ЛОНГЕТЛОНГИТЮДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

ЛОНГИТЮДИНАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

Найдено 2 определения термина ЛОНГИТЮДИНАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [современное]

Лонгитюдинальное исследование

Словообразование. Происходит от англ. longitude - длина.

Категория. Экспериментальная стратегия.

Специфика. Изучение определенных индивидуальных особенностей одних и тех же детей на протяжении нескольких лет, в котором могут быть использованы методы наблюдения, эксперимента и тестирования. Начало развитию данной исследовательской стратегии положили различные дневники наблюдений за развитием ребенка в семье ( В.Штерн, В.Прайер, А.Н.Гвоздев).

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Психологический словарь

ЛОНГИТЮДИНАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

англ. longitudinal study, longitudinal design) - продолжительное онтогенетическое исследование одних и тех же индивидов (индивида, группы или случайной выборки). Л. и. - это один из основных методов, или, как недавно стали выражаться, одна из основных стратегий исследования в возрастной психологии и в др. онтогенетических науках. Син. лонгитюдное исследование, лонгитюд, метод длин-ника, стратегия продольного изучения, диахронический метод.

Л. и. очень разнообразны: 1) по количеству обследуемых; 2) по общей длительности изучаемого периода; 3) по частоте или периодичности наблюдений (измерений, экспериментов); 4) по целям и методам (методикам) изучения. Как правило, Л. и. длятся несколько лет, иногда несколько десятилетий и даже всю жизнь (исследования жизненного развития, life-span development, и жизненного пути - life-course approach). Уже одно это делает такие исследования крайне трудоемкими, дорогостоящими и сравнительно редкими. По частоте (периодичности) наблюдений можно выделить 2 крайних типа Л. и.: 1-й тип - практически непрерывные (напр., ежедневные) наблюдения (измерения), 2-й тип - наблюдения, разделенные большими интервалами времени (напр., от 1 г. и более). К 1-му типу относится большинство дневниковых исследований, с которых фактически начиналась детская психология (И. Тэн, Ч. Дарвин, В. Прейер, В. Штерн и др.), к тому же это были исследования одного случая {case-study). Примером 2-го типа Л. и. может служить амер. исследование развития темперамента, начавшееся в 1950-е гг. на 140 младенцах и продолжавшееся, по крайней мере, до 1980-х гг. (под руководством Александра Томаса и Стеллы Чесе). Примеры отечественных Л. и. идиографического типа см. в добавлении к статье "Индивидуальность". См. также Сравнительно-генетический метод, Срезов стратегия, Стратегия изучения психического развития. (Б. М.)

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Большой психологический словарь

Найдено схем по теме ЛОНГИТЮДИНАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ — 0

Найдено научныех статей по теме ЛОНГИТЮДИНАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ — 0

Найдено книг по теме ЛОНГИТЮДИНАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ — 0

Найдено презентаций по теме ЛОНГИТЮДИНАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ — 0

Найдено рефератов по теме ЛОНГИТЮДИНАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ — 0

Вы можете заказать написание реферата: