная идея М.м.ш. – отделение генерирования новых идей от их оценки путем запрета критики, что позволяет высказывать смелые идеи, не боясь насмешек, отрицательного отношения руководства и коллег. Поощряется любая идея, в т.ч. и шуточная, и явно нелепая. Обычно в группу включаются 6–8 человек – генераторов идей. Руководители не включаются. Создается непринужденная обстановка. Идеи стенографируются или записываются на магнитофон, а затем передаются группе экспертов для оценки и отбора. М.м.ш. эффективен, когда ведущий имеет большой опыт решения задач, владеет техникой общения, обладает личным обаянием, остроумием и многими другими качествами. Наибольшие успехи достигаются при решении управленческих задач. М.м.ш. создан в конце 30х годов А.Осборном (США).
Источник: Учебный словарь и персоналии по возрастной и педагогической психологии. Бишкек. 2002