КОНФЛИКТ НРАВСТВЕННЫЙ Конфликт организованный

КОНФЛИКТ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

Найдено 4 определения термина КОНФЛИКТ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

Организационный конфликт

столкновение, Разногласие отдельных лиц, групп в пределах социальной системы (структурного образования), вызванное Изменениями внешней среды или нарушением внутреннего регламентированного порядка.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарь по конфликтологии

КОНФЛИКТ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

конфликт, в котором сталкиваются противоположно направленные организационные позиции индивидов или групп безотносительно к целям друг друга. Действия субъектов К. о. регламентированы сложившимися нормами, отражают логику развития организации, носят внеличностный, деперсонифицированный характер.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарь конфликтолога

КОНФЛИКТ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

в условиях инновационных изменений) – разностороннее и многоуровневое противодействие, которое характеризуется столкновением между собой различных социальных групп и личностей (работодателей и наемного персонала, узкой группы руководителей предприятия и основного персонала, работников различных функциональных подразделений, формальных и неформальных лидеров) по поводу целей деятельности организации, уровня эксплуатации, условий труда, распределения власти, ресурсов, социального статуса и т. д. (К. А. Радугин, 1996). К. о. (в у. и. и.) может играть как деструктивную, так и конструктивную роль в деятельности организации. Конструктивная роль К. о. (в у. и. и.) связана с его информативной, интегративной и инновационной функцией. Деструктивная роль К. о. (в у. и. и.) может быть значительно ослаблена благодаря правильному выбору стратегии и тактики управления инновационным процессом. Особое значение имеет сочетание революционных и эволюционных способов преобразования организации.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарь конфликтолога

КОНФЛИКТ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

столкновение противоположно направленных организационных позиций индивидов или групп безотносительно целей друг друга. Обычно возникает в ситуации, когда нужно резко изменить привычный тип деятельности (-> инновация), перейти к новым организационным структурам, конверсии и пр. Действия субъектов конфликта организационного регламентированы сложившимися нормами, отражают логику развития организации и имеют внеличностный характер. Основные элементы конфликта:

1) организационная ситуация проблемная;

2) "первый" участник - воспринимающий данную ситуацию как препятствие для достижения задач должностной позиции;

3) "второй" участник - воспринимающий ее как ситуацию, благоприятствующую решению задач своей должностной позиции;

4) конфликтное взаимодействие участников. Разрешению конфликта организационного предшествует его анализ, начинающийся с изучения и определения степени конфликтности участников. Если конфликтность является чертой характера или достигла порога, когда индивид становится постоянным инициатором напряженности (независимо от того, предшествуют ли этому ситуации проблемные), то конфликт далее не анализируется. Если же конфликтность низкая, то:

1) анализируются цели участников конфликта;

2) определяется ситуация проблемная, предшествующая конфликту;

3) устанавливаются факторы, способствующие перерастанию ситуации проблемной в конфликт организационный;

4) измеряется степень воздействия личностных особенностей конфликтующих и ситуации проблемной, влияющей на возникновение конфликта. Конечный этап развития конфликта организационного - его разрешение, мнимое или реальное. При мнимом разрешении конфликта не устраняется основание его появления: конфликт завершается либо отстранением одного из участников, либо достижением компромисса, либо подавлением конфликта силой власти или авторитета. При этом у участников конфликта остаются неудовлетворенность и недовольство, что может привести к новой вспышке конфликта. Реальный конфликт организационный может разрешаться по двум направлениям:

1) устранение и разрешение организационной ситуации проблемной;

2) нахождение форм движения конфликта и содействие всемерному ускорению объективного процесса его развития, благодаря коему сохраняется и развивается рациональное и содержательное обоснование позиций конфликтующих индивидов или групп и, наконец, находится решение, полностью удовлетворяющее участников конфликта. Целесообразность и регулируемость конфликта организационного оцениваются сравнением затрат на разрешение организационной ситуации проблемной через конфликт и без него. Если затраты на разрешение ситуации через конфликт оказываются большими, чем разрешение другими средствами, то конфликт нецелесообразен. Если разрешение ситуации через конфликт не вызывает больших затрат, или же других средств ее разрешения нет, то конфликт целесообразен. Критерии регулируемости конфликта организационного таковы:

1) разрешимость ситуации проблемной в данный момент наличными средствами;

2) значимость ее разрешения для "первого" участника;

3) значимость сохранения ситуации проблемной для "второго" участника;

4) степень конфликтности участников. Если есть средства для разрешения ситуации проблемной, конфликтность участников низкая и значимость ее сохранения для "второго" участника невысока, то конфликт в данный момент регулируем. При высокой конфликтности участников, отсутствии средств для разрешения ситуации проблемной и высокой значимости ее сохранения для "второго" участника конфликт практически нерегулируем.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарь практического психолога

Найдено схем по теме КОНФЛИКТ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ — 0

Найдено научныех статей по теме КОНФЛИКТ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ — 0

Найдено книг по теме КОНФЛИКТ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ — 0

Найдено презентаций по теме КОНФЛИКТ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ — 0

Найдено рефератов по теме КОНФЛИКТ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ — 0

Вы можете заказать написание реферата: