Медиакомпетентность

Найдено 1 определение
Медиакомпетентность
интегративное качество личности, проявляющееся в готовности к выбору, использованию, критическому анализу, оцениванию, созданию и передаче медиатекстов в разл. видах, формах и жанрах, анализу сложных процессов функционирования медиа в социуме. Понятие М. является многомерным, т. к. в нем представлены и знания, и способы деятельности, и личностные свойства, оно функционирует в рамках не одной, а неск. смежных науч. областей и носит междисциплинарный характер. М. многофункциональна, поскольку овладение ею позволяет решать разл. задачи в профессиональной, социальной и повседневной жизни. М. опирается на понятия, разработанные в рамках медиаобразования: медиаграмотность (media literacy), медиакультура (media culture). Этим объясняется, что иногда медиакомпетентность понимается как синоним медиаграмотности, напр.: медиакомпетентность/медиаграмотность (media competence/media literacy) - «способность использовать, анализировать, оценивать и передавать сообщения (messages) в разл. формах». Во многих зарубеж. исследованиях медиакомпетентности это понятие преим. сводится к его деятельностному аспекту. Напр., под медиакомпетентностью понимается способность к «квалифицированному, самостоятельному, творческому и социально-ответственному действию по отношению к медиа». В др. исследовании выделяется 5 блоков умений, лежащих в основе формирования медиакомпетентности, в т. ч., отбор и использование того, что могут предложить медиа; разработка своего собственного медиапродукта и др. Медиакомпетентность как интегративное качество личности проявляется через показатели: мотивационный (мотивы контакта с медиа и медиатекстами); контактный (частота О./контакта с медиатекстами); информационный (знания теории медиакультуры, массовой коммуникации); перцептивный (способности к восприятию медиатекстов); интерпретационный/оценочный (умения критически анализировать процесс функционирования медиа в социуме и медиатексты); практико-операционный - умения выбирать медиа и медиатексты, создавать/распространять собственные медиатексты); креативный - проявление творчества, связанного с функционированием медиа. Лит.: Вебер В. Портфолио медиаграмотности // Информатика и образование. 2002, № 8; ФедоровА.В. Медиакомпетентность личности: от терминологии к показателям, «Инновации в образовании». 2007, № 10. Т. Н. Носкова

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь. Под общ. ред. А.А. Бодалева. 2011

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
315.87 кб

Психологическая медиакомпетентность: метауровневая модель

Кыштымова Ирина Михайловна, Скорова Лариса Владимировна
Обоснована важность введения в терминологический аппарат психологии понятия «психологическая медиакомпетентность», определения его места в ряду семантически близких понятий «медиакультура», «медиакомпетентность», «психологическая
Читать PDF
486.15 кб

Медиакомпетентность личности: ролевой анализ

Блохин Игорь Николаевич
Рассмотренная в статье проблема обосновывается условиями существования личности и ролью массмедиа в современном мире.
Читать PDF
17.49 мб

Медиакомпетентность в контексте дисциплины «Кинодраматургия»

Маркова Арина Васильевна
Медиакомпетентность является необходимым условием успешного овладения профессией для студентов специальностей «Режиссёр телевизионных программ», «Продюсер телевизионных и радиопрограмм», «Продюсер мультимедиа».
Читать PDF
302.54 кб

МЕДИАКОМПЕТЕНТНОСТЬ В УСЛОВИЯХ ТРАНСФОРМАЦИЙ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ

Голуб Ольга Юрьевна
В статье показано, что институты централизованной массовой коммуникации дополняются децентрализованной массовой коммуникацией, инициированной развитием Интернета.
Читать PDF
252.75 кб

Медиакомпетентность личности в процессе образования

Троянская Светлана Леонидовна
Читать PDF
281.87 кб

Медиаобразование и медиакомпетентность в эпоху информационного общества

Хлызова Наталья Юрьевна
На основе анализа положений, позиций, мнений известных отечественных и зарубежных медиапедагогов рассмотрены, уточнены и конкретизированы понятия «медиаобразование» и «медиакомпетентность» с точки зрения требований эпохи информаци
Читать PDF
515.12 кб

Альтернативный взгляд на сущность и содержание понятия «Медиакомпетентность личности будущего педаго

Григорьева Ирина Валерьевна
В статье представлен альтернативный взгляд на вопрос формирования медиакомпетентности личности будущего педагога в условиях ФГОС-3.
Читать PDF
400.81 кб

Феномен «Медиакомпетентность языковой личности» в образовании

Хлызова Наталья Юрьевна
В статье рассматриваются теоретические вопросы формирования медиакомпетентности языковой личности, нового междисциплинарного понятия, которое требует концептуального изучения и методологического обоснования.
Читать PDF
328.86 кб

К вопросу об уточнении понятий «Компетенция», «Компетентность», «Медиакомпетентность»

Миндеева Светлана Вильсуровна
В данной статье производится анализ психолого-педагогической литературы, в ходе которого осуществляется интерпретация понятий «компетенция» и «компетентность» через различные взгляды ученых.
Читать PDF
392.36 кб

Сущность понятия «Медиакомпетентность вторичной языковой личности» и педагогические условия его форм

Хлызова Наталья Юрьевна
На основании новых информационных потребностей современного общества изучена сущность понятия медиакомпетентности вторичной языковой личности.
Читать PDF
485.72 кб

Медиакомпетентность в университете: требования к качеству педагогического образования и его возможно

Гудрун Марси-бенке
Принимая во внимание глобальную обра зовательную инициативу в области медиаком петнтности, в данной статье рассматривается вопрос об использовании технических средств обучения молодежью студенчеством Германии.
Читать PDF
99.22 кб

О соотношении понятий «Медиакомпетентность» и «Медиакомпетенция» в контексте концепции массового мед

Фатеев Владимир Николаевич
В статье рассматривается соотношение понятий «медиакомпетентность» и «медиакомпетенция » применительно к теории массового медиаобразования в высшей школе.
Читать PDF
0.00 байт

Медиакомпетентность студентов в развитии региона

Мулдашев Роман Мадиевич
В статье нами рассматривается регионализация образования с использованием средств массовой коммуникации и информационных технологий, результатом которой становится повышение уровней медиакомпетентности (медиаграмотности) выпускник
Читать PDF
139.56 кб

Медиакомпетентность как цель педагогического проектирования электронных образовательных ресурсов

Гура В. В.
Автором предлагается многоуровневая мультимедийная модель электронного образовательного ресурса, основными принципами которого являются следующие: -принцип наиболее полного ориентирования студента в изучаемой дисциплине; -принцип
Читать PDF
283.68 кб

Программа учебного спецкурса для вузов «Медиаобразование, медиаграмотность, медиакомпетентность»*

Федоров А. В.
медиакомпетентность личности понимается нами как совокупность ее мотивов, знаний, умений, способностей (показатели: мотивационный, контактный, информационный, перцептивный, интерпретационный/оценочный, практико-операционный/ деяте