КОМПЕТЕНЦИЯ

Найдено 6 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

Компетенция
интегральное качество, сочетающее в себе знания, навыки и установки человека, описанное в терминах наблюдаемого поведения.

Источник: Словарь основных терминов по дисциплине Психология управления персоналом 2010

Компетенция
(competence) — уровень умений, который человек может продемонстрировать при благоприятных условиях. Недоступен непосредственному измерению.

Источник: Развитие ребенка. Питер. 2004 г.

КОМПЕТЕНЦИЯ
совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых, чтобы качественно и продуктивно действовать по отношению к ним.

Источник: Экопсихология экопедагогика экоакмеология. Учебно-методический комплекс 2011 г.

КОМПЕТЕНЦИЯ
круг проблем, сфера деятельности, в которой данный человек обладает знанием и опытом; совокупность полномочий, прав и обязанностей должностного лица, общественной организации; управление персоналом заключается в управлении процессом приобретения, стимулирования и развития компетенции персонала организации.

Источник: Словарь по профориентации и психологической поддержке

КОМПЕТЕНЦИЯ
1. Вообще – способность выполнить какую-то задачу или сделать что-то. 2. В судебной психиатрии, см. компетентный. 3. В исследованиях языка и психолингвистики – владение базовыми, абстрактными правилами языка. Здесь различают компетенцию и употребление языка в речи. Теория компетенции является теорией лингвистических знаний и грамматики, того, что идеально владеющий языком человек мог бы сказать или понять; теория употребления языка является теорией поведения, того, что реальный человек, владеющий языком, фактически говорит, и как он понимает высказывания других.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии. 2002

КОМПЕТЕНЦИЯ
КАМПЕТЭНЦЫЯ / COMPETENCE (от лат. competo– добиваюсь, соответствую, подхожу). В. Д. Шадриков считает, что компетентность– это новообразование субъекта деятельности, формирующееся в процессе профессиональной подготовки, представляющее собой системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности. Следовательно, понятие профессиональной компетентности специалиста выражает его теоретическую и практическую готовность к осуществлению профессиональной деятельности и характеризует его профессионализм. К. при этом подходе– это личная способность специалиста решать определенный класс профессиональных задач. Профессиональная деятельность состоит из классов трудовых задач, решаемых специалистом, а компетентность– из К., соответствующих каждому из этих классов. Также под К. понимают формально описанные требования к личностным, профессиональным и т. п. качествам сотрудников компании (или к какой-то группе сотрудников). Психологический аспект проблемы проявляется в системе требований к личности специалиста как субъекта профессиональной деятельности. В психологической структуре личности профессионала выделяют операционный, мотивационный и смысловой компоненты. Поэтому описание К. может включать необходимые способности, опыт, знания, навыки, умения, устойчивые мотивы, ценности, отношения, особенности личности и т. д. При этом такое описание должно быть операциональным, т. е. включать только то, что можно непосредственно увидеть, измерить и оценить. Поэтому чаще в описаниях К. присутствуют операционные компоненты. Такой подход можно увидеть в федеральных государственных образовательных стандартах, где описание каждой К. начинается со слова «способен», и дальше идет описание конкретной профессиональной задачи, сформулированной в профессиональном стандарте специалиста. Если качества, необходимые для решения определенного класса задач, невозможно измерить и оценить, то из профессионального стандарта исключаются сами задачи. Так, в профессиональном стандарте «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» среди трудовых функций преподавателя отсутствуют задачи, связанные с воспитанием обучающихся. Е. Г. Баранов

Источник: Энциклопедический психологический словарь-справочник. 1000 понятий определений терминов. Минск. Харвест 2021 г.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
282.80 кб

Воспитание волевых качеств юных спортсменов как ключевая компетенция специалиста

Кругликова В. С., Усманов В. Ф.
Читать PDF
117.70 кб

Мотивация как ключевая управленческая компетенция

Кожевина Ольга Владимировна, Крук Елена Евгеньевна
Уделяется значительное внимание передовым зарубежным моделям и подходам к мотивированию персонала, повышению его производственной и творческой активности.
Читать PDF
291.21 кб

Религиозная компетенция. Концептуализация понятия

Юрасов Игорь Алексеевич, Юрасова Ольга Николаевна
Статья посвящена концептуализации нового для современной психологии, социологии, педагогики, философии понятия «религиозная компетенция».
Читать PDF
128.79 кб

Компетенция как ключевое понятие актуальной теории и практики менеджмента

Кудрявцева Елена Игоревна
В статье анализируется компетентностный подход в менеджменте.
Читать PDF
412.14 кб

КРЕАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ СТУДЕНТОВ (НА ПРИМЕРЕ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА)

Глухов А. А., Андреев А. А., Петрова Т. Н.
Читать PDF
3.31 мб

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ "ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ"

Безукладников Константин Эдуардович
Читать PDF
54.34 кб

Управленческая компетенция как основа профессиональной компетентности руководителя творческого колле

Ажимов Загид Рашидович
Читать PDF
250.68 кб

М. В. Воронцова. Мультикультурная компетенция как основа эффективной коммуникации

Галинская И.Л.
Читать PDF
172.39 кб

Лидерская компетенция и определение уровня ее развития в студенческом сообществе

Миронов Вячеслав Дмитриевич, Каргин Николай Николаевич, Хломова Екатерина Вячеславовна
Рассматривается проблема селекции и формирования личности, обладающей качествами лидера, рассматривается структура качеств, обеспечивающих процессы сплочения индивидов в обществе (т.е.
Читать PDF
223.19 кб

Межкультурная компетенция как условие успешных бизнес-переговоров

Сахно Игорь Викторович
Особое значение для психологической науки и практики в современных условиях приобретает исследование проблемы повышения эффективности бизнес-переговоров представителей разных культур с характерным для них когнитивным диссонансом,
Читать PDF
126.10 кб

Компетенция эксперта как ключевой фактор в оценке персонала

Денисов А.Ф.
Настоящая статья рассматривает основные параметры оценки персонала, которые связаны с выбором адекватных методов определения компетентности экспертов, проводящих изучение персонала.
Читать PDF
180.53 кб

Социально-педагогическая компетенция педагога

Щербакова Ольга Юрьевна
Читать PDF
314.35 кб

Коммуникативная компетенция как синтез речевой и языковой способности

Щербакова Виктория Викторовна
Читать PDF
192.05 кб

Риторическая компетенция в профессиональной подготовке педагога

Симакова Елена Святославовна
Читать PDF
177.38 кб

Компетенция и свобода

Городинский И. В.

Похожие термины:

  • Языковая компетенция

    хорошее знание системы данного языка, его фонетических единиц и законов, словарного состава, грамматических форм и моделей, стилей и стилистических средств. Достаточность – недостаточность язык
  • Коммуникационная компетенция

    соответствие коммуникативного поведения данной ситуации и его эффективность.
  • Коммуникативная компетенция

    умение, способность решать задачи общения, реализовать цели общения посредством данного языка. Подразумевается лингвопрагматическое умение соотносить производимую речь с соответствующими рече
  • Межкультурная компетенция коммуникативная

    Понятие М. к. к. используется в науч. дискурсе в 2 осн. значениях: как синоним лингводидактического термина «межкультурная компетенция и как самост. понятие. Разводя понятия межкультурная компетенц
  • Межкультурная компетенция

    Понятие М. к. вошло в науч. дискурс в 1990-х гг. в результате переосмысления концепции коммуникативного обучения иностр. языкам, вызванного необходимостью преодоления разрыва между глобальными обра
  • Речевая компетенция

    свободное практическое владение речью на данном языке, умение говорить правильно, бегло и динамично как в диалоге, так и в виде монолога, хорошо понимать слышимую и читаемую речь, включая умение пр
  • Компетенция семиотическая

    ключевая, транспрофессиональная компетенция совр. человека, определяющая личностный потенциал эффективной деятельности в сфере знаково-символической информации и социокультурных смыслов. Взаи
  • КОМПЕТЕНЦИЯ зоопсихолога

    пределы двух граней - нижней и верхней, представляющие собой одновременно главные вехи эволюции психики вообще. Нижняя грань знаменует начало психического отражения, верхняя - смену животной псих
  • КОМПЕТЕНТНОСТЬ (КОМПЕТЕНЦИЯ)

    1. В общем случае-способность человека выполнить некоторое задание или сделать что-либо. 2. Квалификацированность, умелость человека в каком-либо деле или виде деятельности. 3. Качество человека, вы
  • Языковой компетенции формирование

    лат. competens (competentis) — соответствующий, способный] — появление и совершенствование психологической системы, включающей два компонента: речевой опыт, приобретаемый ребенком в общении и деятельности
  • Компетенции модель компетенций

    стратегическое управление персоналом требует понимания того, какие люди — какие их навыки, качества и установки — необходимы компании для ее успешного развития.