ЛЕСГАФТ Петр Францевич

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ЛЕСГАФТ ПЕТР ФРАНЦЕВИЧ
(1837—1909)-педагог, анатом, врач. Внес значительный вклад в использование психологических знаний в области спортивной деятельности и был одним из пионеров в этом начинании. В основу теории физического воспитания положил принцип единства физического и умственного развития человека. Педагогику как науку, Л.П.Ф. стремился подкрепить знаниями из других областей, в том числе из психологии.
Соч.:Избранные педагогические сочинения. М., 1988; Психология нравственного и физического воспитания. М.—Воронеж, 1998.

Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007

ЛЕСГАФТ Петр Францевич

(1837-1909) — русский анатом, педагог и психолог. Обосновывая теорию физического воспитания, рассматривал ее в контексте задачи формирования целостной личности, отводя главную роль не развитию мышечного аппарата самого по себе, а умению управлять им как особой сенсо-моторной способностью. Первичной считалась чувственно-образная регуляция поведения, предполагающая отображение пространственно-временных отношений, в координатах которых совершается действие. Разработал концепцию школьных типов, в основание которой легли наблюдения над различиями в поведении людей по отношению к сверстникам, взрослым, процессу обучения. М.Г. Ярошевский

Источник: История психологии в лицах: Персоналии. Ред.-сост. Л.А. Карпенко. 2005

Лесгафт Петр Францевич
(1837–1909 – рус. педагог и психолог. Он внес существенный вклад в исследование вопросов психофизического развития детей. Основываясь на представлении о неразрывной связи между физическим и духовным развитием, Л. рассматривал физическое воспитание как полноправную и необходимую часть общего образования, направленную на совершенствование не только физических, но и нравственно-волевых качеств. Л. принадлежит заслуга разработки научных основ физического воспитания, ориентированного на задачи целостного развития личности ребенка, создания психологической типологии детей, обоснования роли семьи в воспитании. Осн. работы изложены: Собр. пед. сочинений, 19511954. – Т. 15.

Источник: Учебный словарь и персоналии по возрастной и педагогической психологии. Бишкек. 2002

ЛЕСГАФТ Петр Францевич
1837-1909) Русский педагог и общественный деятель, анатом и врач, автор научной системы физического воспитания. Основные педагогические работы: «Руководство к физическому образованию детей школьного возраста», «Семейное воспитание ребенка и его значение». Построил теорию физического воспитания, принципом которой является единство физического и умственного развития, что давало ему возможность рассматривать систему направленных упражнений как средство не только физического воспитания, но также и умственного, этического и эстетического. Создал теорию и практику подготовки кадров по физическому образованию. Внес вклад в развитие женского педагогического и медицинского образования. Предложил свою типологию детей.

Источник: Психолого-педагогический словарь, фрагмент