Избирательность внимания ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ МУТИЗМ

ИЗБИРАТЕЛЬНОСТЬ ВОСПРИЯТИЯ

Найдено 3 определения термина ИЗБИРАТЕЛЬНОСТЬ ВОСПРИЯТИЯ

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

избирательность восприятия (селективность)

выделение каких-либо объектов (или их частей), находящихся в сенсорном поле – в зоне восприятия. И.в. проявляется во внимании. выделяемый и поэтому более отчетливо отражаемый объект выступает как "фигура", остальные объекты – как ее "фон".

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Прикладные аспекты современной психологии: термины, законы, концепции, методы

ИЗБИРАТЕЛЬНОСТЬ ВОСПРИЯТИЯ

селективность ) — вы деление каких –либо объектов (или их частей ) ,находящихся в сенсорном поле — поле восприятия. И . в. проявляется во внимании. Выделяемый и поэтому более отчетливо отражаемый объект выступает как «фигура », остальные объекты — как ее «фон ». Установлено , что выделение тех или иных объектов обусловливается соотношениями процессов ана лиза и синтеза , протекающих в анализаторе. При прочих услови ях И . в . определяется соотношением физических свойств раздражителей, воздействующих на анализато р . В первую очередь выделяю тся раздражители , обладающие наибольшей интенсивностью , резким отличием от других по тем или иным признакам (напр., цвету — в. зрении, фактуре— в осязании, тембру— в слухе и т. д.). Однако в условиях реальной деятельности решающую роль в И.в. играют выполняемая человеком задача, установка, готовность воспринимать те и ли и н ы е предметы определенным образом . И . в . особенно отчетливо проявляетс я в таких специфических условиях , как восприятие двойственных или многозначных изображений, т. н. речевого коктейля (смешение нескольких речевых потоков) , объектов , сливающихся с фоном , и т . п .

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика

ИЗБИРАТЕЛЬНОСТЬ ВОСПРИЯТИЯ

(или селективность восприятия; англ. perceptual selectivity) - свойство восприятия, состоящее в выделении из сенсорного поля к.-л. объектов (или их частей) и признаков. И. в. осуществляется посредством механизмов внимания - непроизвольного и произвольного. Выделяемый и поэтому более отчетливо воспринимаемый объект выступает как "фигура", остальные объекты - как ее "фон".

В своей непроизвольной форме И. в. определяется соотношением физических свойств раздражителей, воздействующих на анализатор. В первую очередь выделяются раздражители, обладающие наибольшей интенсивностью, резким отличием от др. по тем или иным признакам (напр., цвету - в зрении, фактуре - в осязании, тембру - в слухе и т. д.). Однако в условиях реальной деятельности решающую роль в И. в. играет выполняемая человеком задача, установка, готовность воспринимать те или иные предметы определенным образом. И. в. особенно отчетливо проявляется в таких специфических условиях, как восприятие двойственных (и многозначных) изображений, т. н. речевого коктейля (смешивание нескольких речевых потоков), объектов, сливающихся с фоном, и т. п. См. Дихо-тическое слушание, Маскировка зрительная, Селекция информации, Эффект Струппа.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Большой психологический словарь

Найдено схем по теме ИЗБИРАТЕЛЬНОСТЬ ВОСПРИЯТИЯ — 0

Найдено научныех статей по теме ИЗБИРАТЕЛЬНОСТЬ ВОСПРИЯТИЯ — 0

Найдено книг по теме ИЗБИРАТЕЛЬНОСТЬ ВОСПРИЯТИЯ — 0

Найдено презентаций по теме ИЗБИРАТЕЛЬНОСТЬ ВОСПРИЯТИЯ — 0

Найдено рефератов по теме ИЗБИРАТЕЛЬНОСТЬ ВОСПРИЯТИЯ — 0

Вы можете заказать написание реферата: