Коллективный трудовой спор КОЛЛЕКЦИОМАНИЯ

КОЛЛЕКТИВООБРАЗОВАНИЕ

Найдено 3 определения термина КОЛЛЕКТИВООБРАЗОВАНИЕ

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

коллективообразование

процесс образования коллектива из группы, характеризующийся принципиальным усилением степени опосредованности межличностных отношений содержанием совместной деятельности (целями, ценностями, организацией и др.), в результате чего совместная деятельность становится более эффективной.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Прикладные аспекты современной психологии: термины, законы, концепции, методы

КОЛЛЕКТИВООБРАЗОВАНИЕ

стадия группообразования, означающая переход группы в ходе совместной социально ценной деятельности от низкого к более высокому уровню развития, в конечном итоге - к коллективу. При этом процессы коллективообразования сопровождаются рядом социально - психологических феноменов:

1) повышением сплоченности и единства коллектива (-> коллектив: единство предметно - ценностное);

2) формированием коллективистских норм поведения и взаимоотношений;

3) проявлением идентификации коллективной и самоопределения коллективного, и пр. Процессы коллективообразования можно наблюдать в учебных группах, где применяются коллективообразующие формы обучения (например, при обучении иностранным языкам интенсивным методом, или в группах тренинга социально - психологического). Эти формы обучения опираются на особые коллективообразующие эффекты, вызывающие активизирующее влияние группы на своих членов (-> фацилитация социальная), что стимулирует развитие коллективистских качеств у членов группы. Причина активизирующего влияния группы на членов в условиях коллективообразующей деятельности заключается в "движении мотива" от одного субъекта к другому. В ходе взаимодействия или общения один субъект как бы транслирует свою активность другому, возбуждая его встречную активность; при этом второй может преобразовать смысловой или эмоционально - оценочный аспект воспринятого мотива и транслировать его третьему субъекту (или возвратить первому, если это диалог). Идея движения мотива позволяет понять механизм усвоения индивидом социокультурного опыта - механизм интериоризации - экстериоризации. Если при обучении созданы условия для движения мотива, то коллективообразование и усвоение социального опыта идут максимально эффективно.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарь практического психолога

Коллективообразование

лат. collectivus — собирательный] — стадия группообразования, означающая переход группы в процессе совместной социально ценной деятельности от низкого к более высокому уровню развития и в конечном итоге к коллективу. Процессы К. при этом сопровождаются рядом социально-психологических феноменов: повышением сплоченности и единства группы, формированием коллективистских норм поведения и взаимоотношений, проявлением коллективистской идентификации, возрастанием способности членов группы к личному самоопределению и т.п. Процессы К. можно наблюдать в учебных группах, где используются коллективообразующие формы обучения (например, при групповом обучении иностранным языкам интенсивным методом или при обучении в группах социально-психологического тренинга). Эти формы обучения опираются на особые коллективообразующие эффекты, вызывающие активизирующее влияние группы на своих членов, что стимулирует развитие коллективистских качеств у членов группы. Исследования показали, что причина активизирующего влияния группы на своих членов в условиях совместной коллективообразующей деятельности заключается в "движении мотива" (как предметно направленной активности определенной силы) от одного субъекта к другому (Л.А. Карпенко, 1983). В процессах взаимодействия или общения один субъект как бы "транслирует" свою активность другому, возбуждая его встречную активность, при этом второй может преобразовать смысловой и (или) эмоционально-оценочный аспект воспринятого мотива и "транслировать" его третьему субъекту (или возвратить первому, если это диалог). Идея "движения мотива" в совместно действующей группе позволяет понять механизм усвоения индивидом социокультурного опыта, т.е. механизм интериоризации — экстериоризации. Если при обучении созданы условия для движения мотива, то К. и усвоение социального опыта идут максимально эффективно. Л.А. Карпенко

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах

Найдено схем по теме КОЛЛЕКТИВООБРАЗОВАНИЕ — 0

Найдено научныех статей по теме КОЛЛЕКТИВООБРАЗОВАНИЕ — 0

Найдено книг по теме КОЛЛЕКТИВООБРАЗОВАНИЕ — 0

Найдено презентаций по теме КОЛЛЕКТИВООБРАЗОВАНИЕ — 0

Найдено рефератов по теме КОЛЛЕКТИВООБРАЗОВАНИЕ — 0

Вы можете заказать написание реферата: