КЛЮЧЕВОЙ ПРИЗНАК

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

Ключевой признак
1. идентификационная метка; 2. в бихевиоризме и этологии - сигнал, который стимулирует (“запускает”) поведение или часть реакции, которая служит как бы командой к автоматическому переходу к другой реакции; 3. в психопатологии – симптом, позволяющий более или менее безошибочно идентифицировать определенное психическое или поведенческое расстройство.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012

КЛЮЧЕВОЙ ПРИЗНАК
1. Тот аспект стимула, который может использоваться для различения между этим стимулом и любым другим; идентификационная метка, отличие. 2. Сигнал, который стимулирует (или "запускает") поведение. Это может быть или часть экспериментального стимула, в таком случае он сигнализирует о причине, вызывающей оперантную реакцию, или часть реакции в форме некоторой обратной связи, свидетельствующей о том, что она совершилась, в этом случае это служит сигналом для другой реакции.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии. 2002

ПРИЗНАК КЛЮЧЕВОЙ
(cue-англ.)-1. Аспект, сторона, признак или часть некоторого сенсорного стимула, на основе которого делается вывод об отличиях данного стимула от других, похожих на него стимулов (под П.к. в данном случае имеется в виду идентификационная отметка или ключ соответствующего стимула). 2. Сигнал, который управляет поведенческим актом: открывает, инициирует, начинает его. Таким сигналом может стать аспект экспериментального сенсорного стимула, как, например, в случае оперантного обусловливания, или часть реакции на стимул, выступающая в форме обратной связи, когда она, в свою очередь, служит стимулом для начала новой реакции. См. обусловливание оперантное.

Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007

Найдено научных статей по теме — 2

Читать PDF
294.01 кб

Гипертекстуальность как ключевой признак сетевой полемики

Синенко Татьяна Владимировна
В статье рассматриваются особенности трансформации полемических структур под воздействием гипертекстовой природы Интернет-пространства.
Читать PDF
433.96 кб

Ключевые признаки политической рекламы как самостоятельного вида рекламной коммуникации

Чубай Светлана Анатольевна
Для получения наиболее полного представления об особенностях политической рекламы в статье охарактеризованы ее специфические черты, выделяемые современными исследователями.

Похожие термины:

  • МИНИМАЛЬНЫЙ КЛЮЧЕВОЙ ПРИЗНАК

    Уменьшенный ключевой признак, который все еще достаточен для того, чтобы вызвать реакцию, первоначально связанную с оригинальным, полным ключевым признаком.
  • УМЕНЬШЕННЫЙ КЛЮЧЕВОЙ ПРИЗНАК

    Любой уменьшенный или частичный ключевой признак. Обычно, после обширного научения или обусловливания, уменьшенный стимул может вызывать реакцию, первоначально связанную с полным ключевым призн