ИНТЕРВЬЮ

Найдено 15 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Интервью
беседа, состоящая из умело поставленных вопросов и ответов на них.

Источник: Вердербер Р., Вердербер К. Психология общения. 2003

Интервью
это метод познания психических закономерностей с помощью устного сбора информации.

Источник: Даукша Л.М., Чекель Л.В. Педагогическая психология. Гродно ГрГу, 2008

ИНТЕРВЬЮ
беседа, способ получения социально-психологической информации с помощью устного опроса.

Источник: Словарь по профориентации и психологической поддержке

ИНТЕРВЬЮ
проводимая по определенному плану беседа, предполагающая прямой контакт интервьюера с респондентом (опрашиваемым).

Источник: Акимова М.К. Психологическая диагностика

Интервью
синоним беседы как психологического метода, когда ставится задача получить ответы испытуемого на определенные (заранее приготовленные) вопросы.

Источник: Основные понятия психодиагностики и экспериментальной психологии. Cловарь 2006

Интервью
метод исследования путем обследования, в ходе которого интервьюер задает ряд предварительно систематизированных вопросов и регистрирует ответы респондентов.

Источник: Семечкин Н.И. Социальная психология. ч.2. 2003

Интервью
англ. interviev – встреча, беседа) - направленный диалог (например, при обследовании пациента, проведении терапевтического воздействия). Синоним (в психопатологии): Клинический расспрос

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012

ИНТЕРВЬЮ
Направленный диалог. В психологии интервью обычно имеют своей целью или собирание информации, или проведение терапевтического воздействия. Иногда добавляются уточняющие слова для того, чтобы обозначить определенный вид рассматриваемого интервью.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии. 2002

ИНТЕРВЬЮ
метод психологического обследования, основанный на проведении личной беседы психолога с человеком, чью Психологию и поведение он изучает. В ходе И. психолог задаёт человеку ряд вопросов и по ответам на них делает выводы о психологических особенностях обследуемого человека.

Источник: Словарь терминов и понятий по курсу Психология и педагогика. 2014 г.

ИНТЕРВЬЮ
(англ. interview) — термин, имеющий два значения: основное — беседа журналиста с кем-либо, предназначенная для печати;
синоним беседы как психологического метода, когда ставится задача получить ответы опрашиваемого на определенные (обычно заранее приготовленные) вопросы.
Форма письменного И.— вопросник.

Источник: Краткий словарь системы психологических понятий. М. Высш. шк. 1984

ИНТЕРВЬЮ
способ получения социально психологической информации с помощью устного опроса. В сравнении с анкетированием предполагает большую свободу опрашиваемого в формулировке ответов, большую развернутость ответов.
Различают два вида интервью: 1) интервью свободные – не регламентированные темой и формой беседы; 2) интервью стандартизированные – по форме близкие к анкете с закрытыми вопросами.

Источник: Методы психологии. Терминологический словарь. 2003 г.

ИНТЕРВЬЮ
метод социально-психологического исследования, основанный на проведении личной беседы психолога с человеком. В ходе такой беседы человеку задается ряд вопросов, которые или заранее продуманы психологом, или возникают у него в процессе проведения И., и от испытуемого в устной форме получают ответы на эти вопросы. См. интервью глубокое, интервью диагностическое, интервью недирективное, интервью не структурированное, интервью стресовое, интервью структурированное, опрос.

Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007

Интервью
Букв. длительный разговор. В психиатрии и психологии используется как метод наблюдения и оценки личности субъекта. Этот способ должен быть частью любого исследования больного, и в особенности лиц, страдающих психическими расстройствами. Позволяет получение информации о целостном состоянии пациента и дает возможность наиболее правильного определения вида и степени расстройства. Существуют разные варианты техники интервью: напр., задаются вопросы, на которые требуются ответы исследуемого; ставится задача, на которую должен последовать ответ в рамках обстоятельного рассказа, и пр. Обязательным условием при проведении И. является создание обстановки, в которой разговор должен развиваться вполне добронамеренно и свободно.

