В статье дается трактовка мировоззрения с точки зрения парадигмы «контекста». В этой связи сравнивается эвристический потенциал «текстуальной» и «контекстуальной» интерпретаций мировоззренческой реальности.
В статье обобщается исторический материал, характеризующий становление и развитие мастерства создания резных икон. Исследование строится на основе комплексной трактовки предмета иконоведения.
The author consider the new sphere of the philosophical knowledge: the paradigm of a cultural and anthropological-interaction between education system and family system of child.
Культура представляет собой социальное явление с точки зрения её материальных и духовных ценностей, а образование есть выделенная в социуме сфера идеального бытия, связанная с субъектом.
Человеческое измерение глобализации в научном плане в значительной мере еще не изучено, объект многих будущих исследований в социально-экономическом, политическом, а также с точки зрения национальной безопасности.
Педагогика в культурном контексте современной науки
Бенин В. Л.
Педагогика во многом осталась на позициях классической методологии Нового времени и не вписывается в парадигмы неклассической, а тем более постне-классической науки.
Коренные народы в контексте культурной непрерывности
Куропятник Марина Степановна
В статье локальное и глобальное представлены не двумя уровнями социального взаимодействия, уподобляемыми микрои макроуровням общественной жизни, а комплементарными перспективами осмысления современности.
Петербург в контексте глобальных культурных изменений
Алексеев-апраксин Анатолий Михайлович
Анализируются основные сценарии развития межкультурных взаимодействий и научный дискурс, направленный на осмысление этой актуальной для современного Петербурга проблематики.
Социально-культурный контекст развития вечерней школы
Королева Елена Геннадьевна
В статье предпринята попытка анализа исторических этапов развития вечерней школы как социального института и перспектив ее развития на современном этапе.