способность к адаптивной оптими¬зации собственного коммуникативного поведения по отношению к изме¬няющимся ситуациям общения и деятельности (Цуканова Е.В.). Коммуникативная креативность обнаруживается преимущественно в трех основных сферах: 1) контекстуальных характеристиках общения (при¬ближение коммуникативного контекста к деловой теме, если в целом об¬щение направлено на организацию и реализацию совместной деятельнос¬ти); 2) функциональной направленности общения (поддержание контакта, координация взаимодействия, взаимная коррекция действий, обмен ин¬формацией, перераспределение функций); 3) операциональных приемах взаимодействия (временная организация коммуникативного процесса, обновление средств и способов общения).
Коммуникативная креативность
Коммуникативная креативность
Источник: Кашапов М. Теория и практика решения конфликтных ситуаций. 2003
Коммуникативная креативность
во многом определяет успешность совместной творческой деятельности представителей различных профессий. Особенно актуальна эта проблема для представителей социономической группы, в том числе педагогической профессии, что связано с особенностями человека как «объекта» их деятельности. Созидание в профессиональной работе с людьми, в том числе в педагогической деятельности, исключает стандартные действия и не может не носить творческого характера. Несмотря на актуальность, коммуникативная креативность по настоящее время остается недостаточно изученным явлением. Наибольший вклад в раскрытие проблемы (в основном в прикладном, технологическом аспекте) внесён теорией управления (менеджмента) и педагогической наукой
В концепции нейролингвистического программирования (НЛП) к важнейшим процессам повышения коммуникативной креативности в НЛП относят координацию базовых каналов коммуникации и «подстройку (согласование и отзеркаливание)» сенсорных модальностей, индивидуальных когнитивных стратегий креативности и стилей мышления так, чтобы они оказались «взаимодополняющими, а не конфликтующими». В структуре коммуникативных креативных характеристик личности выделяются: способность к сотрудничеству в творческой деятельности, способность мотивировать творчество других и способность человека аккумулировать творческий опыт. (Барышева Т. А.)
В концепции нейролингвистического программирования (НЛП) к важнейшим процессам повышения коммуникативной креативности в НЛП относят координацию базовых каналов коммуникации и «подстройку (согласование и отзеркаливание)» сенсорных модальностей, индивидуальных когнитивных стратегий креативности и стилей мышления так, чтобы они оказались «взаимодополняющими, а не конфликтующими». В структуре коммуникативных креативных характеристик личности выделяются: способность к сотрудничеству в творческой деятельности, способность мотивировать творчество других и способность человека аккумулировать творческий опыт. (Барышева Т. А.)
Источник: Творчество (теория диагностика технологии). Словарь справочник. 2014