КОЭФФИЦИЕНТ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ КОЭФФИЦИЕНТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОСТИ

КОЭФФИЦИЕНТ ИНТЕЛЛЕКТА

Найдено 13 определений термина КОЭФФИЦИЕНТ ИНТЕЛЛЕКТА

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

Интеллекта (умственного развития) коэффициент

любой индекс развития интеллекта, полученный из отношения значения, набранного по тесту интеллекта, к возрастной норме данного индивида.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Коэффициент интеллекта

intelligent quotient) - общий показатель, рассчитываемый по результатам теста, который теоретически представляет общую интеллектуальную способность человека.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Патопсихология поведения. Глоссарий по книге

Коэффициент интеллекта

англ. Intelligence quotient, IQ) отношение психологического возраста ребенка, измеренного с помощью тестов, к паспортному (или хронологическому) возрасту. (IQ = Психол. в./Хрон. в. x 100.)

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Психологический глоссарий проекта www.ido.edu.ru

Коэффициент интеллекта (IQ)

Категория. Количественный показатель умственного развития.

Специфика. Представлен отношением умственного возраста индивида к паспортному, переведенным в проценты.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Психологический словарь

Коэффициент интеллекта

intelligence quotient (IQ)). Величина, получаемая в результате деления умственного возраста индивида на его хронологический возраст и умножения частного на 100 (для избавления от десятичных долей).

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Психология развития, 9-е издание. Словарь по книге

Интеллекта коэффициент (IQ)

Отношение «интеллектуального возраста» (уровень интеллектуального развития) к паспортному возрасту в %. За норму IQ (по шкалам Бине-Симона, Пробста, Векслера) принимается диапазон 85–110.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Краткий энциклопедический словарь: Адаптивная физическая культура

ИНТЕЛЛЕКТА (УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ), КОЭФФИЦИЕНТ

Вообще – любой индекс интеллектуального развития, полученный из отношения значения, набранного индивидом по тесту интеллекта, к возрастной норме этого индивида (обычно умножаемый на некоторую константу); см. показатель умственного развития.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

КОЭФФИЦИЕНТ ИНТЕЛЛЕКТА (IQ)

отношение умственного возраста к хронологическому возрасту индивида, выраженное в процентах. К.и. является сугубо относительным показателем: он отражает лишь уровень выполнения данного конкретного теста (набора заданий) и не может безоговорочно служить показателем развития интеллектуальных способностей обследуемого.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарь-справочник для родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями

Коэффициент интеллекта (IQ)

Intelligence quotient, т.е. коэффициент интеллекта - отношение умственного возраста к хронологическому возрасту индивида, выраженное в процентах. К.и. сугубо относительный показатель: он отражает лишь уровень выполнения данного конкретного теста интеллекта и не может безоговорочно служить показателем развития интеллектуальных способностей обследуемого.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарь по психогенетике

КОЭФФИЦИЕНТ ИНТЕЛЛЕКТА

intelligence quotient, IQ) - показатель умственного развития. Этот коэффициент отражает интеллектуальные способности детей и взрослых по отношению к другим людям; у детей он также отражает скорость их развития (психический возраст по отношению к хронологическому возрасту). Большинство тестов на интеллектуальное развитие разрабатывается таким образом, чтобы результирующий коэффициент интеллекта имел среднее значение 100, а стандартное отклонение составляло примерно 15.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Оксфордский справочник по клинической медицине

КОЭФФИЦИЕНТ ИНТЕЛЛЕКТА

англ. intelligence quotient, IQ) - отношение умственного возраста к хронологическому возрасту индивида, выраженное в процентах. К. и. сугубо относительный показатель: он отражает лишь уровень выполнения данного конкретного теста интеллекта и не может безоговорочно служить показателем развития интеллектуальных способностей обследуемого. (В. И. Лубовский.)

Добавление: В тестах Векслера (см. Векслера шкалы) и в большинстве современных тестов используется иной показатель IQ, который выражает положение испытуемого в ряду репрезентативной группы населения того же самого возраста, для чего не нужно (а для взрослых и невозможно) определять умственный возраст. Для этого служит т. н. стандартный показатель (standard score): вычисляется вычитанием из сырого показателя данного обследуемого среднего значения (нормативной выборки) и деления полученной разности на стандартное отклонение (значения среднего и стандартного отклонения для каждой возрастной и половой категории представлены в нормативных таблицах в руководствах к тесту). Среднеуровневый IQ приравнен к 100 единицам; примерно половина тех, на кого тест рассчитан, получают показатели между 90 и 110. Доказано, что IQ-показатели могут изменяться в зависимости от условий тестирования, в связи с чем рекомендуется понимать результат теста не как точное измерение, а как попадание в определенный диапазон (нижний, средний или верхний). (Б. М.)

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Большой психологический словарь

КОЭФФИЦИЕНТ ИНТЕЛЛЕКТА

англ. Intelligence Quotient, JQ) — количественный показатель уровня интеллектуального развития, измеряемого с помощью тестов интеллекта. Понятие введено В. Штерном в 1912 г, который предложил вычислять К. и. как отношение в процентах умственного возраста (УВ) к хронологическому возрасту (ХВ). По мере развития технологии тестирования была обнаружена ограниченность такого подхода к определению К. и. вследствие несопоставимости показателей для лиц различного возраста. Вследствие этого он был заменен стандартным показателем JQ, который показывает, в каком отношении находится результат данного испытуемого к средней величине распределения результатов для его возраста. Стандартный показатель JQ является разновидностью Z-оценок (см. Стандартизация психофизиологических показателей) и представляет собой шкалу оценок со средним значением 100 и средним квадратическим отклонением 16. Значения JQ соответствуют различным градациям интеллектуального развития, они приняты в-качестве эталона для интерпретации и классификации результатов. Нормальные значения JQ лежат в пределах от 84 до 116. При JQ, меньшем 84, говорят о низком интеллекте, большем 116 — о высоком. Значения JQ в пределах 40... .70 единиц соответствуют разным степеням умственной отсталости. Следует однако помнить, что при таком чисто количественном подходе к измерению уровня интеллекта может теряться значительная часть ценной психологической информации. Поэтому нужно обращать внимание на качественную сторону результатов тестирования: проанализировать, какие задания были самыми трудными для испытуемого, какие он выполнил легко и правильно. Кроме этого необходимо иметь в виду, что творческий потенциал личности не сводится только к качеству ее интеллекта. Чтобы получить реальное представление об этом потенциале, нужно предварительно определить ту среду интересов человека, в которой максимально раскрываются его способности, и формулировать задачу с упором на эти способности (Р. Римская, С. Римский).

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика

КОЭФФИЦИЕНТ ИНТЕЛЛЕКТА

IQ (аббревиатура от англ. Intelligence quotient) – количественный показатель уровня умственного развития. Представляет собой отношение умственного возраста (УВ) к паспортному, хронологическому (ХВ) соответственно формуле IQ=УВ: ХВх100 %. УВ вычисляется на основании результатов выполнения психологич. тестов (см. Тесты психологические). Для каждого ХВ существует нормативный показатель решения тестовых задач; нормальному умственному развитию соответствует IQ=IOO% (отклонения в пределах 10 % считаются не выходящими за рамки нормы). Значительное превышение этого показателя (на 20 % и более) расценивается как свидетельство одаренности. Для умственной отсталости характерен низкий IQ 50–75 % – для дебилов, 25–50 % – для имбецилов, ниже 25 % – для идиотов.

Л.Термен, которому и принадлежит соответствующая модификация шкалы БинеСимона, разработал наиболее дифференцированную градацию интеллектуальных уровней:

120140 – очень высокая одаренность;

110120 – высокая одаренность;

90110 – средняя одаренность, нормальный уровень;

8090 – медлительность ума;

7080 – пограничная зона умственной недостаточности (70 – нижняя граница нормы);

7050 – умственная отсталость;

5020 – слабоумие (имбецильность);

20 и ниже – идиотизм.

С введением этой системы утвердилось ранжирование интеллектуального уровня по количественному показателю. Такой подход сохраняется в мировой психологии по сей день. Это неизбежно порождает ожесточенные дискуссии, особенно когда речь заходит о так называемой пограничной зоне. Ведь в этой зоне разные дети могут оказаться по совершенно разным причинам. Однако научные споры по этому вопросу тяготеют к не вполне оправданным обобщениям. Сторонники разных подходов отстаивают либо фатальную предопределенность невысокого интеллекта и принципиальную невозможность значительного повышения IQ, либо широкие возможности повышения IQ за счет коррекционного обучения. Аргументы противоположных сторон при этом звучат весьма убедительно. Но это, вероятно, обусловлено тем, что в качестве примеров используются разные категории детей. До обсуждения специфики этих категорий дело не доходит. И в этом смысле отечественной науке принадлежит очевидный приоритет.

По мнению отечественных и большинства заруб. ученых, IQ не является не изменяющимся с возрастом показателем врожденных умственных способностей, как это считалось ранее. Он представляет собой лишь показатель наличного уровня умственного развития и не дает достаточных оснований для прогноза. В то же время IQ служит приемлемой в дефектологической практике оценкой состояния интеллектуальной сферы тестируемого на момент обследования. Точный диагноз и прогноз возможны только на основании более широкого комплексного обследования.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Дефектология. Словарь-справочник

Найдено схем по теме КОЭФФИЦИЕНТ ИНТЕЛЛЕКТА — 0

Найдено научныех статей по теме КОЭФФИЦИЕНТ ИНТЕЛЛЕКТА — 0

Найдено книг по теме КОЭФФИЦИЕНТ ИНТЕЛЛЕКТА — 0

Найдено презентаций по теме КОЭФФИЦИЕНТ ИНТЕЛЛЕКТА — 0

Найдено рефератов по теме КОЭФФИЦИЕНТ ИНТЕЛЛЕКТА — 0

Вы можете заказать написание реферата: