исправление некоих недостатков, неправильностей, не требующее коренных изменений корректируемого процесса или явления.
КОРРЕКЦИЯ
КОРРЕКЦИЯ
Источник: Головин С.Ю. Словарь практического психолога. 1998
Коррекция
процесс обнаружения отклонений в ожидаемых результатах деятельности и внесения изменений в ее процесс в целях обеспечения необходимых результатов.
Источник: Карпов А. Психология менеджмента, 2005 г
КОРРЕКЦИЯ
от лат. correctio - исправление, corregere - исправлять] - исправление или ослабление каких-л. недостатков психического или физического развития человека средствами психолого-педагогического воздействия и лечебными мероприятиями (напр., К. движений, К. речи и т.д.)
Источник: Дудьев В.П. Психомоторика: cловарь-справочник. 2008
КОРРЕКЦИЯ
преодоление или ослабление недостатков психического или физического развития, нарушений той или иной психической функции. В спецшколах коррекционные мероприятия входят в содержание коррекционно-воспитательной работы. К. проводится для преодоления отсроченных реакций на травматический стресс, недостатков коммуникативной деятельности, психосексуальных расстройств и др.
КОРРЕКЦИЯ
1. В общем смысле-любое действие или процедура, направленная на изменение, исправление каких-либо результатов или ошибок. 2. В математико-статистическом анализе-любая трансформация или манипуляция показателями, которая минимизирует ошибки наблюдения, действие случайных и других факторов на результаты исследования. 3. В области зрения-использование каких-либо процедур для исправления зрительного образа. 4. В социальных науках и практике, в том числе в психологии-исправление недостатков, отклонений в психике и поведении людей. См. психокоррекция.
Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007
КОРРЕКЦИЯ
КАРЭКЦЫЯ / CORRECTION– преодоление или ослабление недостатков психического или физического развития, нарушений той или иной психической функции. В спецшколах коррекционные мероприятия входят в содержание коррекционно-воспитательной работы. К. проводится для преодоления отсроченных реакций на травматический стресс, недостатков коммуникативной деятельности, психосексуальных расстройств и др.
Коррекция психологическая / Карэкция псiхалагiчная / Psychological correction– один из видов психологической помощи, деятельность специалиста, направленная на исправление особенностей психологического развития, не соответствующих оптимальной модели, с помощью специальных средств психологического воздействия, а также деятельность, направленная на формирование у человека нужных психологических качеств для его социализации и адаптации к изменяющимся жизненным условиям (см. Социализация и Адаптация). Понятие психологической К. (психокоррекции) активно используется с 70-х гг. ХХ в., первоначально оно применялось к групповой форме психологической помощи. Далее термином психокоррекция стали обозначать и индивидуальную работу. Психокоррекционные воздействия могут быть следующих видов: убеждение, внушение, подражание, подкрепление. Проблематика, рассматриваемая психологической К., очень широка, как и охват возрастных и социальных групп клиентов. Методы психокоррекции различаются в зависимости от возраста и специфики проблемы клиента, а также от подхода, в котором работает психолог. Вопрос о разграничении психокоррекции и психотерапии до сих пор остается дискуссионным.
Специфические черты психологической К.:
– ориентация на клинически здоровых людей, у которых в повседневной жизни возникли психологические трудности, проблемы, жалобы невротического характера, а также на людей, чувствующих себя комфортно, но желающих изменить свою жизнь или ставящих перед собой цель личностного развития;
– психологическая К. должна ориентироваться только на здоровые стороны личности (независимо от степени нарушения);
– во временном отношении К. должна ориентироваться на настоящее и будущее клиентов;
– количество психокоррекционных сеансов обычно несколько десятков;
– в психологической К. не должны навязываться определенные ценности клиенту, достаточно акцентироваться на ценностях психолога;
– психокоррекционные воздействия всегда должны иметь целью изменение поведения клиента и развитие его личности. А. М. Поляков, Э. В. Самарина, Е. С. Слепович
Коррекция психологическая / Карэкция псiхалагiчная / Psychological correction– один из видов психологической помощи, деятельность специалиста, направленная на исправление особенностей психологического развития, не соответствующих оптимальной модели, с помощью специальных средств психологического воздействия, а также деятельность, направленная на формирование у человека нужных психологических качеств для его социализации и адаптации к изменяющимся жизненным условиям (см. Социализация и Адаптация). Понятие психологической К. (психокоррекции) активно используется с 70-х гг. ХХ в., первоначально оно применялось к групповой форме психологической помощи. Далее термином психокоррекция стали обозначать и индивидуальную работу. Психокоррекционные воздействия могут быть следующих видов: убеждение, внушение, подражание, подкрепление. Проблематика, рассматриваемая психологической К., очень широка, как и охват возрастных и социальных групп клиентов. Методы психокоррекции различаются в зависимости от возраста и специфики проблемы клиента, а также от подхода, в котором работает психолог. Вопрос о разграничении психокоррекции и психотерапии до сих пор остается дискуссионным.
Специфические черты психологической К.:
– ориентация на клинически здоровых людей, у которых в повседневной жизни возникли психологические трудности, проблемы, жалобы невротического характера, а также на людей, чувствующих себя комфортно, но желающих изменить свою жизнь или ставящих перед собой цель личностного развития;
– психологическая К. должна ориентироваться только на здоровые стороны личности (независимо от степени нарушения);
– во временном отношении К. должна ориентироваться на настоящее и будущее клиентов;
– количество психокоррекционных сеансов обычно несколько десятков;
– в психологической К. не должны навязываться определенные ценности клиенту, достаточно акцентироваться на ценностях психолога;
– психокоррекционные воздействия всегда должны иметь целью изменение поведения клиента и развитие его личности. А. М. Поляков, Э. В. Самарина, Е. С. Слепович