КОЭФФИЦИЕНТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОСТИ

Найдено 7 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

КОЭФФИЦИЕНТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОСТИ
количественный показатель теста интеллекта, указывающий на успешность его выполнения испытуемым по сравнению с выборкой, на которой происходила стандартизация теста.

Источник: Акимова М.К. Психологическая диагностика

КОЭФФИЦИЕНТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОСТИ
англ. intellectual) - обозначаемое символом IQ отношение так называемого умственного возраста (УВ) к истинному, хронологическому возрасту (ИВ) данного лица по формуле: УВ/Ив х 100% = IQ/. Умственный возраст определяется результатами тестирования с помощью одной из возрастных шкал интеллекта.

Источник: Словарь по профориентации и психологической поддержке

Коэффициент интеллектуальности
(от англ. intellectual quotient) — одна из общепринятых характеристик умственного развития индивида, под которой подразумевается соотношение умственного возраста (т. е. какой возрастной норме умственного развития соответствует данный человек — см. Возраст интеллектуальный) к истинному хронологическому возрасту (см. Возраст паспортный). Для определения К. и. используются специализированные психологические тесты.

Источник: Человек. Анатомия. Физиология. Психология энциклопедический иллюстрированный словарь.-Москва [и др.] Питер 2007

коэффициент интеллектуальности

(от англ. Intellectual Quotient, сокращенно IQ) – показатель умственного развития, получаемый на основе различных тестовых методик. Идея количественного определения интеллектуального развития детей с помощью тестов принадлежит французскому психологу А. Бине (19О3 г.), сам термин введен австрийским психологом В. Штерном (1911 г.). Показатель IQ используется в армии США и других стран в методической системе профессионального психологического отбора, при оценке умственных способностей.

Источник: Конюхов Н.И. Прикладные аспекты современной психологии: термины, концепции,методы. 1992

коэффициент интеллектуальности

(англ. intelltctual quotient) – обозначаемое символом IQ отношение так называемого умственного возраста (УВ) к истинному, хронологическому возрасту (ИВ) данного лица по формуле; (УВ/ИВ)*100%=IQ& Умственный возраст определяется результатами тестирования с помощью одной из возрастных шкал интеллекта. В большинство тестов, включенных в разные возрастные шкалы, входят задания, выполнение которых предполагает владение логическими, логико-перцептивными и арифметическими действиями, общую осведомленность, ориентировку в практических ситуациях, произвольную память и пр.

Источник: Конюхов Н.И. Прикладные аспекты современной психологии: термины, концепции,методы. 1992

Коэффициент интеллектуальности
(IQ или К. И.) (от лат. con - с, efficio - коэффициент - количественное выражение переменчивой величины и лат. intellects - понимание, разум). Индекс интеллектуального развития. Установленное отношение между умственным возрастом ребенка, оцениваемым посредством метода тестов, и его действительным возрастом: IQ (Й-КЬЮ) = Умственный возраст х 100 / действительный возраст.
В детские годы и у взрослых IQ отражает индивидуальные способности исследуемого, сопоставленные со способностями остальной части соответствующего контингента. В качестве нормы принимается интеллектуальный возраст, который соответствует хронологическому возрасту. Для средней интеллектуальности IQ (Й-КЬЮ) = 100. Считается, что интеллектуальная недостаточность - ниже IQ = 70, а высшая интеллектуальность - более 130.

Источник: Психиатрический энциклопедический словарь. К. МАУП 2003

КОЭФФИЦИЕНТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОСТИ
коэффициент интеллекта, коэффициент и ителлектуального развития, (IQ) - количественный показатель развития умственного - обозначаемое символом IQ отношение так называемого возраста умственного ВУ к возрасту истинному (хронологическому) ВИ данного лица по формуле: ВУ / ВИ х 100% = IQ. Возраст умственный определяется результатами тестирования с помощью одной из возрастных шкал интеллекта (-> тест интеллекта). В большинство тестов, включенных в разные возрастные шкалы, входят задания, выполнение коих предполагает владение логическими, логико-перцептивными и арифметическими действиями, общую осведомленность, ориентировку в практических ситуациях, произвольную память и пр. При конструировании возрастных шкал психологи, руководствуясь опытом и интуицией, подбирают задания, кои по включенному в них материалу (терминам, понятиям, графическим изображениям и пр.) и по характеру стимулируемых умственных действий должны быть доступны в данной социальной общности возрастам, охватываемым шкалой. Это обычно экспериментально проверяется на представительных возрастных выборках. Процедура получения коэффициента интеллектуальности такова. Вначале испытуемому предъявляются задания, кои соответствуют возрасту, на год меньшему, чем его собственный; нужно получить от него, следуя по возрастной шкале "вниз", пять правильных ответов подряд. Так фиксируется умственный "базовый возраст". Далее предлагаются задания, двигаясь по шкале "вверх", пока не будет получено подряд пять неправильных ответов. На этом тестирование завершается. Затем к числу тестов "базового возраста" прибавляют число всех правильных ответов. По особой таблице находят, какому возрасту умственному соответствует полученная сумма. Потом по формуле вычисляется коэффициент интеллектуальности. При интерпретации коэффициента интеллектуальности нужно иметь в виду, что никакого общего для всех социальных общностей ума или интеллекта этот коэффициент не выявляет; тем более он не может претендовать на диагностирование природной или наследственной "общей одаренности".

Источник: Головин С.Ю. Словарь практического психолога. 1998

Найдено схем по теме — 1