Интервью
беседа, состоящая из умело поставленных вопросов и ответов на них.
Источник: Вердербер Р., Вердербер К. Психология общения. 2003
Интервью
это метод познания психических закономерностей с помощью устного сбора информации.
Источник: Даукша Л.М., Чекель Л.В. Педагогическая психология. Гродно ГрГу, 2008
ИНТЕРВЬЮ
беседа, способ получения социально-психологической информации с помощью устного опроса.
Источник: Словарь по профориентации и психологической поддержке
ИНТЕРВЬЮ
проводимая по определенному плану беседа, предполагающая прямой контакт интервьюера с респондентом (опрашиваемым).
Источник: Акимова М.К. Психологическая диагностика
Интервью
синоним беседы как психологического метода, когда ставится задача получить ответы испытуемого на определенные (заранее приготовленные) вопросы.
Источник: Основные понятия психодиагностики и экспериментальной психологии. Cловарь 2006
Интервью
метод исследования путем обследования, в ходе которого интервьюер задает ряд предварительно систематизированных вопросов и регистрирует ответы респондентов.
Источник: Семечкин Н.И. Социальная психология. ч.2. 2003
Интервью
англ. interviev – встреча, беседа) - направленный диалог (например, при обследовании пациента, проведении терапевтического воздействия). Синоним (в психопатологии): Клинический расспрос
Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012
ИНТЕРВЬЮ
Направленный диалог. В психологии интервью обычно имеют своей целью или собирание информации, или проведение терапевтического воздействия. Иногда добавляются уточняющие слова для того, чтобы обозначить определенный вид рассматриваемого интервью.
Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии. 2002
ИНТЕРВЬЮ
метод психологического обследования, основанный на проведении личной беседы психолога с человеком, чью Психологию и поведение он изучает. В ходе И. психолог задаёт человеку ряд вопросов и по ответам на них делает выводы о психологических особенностях обследуемого человека.
Источник: Словарь терминов и понятий по курсу Психология и педагогика. 2014 г.
ИНТЕРВЬЮ
(англ. interview) — термин, имеющий два значения: основное — беседа журналиста с кем-либо, предназначенная для печати;
синоним беседы как психологического метода, когда ставится задача получить ответы опрашиваемого на определенные (обычно заранее приготовленные) вопросы.
Форма письменного И.— вопросник.
Источник: Краткий словарь системы психологических понятий. М. Высш. шк. 1984
ИНТЕРВЬЮ
способ получения социально психологической информации с помощью устного опроса. В сравнении с анкетированием предполагает большую свободу опрашиваемого в формулировке ответов, большую развернутость ответов.
Различают два вида интервью: 1) интервью свободные – не регламентированные темой и формой беседы; 2) интервью стандартизированные – по форме близкие к анкете с закрытыми вопросами.
Источник: Методы психологии. Терминологический словарь. 2003 г.
ИНТЕРВЬЮ
метод социально-психологического исследования, основанный на проведении личной беседы психолога с человеком. В ходе такой беседы человеку задается ряд вопросов, которые или заранее продуманы психологом, или возникают у него в процессе проведения И., и от испытуемого в устной форме получают ответы на эти вопросы. См. интервью глубокое, интервью диагностическое, интервью недирективное, интервью не структурированное, интервью стресовое, интервью структурированное, опрос.
Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007
Интервью
Букв. длительный разговор. В психиатрии и психологии используется как метод наблюдения и оценки личности субъекта. Этот способ должен быть частью любого исследования больного, и в особенности лиц, страдающих психическими расстройствами. Позволяет получение информации о целостном состоянии пациента и дает возможность наиболее правильного определения вида и степени расстройства. Существуют разные варианты техники интервью: напр., задаются вопросы, на которые требуются ответы исследуемого; ставится задача, на которую должен последовать ответ в рамках обстоятельного рассказа, и пр. Обязательным условием при проведении И. является создание обстановки, в которой разговор должен развиваться вполне добронамеренно и свободно.
Источник: Психиатрический энциклопедический словарь. К. МАУП 2003
ИНТЕРВЬЮ
в психологии - способ получения социально-психологической информации с помощью устного опроса. В сравнении с анкетированием предполагает большую свободу опрашиваемого в формулировке ответов, большую развернутость ответов. Часто вопросники для интервью строятся по типу анкет социологических, ставящих целью получение распределения типичных ответов по большому количеству вопросов. Такой подход нужен лишь на первой стадии исследования, для первичной ориентировке в проблеме. Вопросники могут дать ценные результаты для дальнейшего уточнения изучаемых свойств и выдвижения новых гипотез. Современный этап характерен координацией практических, теоретических и методологических проблем интервью а целях использования его как особого метода получения информации на основе вербальной коммуникации. Различаются два вида интервью:
1) интервью свободные - не регламентированные темой и формой беседы;
2) интервью стандартизованные - по форме близкие к анкете с закрытыми вопросами. Границы между этими видами подвижны и зависят от сложности проблемы, цели и этапа исследования. Степень свободы участников определяется наличием и формой вопросов, уровень получаемой информации - богатством и сложностью ответов. В ходе беседы интервьюер может попасть в одну из следующих ситуаций:
1) респондент - (опрашиваемый) знает, почему он поступил или поступит так, а не иначе;
2) респонденту недостает информации о причинах своего действия;
3) интервью ставит целью получить симптоматическую информацию, хотя респонденту она такой не кажется. Конкретная ситуация определяет применение разных методов интервьюирования. В первом случае достаточно использовать упорядоченный, строго направленный вопросник. В двух других ситуациях требуются методы, предполагающие сотрудничество респондента при поиске нужной информации. Примеры таких методов - интервью клиническое и интервью диагностическое.
Источник: Головин С.Ю. Словарь практического психолога. 1998
ИНТЕРВЬЮ
беседа-контакт с целью заполучения этико-быто-социально-психологической информации от интервьюируемого, с помощью вербально-устных опросов; сами модусы И. используются: в достоверно-конкретных социопсихологических исследованиях, где связуется с модусами валидности и достоверности заполучаемой информации, информационно-дескриптированных моделей; испол. в психотерапии, как модусы психологических консультаций, как модусы-приемы психотерапевтических методов воздействия; в гипносуггестии испол. как приемы-методы гипносуггестивного влияния, гипносуггест-мутационных транспрививок к психике гипнотика-суггестициента-перципиента; в константно-тотальном порядке модусы И. используются как специфический метод получения информации на основе вербально-коммуникативных актов, связей; можно дифференцировать две базальные формы И.: а) оптимально-свободная, когда сами модусы И. не регламентируются темами и мультиверсиями беседы-опроса; б) оптимально-анкетно-конкретная форма весьма близкая к анкете с закрытой видотипологией вопросов; модальность ответов самого интервьюируемого субъекта дефиницируется теми или иными проблемами – целями - задачами исследования-интервьюирования, определением формы вопросов, уровнем получаемой информации, теми или иными ответами опрашиваемого-респондента; в ходе И. интервьюер может оказаться в таких обстоятельствах: респондент знает, например, почему он поступил или поступит так, а не по-другому; или же респонденту недостает информации о тех или иных детерминантах своего действия, поступков; сами же формы-модусы И. ставят целью получить базальную информацию хотя для самого респондента эта информация субстантивной не является; в зависимости от самих обстоятельств применяются различные модусы И. существует две основных методики И.: А — это методики диагностического интервьюирования, когда формы получения информации о свойствах-предикатах субъекта используется на интродуктивных фазах психотерапевтических модусов по изучению субъекта; такие методики и являются генеральным средством установления коммуникативного контакта с перципиентом, а также позволяет психо-терапевту или же гипносуггестору проникнуть в имманентный мир, в конститутивы сознания клиента и осмыслить-понять-вычислить его психические аберрации, психические аномалии; сам же психотерапевт или гипносуггестор, проводящие акты И. должны обладать обаянием, коммуникабельностью, богатой эрудицией-адукацией, мультиаспектным запасом поведенческих реакций, на возможные ответы перципиента-респондента, кои должны по обстановке отражать-выражать-репродуцировать согласие-несогласие, понимание-непонимание, пристрастие-равнодушие, симпатию-эмпатию или же «симпатию, соответственно потребностям-нуждам испытуемого-интервьюируемого перципиента-субъекта; дифференцируют также две основные формы-методики диагностического И.: кибернетическая методика—когда сама модель полностью запрограммирована при свободной стратегии и тактике; 6) некибернетическая методика—когда уже инициатива на стороне субъекта отвечающего; базальная методика И. — это интервью психотерапевтическое, как метод психотерапевтической беседы-опроса, при оказании психотер. помощи субъекту, как форма помощи реципиенту-клиенту в осознанности им своих имманентно-аберрационных психоконфликтов, латентно-негативных мотивационных позывов-интенций; такая методика предполагает формы свободной беседы с учетом многочисленных ответных поведенческих реакций перципиента, а уже в интервью-беседе такого типа психотерапевт интересуется и поведением клиента-перципиента его жестами, мимико-пантомимическими кодомодификациями-кодоиндукциями, его вербальными актами, ритмоакустическими интонациями голоса, его эмоциями, его чувственно-мотивационными психоконститутивами-психоединицами, проявляющимися в процессе коммуникации; эффективность методик психотерапевтического И., зависит от феноменов аккомодации-приспособляемости, самого психотерапевта к своему пациенту, к его интересам, тревогам, фобиям, потребностям, от находчивости, смекалки, сообразительности психотерапевта, посредством коих и достигается рационально-психотерапевтические мультиэффекты, избавляющие клиента-перципиента, в процессе самого сеанса-сеансов, связанных с интервьюированием, от различных психозатруднений, психодеформаций.
Источник: Современный словарь по психологии. Мн. Современное Слово 1998. — 768 с.