Коммуникационная задача

Найдено 1 определение
Коммуникационная задача
задача индивидуальной коммуникационной деятельности, состоящая во влиянии субъекта О. на систему представлений, мнений, точек зрения партнера, а также на собственную систему представлений по обсуждаемой проблеме с целью их изменения в направлении получения опр. промежуточных коммуникационных результатов на каждом этапе О. и достижения итоговой коммуникационной цели по завершении коммуникационного процесса в целом. К. з. формулируется каждым из субъектов для каждого отдельного акта коммуникации и является его структурным компонентом. Чтобы коммуникационный акт замкнулся на промежуточный результат О., обратная связь должна удовлетворять 2 осн. требованиям: 1) быть адекватной общему плану взаимодействия, общей стратегии, целям О.; 2) обратная связь должна оцениваться всеми участниками коммуникационного взаимодействия, как адекватная, т. е. как приближающая их к решению К. з. В противном случае коммуникация расстраивается и приобретает характер затрудненного, разлаженного процесса. Решение К. з. предполагает получение промежуточного коммуникационного результата, посредством к-рого отдельные коммуникационные акты сопрягаются в единый коммуникационный процесс. Коммуникационный результат в этом случае выступает как опр. «прибавка» к полю смыслов и значений субъектов О. В этом отношении сущность коммуникационной задачи состоит в работе субъекта коммуникации с психосемантическими структурами сознания партнера, в первую очередь, и с собственными психосемантическими структурами - во вторую. К. з. может состоять: 1) в достижении взаимопонимания между коммуникантами, основанного на приведении в процессе коммуникации в тождественное состояние психосемантических структур сознания общающихся субъектов; 2) во взаимном изменении и последующей синхронизации системы смыслов и значений оппонентов по обсуждаемой проблеме. Решение К. з. является показателем продуктивности коммуникационного процесса. Лит.: Ломов Б. Ф. Общение как проблема общей психологии // Методологические проблемы социальной психологии. М., 1975; Он же. Общение и социальная регуляция поведения индивида // Психологические проблемы социальной регуляции поведения. М., 1976; Цуканова Е. В. Дескриптивное моделирование коммуникационного процесса: субъектно-семантический и структурно-динамический подходы. «Мир психологии», 2007, № 1. Е. В. Цуканова

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь. Под общ. ред. А.А. Бодалева. 2011

Найдено научных статей по теме — 9

Читать PDF
458.76 кб

Информационно-коммуникационные технологии в решении задач обучения иноязычной грамматике

Машкина Юлия Владимировна
Статья посвящена проблеме применения информационно-коммуникационных технологий в обучении иностранным языкам, в освоении грамматического аспекта речи, в частности.
Читать PDF
347.60 кб

ПЕРЕХОД К ОБУЧЕНИЮ В СООТВЕТСТВИИ С ЭЛЕКТРОННО- КОММУНИКАЦИОННЫМ ОКРУЖЕНИЕМ – ПРИОРИТЕТНАЯ ЗАДАЧА

Терин В. П.
Читать PDF
688.77 кб

Информационно-коммуникационные технологии в решении задач «Родовые сертификаты», «Диспансеризация ра

С.С. Ковалевский, В.Л. Мартынов
Читать PDF
398.89 кб

Новые профессиональные задачи учителя технологии в информационно-коммуникационной среде технологичес

Некрасова Галина Николаевна, Новикова Наталья Николаевна
В статье дан анализ изменения профессиональных задач учителя технологии в информационно-коммуникационной среде.
Читать PDF
304.99 кб

Развитие средств решения профессионально-ориентированных задач в информационно-коммуникационной обра

Чванова М. С., Храмова М. В., Самохвалов А. В.
Chvanova М.S., Khramova М.V., Samokhvalov А.V. The development of solution of professionally-oriented tasks in the information-communication educational environment when training specialists for science intensive disciplines.
Читать PDF
346.16 кб

Применение информационныхи коммуникационных технологий длярешения задач социального воспитания на ба

Федосов Александр Юрьевич
Рассмотрены основные методологические вопросы применения информационных и коммуникационных технологий для решения задач социального воспитания учащихся в условиях школьной библиотеки, в таких его видах, как экологическое воспитани
Читать PDF
928.84 кб

Развитие одаренности* школьников при решении изобретательских задач в информационно-коммуникационной

Жукова О.Н.
В статье на основе аналитического обзора современных концепций одаренности и теории развития творческой личности предложены примеры заданий для телекоммуникационного обучающего проекта «Твори! Выдумывай! Пробуй!
Читать PDF
9.05 мб

К вопросу об использовании информационно-коммуникационных технологий для решения учебных задач кинем

Сорокин Анатолий Никифорович, Попов Сергей Дмитриевич, Клоков Александр Сергеевич, Яковенко Никита Александрович
В статье рассматривается кинематический анализ плоского рычажного механизма с использованием информационно-коммуникационных технологий на примере кривошипно-ползунного механизма.
Читать PDF
1,023.85 кб

Дидактические возможности информационно-коммуникационных технологий в реализации задач дистанционног

Капустина Елена Владимировна, Гавриков Илья Владимирович
В статье рассматриваются преимущества и недостатки использования информационных технологий для дистанционного обучения, а также описываются практические возможности системы онлайн-обучения, разработанной для использования в учебно

Похожие термины:

  • Коммуникационная задача вероятностная

    задача коммуникационной деятельности, в отношении к-рой заранее известна или может быть просчитана и оценена вероятность получения опр. коммуникационного результата. Е. В. Цуканова
  • Коммуникационная задача неопределенная

    особый тип задач коммуникации, результаты реализации стратегии к-рой непредсказуемы. По этой причине осуществление коммуникационной деятельности становится либо бессмысленным, т. к. ничтожна ве
  • Коммуникационная задача детерминированная

    задача коммуникационной деятельности, при решении к-рой каждая коммуникационная стратегия дает один единственный лучший и, как правило, заранее известный коммуникационный результат. При возникн