Избирательное внимание

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ
Тенденция обращать внимание только на те факты, которые бросаются в глаза, или подтверждают нашу точку зрения.

Источник: Ойстер К. Социальная психология групп. 2004

Избирательное внимание
процесс, посредством которого мы фильтруем многие из стимулов, бомбардирующих наши органы чувств, тем самым получая более содержательный, ограниченный набор информации, который мы можем затем обработать.

Источник: Мацумото Д. Психология и культура

Избирательное внимание
1. характеристика активного внимания; 2. чрезмерная сосредоточенность внимания на чем-либо, препятствующая адаптивному поведению. Например, сосредоточенность внимания ипохондрика на своем самочувствии. Синоним: патологическая рефлексия.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012

ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ
Процесс, возникающий в ситуациях, когда человек сталкивается с действием множественных стимулов и должен выбрать только один их аспект и сосредоточить внимание на нем. В некотором смысле этот термин избыточен, так как простой термин внимание содержит значение избирательности, однако часто используется эта составная форма.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии. 2002

Избирательное внимание
selective attention) В экспериментах по научению животных часто обнаруживается, что поведение организма контролируется к.-л. одним элементом сложного раздражителя, состоящего из множества элементов. Такая демонстрация рассматривается как свидетельство существования И. в. Теории И. в. часто исходили из допущения, что вероятность уделения внимания одному раздражителю связана обратно пропорционально с вероятностью уделения внимания другому. Но открытие Леоном Камином феномена "блокировки" заставило теоретиков внести изменения в это исходное допущение. Исслед. Камина побудили Н. Дж. Макинтоша предложить новую теорию внимания. Согласно Макинтошу, животные "научаются игнорировать" раздражители, если эти раздражители не предсказывают изменения вероятности безусловных раздражителей (БРЗ), предсказываемого др. раздражителями. Эту идею научения игнорировать раздражители впоследствии развили Пирс и Холл, к-рые высказали предположение о том, что УРЗ "теряет ассоциативную способность" по мере того, как его приобретенная путем обусловливания сила приближается к асимптоте рассматриваемого БРЗ. См. также Теории научения Дж. Дж. Айрис

Источник: Корсини Р., Ауэрбах А. Психологическая энциклопедия. 2006

Похожие термины: