Мерло-Понти Морис
Мерло-Понти Морис
(Merleau-Ponty, Maurice, 1908–1961). В центре интересов Мерло-Понти было понимание отношений между сознанием и природой. Под природой он подразумевал внешние события в их причинных связях. Сознание же, с его точки зрения, не подвластно действию причинности.
Мерло–Понти (Merleau–Ponty) Морис
14.03.1908 – 3.05.1961) — французский философ–феноменолог. Образование получил в Эколь Нормаль. Профессор Лионского университета. В 1952 г. сменил Бергсона в Коллеж де Франс. Выдвинул теорию „досознательного“ смыслообразующего начала, в качестве которого трактовал „телесного субъекта“.
Источник: Психология и педагогика, краткий биографический справочник
Мерло-Понти (Merleau-Ponty) Морис
(14.03.1908, Рошфор-сюр-Мер - 3.05.1961, Париж) - французский философ-феноменолог.
Биография. Философское образование получил в Высшей нормальной школе, где познакомился с Ж.П.Сартром и Ж.Ипполитом. Профессор Лионского университета. В 1952 г. сменил А.Бергсона в Коллеж де Франс. Профессор детской психологии в Сорбонне.
Исследования. Трактовал интенциональность как свойственную не только сознанию человека, но всему его отношению к миру. На этой основе выдвинул теорию "досознательного" смыслообразующего начала, в качестве которого трактовал "телесного субъекта". Субъект и мир образуют единое феноменальное поле, которое ситуативно специфично, поэтому познание человека не может быть конечным.
Сочинения. Phenomenologie de la perception. P., 1945;
Les aventures de la dialectique. P., 1955;
Eloge de la philosophie et autres essais. P., 1965;
La structure du comportement. P., 1967;
La visible et linvisible. P., 1971
Биография. Философское образование получил в Высшей нормальной школе, где познакомился с Ж.П.Сартром и Ж.Ипполитом. Профессор Лионского университета. В 1952 г. сменил А.Бергсона в Коллеж де Франс. Профессор детской психологии в Сорбонне.
Исследования. Трактовал интенциональность как свойственную не только сознанию человека, но всему его отношению к миру. На этой основе выдвинул теорию "досознательного" смыслообразующего начала, в качестве которого трактовал "телесного субъекта". Субъект и мир образуют единое феноменальное поле, которое ситуативно специфично, поэтому познание человека не может быть конечным.
Сочинения. Phenomenologie de la perception. P., 1945;
Les aventures de la dialectique. P., 1955;
Eloge de la philosophie et autres essais. P., 1965;
La structure du comportement. P., 1967;
La visible et linvisible. P., 1971