ИНТЕРВЕНЦИЯ ИНТЕРВЬЮ в ЭТНОПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ИССЛЕДОВАНИИ

ИНТЕРВЬЮ

Найдено 8 определений термина ИНТЕРВЬЮ

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

Интервью

беседа, состоящая из умело поставленных вопросов и ответов на них.

Оцените определение:

Источник: Психология общения. Глоссарий по книге

Интервью

это метод познания психических закономерностей с помощью устного сбора информации.

Источник: Педагогическая психология

ИНТЕРВЬЮ

беседа, способ получения социально-психологической информации с помощью устного опроса.

Источник: Словарь по профориентации и психологической поддержке

ИНТЕРВЬЮ

проводимая по определенному плану беседа, предполагающая прямой контакт интервьюера с респондентом (опрашиваемым).

Источник: Психологическая диагностика (основные понятия)

Интервью

метод исследования путем обследования, в ходе которого интервьюер задает ряд предварительно систематизированных вопросов и регистрирует ответы респондентов.

Источник: Социальная психология на рубеже веков: глоссарий к книге

Интервью

англ. interviev – встреча, беседа) - направленный диалог (например, при обследовании пациента, проведении терапевтического воздействия). Синоним (в психопатологии): Клинический расспрос

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

ИНТЕРВЬЮ

Направленный диалог. В психологии интервью обычно имеют своей целью или собирание информации, или проведение терапевтического воздействия. Иногда добавляются уточняющие слова для того, чтобы обозначить определенный вид рассматриваемого интервью.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

ИНТЕРВЬЮ

в психологии - способ получения социально-психологической информации с помощью устного опроса. В сравнении с анкетированием предполагает большую свободу опрашиваемого в формулировке ответов, большую развернутость ответов. Часто вопросники для интервью строятся по типу анкет социологических, ставящих целью получение распределения типичных ответов по большому количеству вопросов. Такой подход нужен лишь на первой стадии исследования, для первичной ориентировке в проблеме. Вопросники могут дать ценные результаты для дальнейшего уточнения изучаемых свойств и выдвижения новых гипотез. Современный этап характерен координацией практических, теоретических и методологических проблем интервью а целях использования его как особого метода получения информации на основе вербальной коммуникации. Различаются два вида интервью:

1) интервью свободные - не регламентированные темой и формой беседы;

2) интервью стандартизованные - по форме близкие к анкете с закрытыми вопросами. Границы между этими видами подвижны и зависят от сложности проблемы, цели и этапа исследования. Степень свободы участников определяется наличием и формой вопросов, уровень получаемой информации - богатством и сложностью ответов. В ходе беседы интервьюер может попасть в одну из следующих ситуаций:

1) респондент - (опрашиваемый) знает, почему он поступил или поступит так, а не иначе;

2) респонденту недостает информации о причинах своего действия;

3) интервью ставит целью получить симптоматическую информацию, хотя респонденту она такой не кажется. Конкретная ситуация определяет применение разных методов интервьюирования. В первом случае достаточно использовать упорядоченный, строго направленный вопросник. В двух других ситуациях требуются методы, предполагающие сотрудничество респондента при поиске нужной информации. Примеры таких методов - интервью клиническое и интервью диагностическое.

Источник: Словарь практического психолога

Найдено схем по теме ИНТЕРВЬЮ — 0

Найдено научныех статей по теме ИНТЕРВЬЮ — 0

Найдено книг по теме ИНТЕРВЬЮ — 0

Найдено презентаций по теме ИНТЕРВЬЮ — 0

Найдено рефератов по теме ИНТЕРВЬЮ — 0