КОГНИТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Найдено 1 определение
КОГНИТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
cognitive activity;) - «ухватывание» и установление смысла, вслед за Г.Фреге рассматриваемое как своеобразный когнитивный процесс установления когнитивной значимости языкового выражения, его информативности. В более широком значении когнитивная деятельность – деятельность, в результате которой человек приходит к определенному решению и/или знанию, т.е. мыслительная деятельность, приводящая к пониманию (интерпретации) чего-либо. Результаты когнитивной деятельности могут связываться с образованием системы смыслов (концептов), относящихся к информации относительно актуального или возможного положения вещей в мире – т.е. к тому, что индивид знает, предполагает, думает и/или воображает об объектах действительного и возможных миров и что входит в концептуальную систему человека. Когнитивная деятельность как составная часть сознания человека (другие компоненты сознания: компетенция – способность генерировать акты сознания – и конкретное знание – результат когнитивной деятельности, используемый в дальнейших когнитивных актах человека) разворачивается в определенном культурном контексте, что сильно ограничивает набор допустимых «возможных миров». В частности, содержание мифов, этические нормы, политические установления, религия и другие компоненты культуры сказываются на процедурах и результатах когнитивной деятельности. Отсюда и представление о когнитивной деятельности как о наборе процедур, переводящих одну реальность человека в другую. В когнитивной деятельности участвуют разные системы переработки информации, а потому образуемые структуры сознания нетождественны и зависят от того, по какому каналу пришла к человеку информация. В отличие от остальных видов когнитивной деятельности, язык обладает двойственным характером: как когнитивный инструмент он является системой знаков, играющих роль в репрезентации (кодировании) и в трансформировании информации. Это внутренняя сторона языка. Есть и внешняя: язык как независимый от человека объект, подлежащий усвоению: его функция репрезентирования генетически и функционально неотделима от функции коммуникации.  

Источник: Краткий словарь когнитивных терминов. Сост. Е.С. Кубрякова и соавт. 1997

Найдено схем по теме — 1

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
162.07 кб

ВКЛАД КОГНИТИВНОГО СТИЛЯ В ПРОЦЕСС УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Мишина Марина Михайловна, Равилова Марьям Ваизовна
Когнитивный стиль является одной из ключевых составляющих деятельности человека, которая отражает способ восприятия, переработки и оценки информации индивидом.
Читать PDF
770.36 кб

УЧЁТ КОГНИТИВНЫХ ПРОЦЕССОВ В РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

Исроилова Ёкутой Баходыровна
в статье показана роль информационно-коммуникационных технологий. Раскрыт учёт когнитивных процессов в речевой деятельности студентов, изучающих английский язык.
Читать PDF
217.85 кб

Когнитивная зрелость субъекта деятельности: структурный анализ

Портнова Алла Георгиевна, Морозова Ирина Станиславовна
В статье осуществлен структурный анализ понятия «когнитивная зрелость». Данное понятие представляет результативный аспект процесса развития человека как субъекта деятельности.
Читать PDF
131.66 кб

Эмоциональное и когнитивное обеспечение операторской деятельности

Кудрин Р. А., Лифанова Е. В., Ахундова Р. Е., Фокина А. С., Будников М. Ю., Ахундов Э. М.
Данная работа посвящена изучению основных показателей эмоционального и психометрического интеллекта, обеспечивающих эффективную деятельность человека в различных сферах, в том числе и при выполнении операторской деятельности.
Читать PDF
248.62 кб

Реферирование как коммуникативно-когнитивная деятельность студентов

Карпова Инна Вячеславовна
В статье обосновывается тезис о том, что реферирование может рассматриваться как вид речевой деятельности наряду с чтением и письмом в контексте коммунакативно-когнитивного подхода к обучению иностранному языку в неязыковом вузе.
Читать PDF
129.84 кб

Когнитивный аспект применения теории схем в познавательной деятельности

Макарова Елена Александровна
Современная образовательная среда переживает эпоху активного преобразования, создаются новые концепты, стремительно меняется сама парадигма научного знания.
Читать PDF
127.84 кб

Состав жирных кислот плазмы крови при когнитивно-мнестической деятельности

Людинина Александра Юрьевна
В работе обсуждается гипотеза о том, что полиненасыщенные жирные кислоты (n–3 ПНЖК) улучшают когнитивные способности у людей.
Читать PDF
2.70 мб

Когнитивные эвристики в клинической деятельности работников здравоохранения

Рябова Т.В.
В статье проведен анализ наиболее распространенных когнитивных эвристик и деформаций выбора в клинической деятельности работников медицинских учреждений.
Читать PDF
78.74 кб

Формирование языковой культуры личности: когнитивный и деятельностный подход

Акатова Татьяна Ивановна
Автором статьи осуществлен анализ дефиниций «когнитивная культура», «языковая культура», «деятельностная культура».
Читать PDF
143.46 кб

Проявление когнитивных стратегий в сенсомоторной деятельности у детей с СДВГ

Канжин А. В., Иорданова Ю. А.
Исследованы особенности проявления когнитивных стратегий в сенсомоторной деятельности у детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) в различных условиях среды.
Читать PDF
921.74 кб

Образ мира и когнитивная карта как способы описания мыслительной деятельности

Даутов Денис Фатыхович
Приводятся результаты теоретического исследования понятий «образ мира» и «когнитивная карта». Выделяются и описываются основные их составляющие. Даётся качественный анализ полученных данных.
Читать PDF
590.42 кб

Креативность как когнитивный ресурс в лечебной деятельности начинающих врачей

Кашапов Мергаляс Мергалимович, Скакунова Ольга Александровна
Представлены результаты исследования уровня креативности врачей со стажем работы до трех лет, не имеющих квалификационной категории. Впервые с помощью методик «Опросник способностей творческой личности» (О. А. Шляпникова, М. М.
Читать PDF
192.45 кб

Электронные ресурсы и новые когнитивные стратегии образовательной деятельности

Носкова Татьяна Николаевна
Читать PDF
1.22 мб

КОГНИТИВНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ

Гильмеева Р.Х.
В статье рассматриваются некоторые аспекты разработки и реализации когнитивно-деятельностного подхода в профессиональной подготовке будущих педагогов.
Читать PDF
692.03 кб

Когнитивная деятельность, профессиональная компетентность и идентичность педагога

Нестерова А.Ю.
Статья посвящена философско-методологическому и психологическому анализу проблемы формирования профессиональной идентичности педагога.

Похожие термины:

  • когнитивность (когнитивная деятельность)

    [cognition] – Общий термин, обозначающий приобретение знания посредством любого психического процесса-концептуализации, перцепции, суждения или представления. Когнитивность традиционно противопост