Коммуникация этнокультурная в информационном пространстве

Найдено 1 определение:

Коммуникация этнокультурная в информационном пространстве

Главной задачей психологии в области исследования межкультурной информационной коммуникации является науч. рефлексия характера информационных взаимодействий между разл. культурами с участием СМИ. 3 осн. чертами, характеризующими это О., являются: 1) Развитие СМК, породившее феномен «дефицита от изобилия». 2) Повсеместное распространение мультимедийных средств коммуникации, изменившее все стороны жизни общества (обществ.-полит. жизнь, информационные взаимодействия, межличностное О. и т. д.). 3) Доминирование опосредствованных способов взаимодействия между людьми привело к тому, что визуальная коммуникация, визуальные коды и визуальные образы стали осн. средством передачи информации. Осн. категориями анализа межкультурного информационного пространства являются этнич. стереотипы и этнич. картина мира, к-рая характеризуется ритуалами, характером восприятия пространства и времени, системой ценностей и отношениями личности и общества. Существует неск. уровней воздействия одной культуры на другую в информационном пространстве: 1) биологический - воздействие на человека может осуществляться с помощью внедрения опр. ритмов в передачу аудиовизуальной информации через технические средства коммуникации; 2) психофизиологический - воздействие возможно через модификацию пространственно-временных характеристик сложных сигналов, совпадающих с образами этногеографических стереотипов; 3) психологический воздействие осуществляется с помощью демонстрации опр. форм поведения индивидов, межличностного взаимодействия и характера реализации всех форм проявления человека; 4) социальный - воздействие может быть произведено с помощью трансляции разл. форм этнич. группового поведения, отношения меньшинства и большинства, отношений лидера и общества в целом. Один из основателей теории межкультурной коммуникации Э. Холл в кач. критерия разделения культур по типу коммуникации выделил степень использования вербальной составляющей по сравнению с невербальным контекстом и разделил все культуры на высококонтекстные и низкоконтекстные. Стили поведения коммуникаторов и их картина мира, способ восприятия времени, поступков и событий не одинаковы в культурах разного типа. В низкоконтекстных культурах большая часть информации передается через вербальный код. К этим культурам относятся большая часть стран Европы и США. В высококонтекстных культурах, к к-рым принадлежат страны такие как Япония, Китай, страны Ближнего и Дальнего Востока, большая часть информации переносится в контекст и не выражается в словах. Они считают, что открытое и явное высказывание мысли, четкое формулирование принижает собеседника. Различия в коммуникативных сценариях представителей разных видов культур являются одним из самых серьезных препятствий для создания эффективных межкультурных взаимодействий. Эти культуры по-разному кодируют понятия времени и пространства, занимают разл. психол. дистанцию в О., по-разному понимается личная и взаимная выгода, слово в них имеет разную силу. Так в высококонтекстной культуре данное слово является обязательным для исполнения, в низкоконтекстной культуре только документально зафиксированное обязательство является существенным и важным. Наиболее характерными базовыми сценариями представления этнокультурной идентичности нации являются способы выражения чувств, мыслей, игры и воли, а также категория «ментальных программ» Т. Ховстеда (1997): особенности проявления в том или ином народе дистанции власти, отношения «коллективизм-индивидуализм», образы маскулинности-фемининности и способы избегания неопределенности. Интеграция информационного пространства ведет к уплотнению информационного потока, изобилию иностранных культурных продуктов. Лит.: Бердяев Н. Судьба России. М., 1990; Дилигенский Г. Г. Социальнополитическая психология. М., 1996; Майерс Д. Социальная психология. СПб., 1998; Хейзинга Й. Homo Ludens. В тени завтрашнего дня. М., 1992; Матвеева Л. В., Аникеева Т. Я., Мочалова Ю. В. Психология телевизионной коммуникации. М., 2000; Hofstede G. Value Systems in Fourty Countries: Interpretation, Validisation and Consequences for Theory // Cross-Cultural Contributions to Psychology. Ed. by L. Eckensberger et al. Allblasserdam, 1979. Л. В. Матвеева
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь Под общ. ред. А.А. Бодалева. - М. Изд-во «Когито-Центр», 2011 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Культурно-экологический потенциал языка кино и телевидения в информационно-коммуникативном пространс

Хилько Н.Ф.
На примере деятельности выдающихся медиапедагогов рассматриваются культурно-экологические возможности медиадосуга, заключенные в языке кино и телевидения, и их влияние на распространение культурно-зна
Читать PDF

Культурно-экологический потенциал языка кино и телевидения в информационно-коммуникативном пространс

Хилько Н.Ф.
На примере деятельности выдающихся медиапедагогов рассматриваются культурно-экологические возможности медиадосуга, заключенные в языке кино и телевидения, и их влияние на распространение культурно-зна
Читать PDF

Смысловое пространство старших школьников в контексте особенностей коммуникативного поведения

Пилипчук Лариса Сергеевна, Беленко Оксана Геннадьевна
Представлены результаты анализа психологических особенностей смысловых пространств самосознания в старшем школьном возрасте в зависимости от уровня развития коммуникативных навыков.
Читать PDF

Формирование нравственного самосознания в современном коммуникационном пространстве

Васильев С.С.
В статье дан подробный теоретический обзор подходов наиболее глубоких современных исследователей мирового коммуникационного пространства.
Читать PDF

Проблема общения и коммуникативной компетентности в контексте гипотезы о психологических пространств

Муравьева Ольга Ивановна
В статье анализируется проблема общения и коммуникативной компетентности на основе теоретической модели психологических пространств существования человека, разрабатываемой автором.
Читать PDF

«Мы» и «Они» в межкультурном пространстве коммуникативного процесса (на примере России, Германии и Ф

Крюкова Татьяна Леонидовна, Сапоровская Мария Вячеславовна
В статье представлены результаты кросскультурного исследования образов российских мужчин и женщин в представлениях европейцев. Представлена концептуальная модель, позволяющая верифицировать гипотезы.
Читать PDF

Человек в пространстве опосредованной коммуникации. Феномен «Эпохе телесности»

Куликов Дмитрий Валерьевич
Статья представляет собой опыт феноменологической интерпретации ряда явлений, которые имеют место в пространстве опосредованной коммуникации в системе «Я» «Другой».
Читать PDF

Сравнительный анализ коммуникативного поведения в связи с личностными и этнокультурными особенностям

Митыпова Арюна Жамьяндоржиевна
В статье дан сравнительный анализ коммуникативного поведения в связи с личностными и этнокультурными особенностями студентов Московских и Улан-Удэнских высших учебных заведений.
Читать PDF

Пространственный подход к осознанию и построению профессиональной коммуникации

Мишанова Оксана Геннадьевна
В данной статье рассматривается психологический аспект профессионализации личности: анализируется профессиональная коммуникация с точки зрения реального и виртуального уровней профессиональной культур
Читать PDF

Расширения жизненного мира подростка в коммуникативном пространстве образовательного центра

Козлова Елена Викторовна
Читать PDF

Возможность развития коммуникативной активности детей в воспитательном пространстве дошкольных образ

Васюра Светлана Александровна
Представлена программа развития коммуникативной активности дошкольников, состоящая из трех модулей для специалистов ДОУ (дошкольных образовательных учреждениях), родителей и детей.
Читать PDF

Музейный центр как попытка «Примирения» новой формы музейного пространства с содержанием коммуникати

Батулина Ольга Сергеевна
В статье рассматривается процесс функционирования новой структурной и содержательной формы музея – Музейно-культурного центра с точки зрения содержания коммуникативной функции музея в условиях изменен

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: