Концепции акмеологические

Найдено 1 определение
Концепции акмеологические
системы структурированных единым замыслом акмеологических знаний о понимании сущности тех или иных акмеологических феноменов, ведущие мысли. В акмеологии разработано несколько концепций, которые составляют ее теоретические основания. Концепция гуманитарно-технологического развития (А.С.Гусева), нравственного развития личности (Е.Н.Богданов), субъектогенеза (А.С.Огнев), акмеологического воздействия (А.В.Кириченко), профессионализма деятельности в особых условиях (В.Г.Зазыкин), профессионализма военных специалистов (Л.Г.Лаптев) и другие.

Источник: Зазыкин В.Г. Краткий акмеологический словарь

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
250.93 кб

О разработке психолого-акмеологических концепций

Посохова Анастасия Владиславовна
В работе представлено обоснование общих требований, предъявляемых к психологическим и акмеологическим концепциям как форме обобщающего знания. Проведен критический анализ существующих психологических и акмеологических концепций.
Читать PDF
123.27 кб

Акмеологические аспекты концепции модернизации образования

Баранов Александр Аркадьевич
С позиции акмеологического подхода приводится психолого-педагогический анализ категорий, содержащихся в концепции модернизации российского образования, предпринята попытка операционализации основных положений, через насыщение соде
Читать PDF
566.75 кб

Акмеологическая концепция развития качества профессиональной деятельности

Паутова Людмила Евгеньевна
В статье приведены результаты исследования, нацеленного на психолого-акмеологический анализ проблем качества профессиональной деятельности специалиста, разработку акмеологической концепции качества и опытное ее внедрение в систему
Читать PDF
2.48 мб

Акмеологическая концепция личностного и профессионального развития педагога

Дубасенюк Александра Антоновна
В статье раскрываются основные положение акмеологической концепции личностного и профессионального развития педагога, которая содержит две основные составляющие: смысловую и структурно процессуальную.
Читать PDF
425.08 кб

Акмеологические условия и факторы развития позитивной Я-концепции кадров управления

Кондрахин Владимир Анатольевич
Показано, что развитие Я-концепции кадров управления зависит от ряда психологических, педагогических и социально-психологических условий.
Читать PDF
181.81 кб

Акмеологическая концепция развития профессионала в подготовке педагога-музыканта в вузе

Румянцева Зоя Васильевна
В статье рассматриваются особенности профессиональной подготовки педагога-музыканта на основе внедрения основных положений акмеологической концепции развития профессионала.
Читать PDF
285.88 кб

Концепция психолого-акмеологического сопровождения подростков с деликвентным поведением

Белов Василий Георгиевич
С системных позиций рассматриваются основные направления работы по психолого-акмеологическому сопровождению несовершеннолетних правонарушителей в процессе их учебно-трудовой деятельности.
Читать PDF
40.05 мб

Когнитивная концепция формирования акмеологических ресурсов молодежи: к вопросу об интеллекте

Платонов Сергей Геннадьевич, Ковлакас Елена Федоровна
Современный этап развития общества характеризуется вступлением России на путь духовного возрождения, который сопровождается повышенным вниманием к традициям народа, к нравственной зрелости личности, к уровню реализации ее морально
Читать PDF
82.89 кб

ПСИХОЛОГО-АКМЕОЛОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Сабанчиева Рита Залимгериевна
В данной статье приводится результаты исследования проблемы профессиональной самореализации преподавателя высшей школы и основные положения авторской психолого-акмеологической концепции
Читать PDF
274.15 кб

Акмеологическая концепция формирования культуры лингвосамообразования студентов в условиях профессио

Бобыкина Ирина Александровна
В статье представлены ключевые положения концепции формирования культуры лингвосамообразования студентов в системе профессиональной иноязычной подготовки и обозначены основные направления ее реализации в образовательной практике.
Читать PDF
3.90 мб

Концепция: психолого-педагогические, аксиологические и акмеологические основания профессионально-лич

Батаршев Фнатолий Васильевич, Макарьев Игорь Сергеевич
Феномен «профессионально-личностное становление и развитие педагога» представлен в качестве поэтапного формирования непрерывного интегративного процесса самосовершенствования и самореализации субъекта педагогического труда и овлад
Читать PDF
265.11 кб

Психолого-акмеологическая концепция созидательной и самосозидательной деятельности преподавателя и с

Джига Олег Васильевич, Г. Л. Хоревич, Джига Надежда Дмитриевна
В своем исследовании мы делаем прогноз, что для созидательной и самосозидательнойдеятельности преподавателя и студента как будущего специалиста важно создать условиядля определения дальнейшего самопродвижения и саморазвития студен
Читать PDF
336.68 кб

Психолого-акмеологическая концепция совершенствования созидательной и самосозидательной деятельности

Джига Н.Д., Елец Ж.В.
В статье излагается психолого-акмеологическая концепция совершенствования созидательной и самосозидательной деятельности студента.
Читать PDF
1.88 мб

Концепция формирования профессиональнотворческих умений у будущих инженеров на основе акмеологическо

Михайлова Алла Григорьевна
Автор исследует одну из актуальнейших проблем современного образования формирование профессиональнотворческих умений у будущих инженеров в рамках современных требований рынка и нормативных документов.
Читать PDF
591.28 кб

Концепция интегративно-акмеологического формирования имиджевой культуры в процессе подготовки менедж

Череднякова Анна Борисовна
Актуальность исследования обусловлена изменениями, происходящими в отечественном и зарубежном образовании и нацеленными на продуктивное вхождение молодого специалиста в мир избранной профессии, на актуализацию проблемы формировани