КОМЕНСКИЙ ЯН АМОС

Найдено 1 определение
КОМЕНСКИЙ ЯН АМОС
1592-1670) Выдающийся чешский мыслитель, педагог. Основные работы: «Открытая дверь языков и всех наук», «Великая дидактика», «Всеобщий совет об исправлении дел человеческих», «Мир чувственно воспринимаемых вещей в картинках», «Материнская школа», «Законы хорошо организованной школы». Впервые обосновал идею всеобщего обучения на родном языке, необходимость создания единой школы, куда принимались бы все дети без сословных, имущественных, половых ограничений. Разработал возрастную периодизацию (детство – до 6 лет, отрочество – до 12 лет, юность – до 18 лет, возмужалость – до 24 лет) и соответствующую ей систему образования, построенную на принципах единства и преемственности (материнская школа, школа родного языка, латинская школа или гимназия и академия). Дал психологическое обоснование т.н. дидактическим принципам природосообразности, наглядности, сознательности, систематичности, последовательности, посильности обучения, прочности усвоения учебного материала, а также дидактическим правилам: «от конкретного к абстрактному», «от частного к общему», «от легкого к трудному», «от более известного к менее известному». Разработал теоретические основы классно-урочной системы организации учебных занятий, которая распространилась по всему миру и до сих пор, при всех имеющихся в ней недостатках, остается одной из самых распространенных, признанных форм организации обучения. К. создал первые в мировой практике образцовые учебники «Открытая дверь языков и всех наук» и «Мир чувственно воспринимаемых вещей в картинках», которые были переведены на многие языки и использовались не одно столетие. По сути, он является основоположником дидактики ГСО. Педагогическая система его взглядов выделила педагогику из лона философии как самостоятельную научную отрасль.

Источник: Психолого-педагогический словарь, фрагмент

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
602.40 кб

Ян Амос Коменский: традиции и инновации

Холкина Анна Сергеевна
3 декабря 2013 г. в Московском музее образования состоялся круглый стол, посвящённый величайшему гуманисту XVII века Я.А. Коменскому, идеи которого имеют непреходящее значение для всего человечества.
Читать PDF
242.37 кб

Ян Амос Коменский в изобразительном искусстве

Панкова М.
Данное исследование посвящено истории изображения Я. А. Коменского (1592–1670) в период с 1642 г. по сегодняшний день.
Читать PDF
221.54 кб

«Вечное беспокойное странствие» Яна Амоса Коменского

Попов Лев Владимирович
Статья посвящена изучению творческого наследия Я.А. Коменского и влиянию его идей на развитие современного образования.
Читать PDF
13.51 мб

Ян Амос Коменский и возникновение педагогической науки

Корнетов Григорий Борисович
Ян Амос Коменский (1592-1670) один из величайших мыслителей своего времени. Существует точка зрения, согласно которой Коменский считается основоположником педагогической науки.
Читать PDF
188.48 кб

Учение Яна Амоса Коменского в контексте теологии ХVII века

Шольцова К.
Как известно, Коменский основывал свой природосообразный дидактический метод (artificium docendi) на аристотелевском принципе ars imitatur naturam, который был весьма популярен в его время.
Читать PDF
1.50 мб

Матетика Яна Амоса Коменского: ученичество - наука о познании

Меськов Валерий Сергеевич, Сабанина Наталия Рафаэлевна
Итоги размышлений Коменского о путях познания, которые, в свою очередь, явились сердцевиной всей его философской системы, обрели особую судьбу.
Читать PDF
432.13 кб

420-летию со дня рождения Яна Амоса Коменского (1592-1670 гг. )

Читать PDF
191.82 кб

Педагогическая философия Яна Амоса Коменского и В. Ф. Одоевского

Степанова А. С.
Задача статьи заключается в выявлении общего характера влияния Коменского на философский аспект педагогических построений В. Ф. Одоевского. Автор уточняет также детали посреднического влияния некоторых идей И. Г.
Читать PDF
214.44 кб

Посещение учеными Южного Урала музея Яна Амоса коменского в Праге

Читать PDF
192.76 кб

Ян Амос Коменский и историческая эпистема протестантской учености

Милованов К. Ю., Никитина Е. Е.
Введение. Статья посвящена рассмотрению важнейшей проблемы историко-педагогического осмысления теологического наследия Я. А. Коменского. Конфессиональная составляющая учения Я. А.
Читать PDF
1.23 мб

Педагогические идеи Яна Амоса Коменского и их современное прочтение

О. Г. Грохольская
В статье в контексте продолжения рассмотрения научно-педагогического наследия зарубежных и отечественных педагогов анализируются педагогические идеи Яна Амоса Коменского с позиции их актуализации для решения современных проблем об
Читать PDF
170.29 кб

Предисловие Яна Амоса Коменского к учебнику Vestibulum («Преддверие»)

Рыбаков В. В.
В статье публикуется русский перевод предисловия Яна Амоса Коменского к первой версии его учебника Vestibulum («Преддверие»), вышедшего в 1632 году.
Читать PDF
1.04 мб

СХЕМА УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В «ДИДАКТИЧЕСКОЙ МАШИНЕ» ЯНА АМОСА КОМЕНСКОГО

Боровских Алексей Владиславович
Производится анализ работы Я. А.
Читать PDF
397.51 кб

Ян Амос Коменский как вдохновитель развития социально-педагогического мышления

Прохазка Мирослав
Статья представляет собой размышления по поводу точки зрения Я.А. Коменского на воспитание и на социальную реформу общества.
Читать PDF
383.80 кб

К вопросуо ранних переводах "Orbis sensualium pictus" Яна Амоса Коменского на русский язык

Безрогов Виталий Григорьевич
Рассмотрено возникновение интереса к учебному пособию «Мир чувственных вещей в картинках» великого моравского педагога Яна Амоса Коменского в российской педагогической культуре.