Источник: Психиатрический энциклопедический словарь. К. МАУП 2003

ИНТЕРВЬЮ
в психологии - способ получения социально-психологической информации с помощью устного опроса. В сравнении с анкетированием предполагает большую свободу опрашиваемого в формулировке ответов, большую развернутость ответов. Часто вопросники для интервью строятся по типу анкет социологических, ставящих целью получение распределения типичных ответов по большому количеству вопросов. Такой подход нужен лишь на первой стадии исследования, для первичной ориентировке в проблеме. Вопросники могут дать ценные результаты для дальнейшего уточнения изучаемых свойств и выдвижения новых гипотез. Современный этап характерен координацией практических, теоретических и методологических проблем интервью а целях использования его как особого метода получения информации на основе вербальной коммуникации. Различаются два вида интервью:
1) интервью свободные - не регламентированные темой и формой беседы;
2) интервью стандартизованные - по форме близкие к анкете с закрытыми вопросами. Границы между этими видами подвижны и зависят от сложности проблемы, цели и этапа исследования. Степень свободы участников определяется наличием и формой вопросов, уровень получаемой информации - богатством и сложностью ответов. В ходе беседы интервьюер может попасть в одну из следующих ситуаций:
1) респондент - (опрашиваемый) знает, почему он поступил или поступит так, а не иначе;
2) респонденту недостает информации о причинах своего действия;
3) интервью ставит целью получить симптоматическую информацию, хотя респонденту она такой не кажется. Конкретная ситуация определяет применение разных методов интервьюирования. В первом случае достаточно использовать упорядоченный, строго направленный вопросник. В двух других ситуациях требуются методы, предполагающие сотрудничество респондента при поиске нужной информации. Примеры таких методов - интервью клиническое и интервью диагностическое.

Источник: Головин С.Ю. Словарь практического психолога. 1998

ИНТЕРВЬЮ
беседа-контакт с целью заполучения этико-быто-социально-психологической информации от интервьюируемого, с помощью вербально-устных опросов; сами модусы И. используются: в достоверно-конкретных социопсихологических исследованиях, где связуется с модусами валидности и достоверности заполучаемой информации, информационно-дескриптированных моделей; испол. в психотерапии, как модусы психологических консультаций, как модусы-приемы психотерапевтических методов воздействия; в гипносуггестии испол. как приемы-методы гипносуггестивного влияния, гипносуггест-мутационных транспрививок к психике гипнотика-суггестициента-перципиента; в константно-тотальном порядке модусы И. используются как специфический метод получения информации на основе вербально-коммуникативных актов, связей; можно дифференцировать две базальные формы И.: а) оптимально-свободная, когда сами модусы И. не регламентируются темами и мультиверсиями беседы-опроса; б) оптимально-анкетно-конкретная форма весьма близкая к анкете с закрытой видотипологией вопросов; модальность ответов самого интервьюируемого субъекта дефиницируется теми или иными проблемами – целями - задачами исследования-интервьюирования, определением формы вопросов, уровнем получаемой информации, теми или иными ответами опрашиваемого-респондента; в ходе И. интервьюер может оказаться в таких обстоятельствах: респондент знает, например, почему он поступил или поступит так, а не по-другому; или же респонденту недостает информации о тех или иных детерминантах своего действия, поступков; сами же формы-модусы И. ставят целью получить базальную информацию хотя для самого респондента эта информация субстантивной не является; в зависимости от самих обстоятельств применяются различные модусы И. существует две основных методики И.: А — это методики диагностического интервьюирования, когда формы получения информации о свойствах-предикатах субъекта используется на интродуктивных фазах психотерапевтических модусов по изучению субъекта; такие методики и являются генеральным средством установления коммуникативного контакта с перципиентом, а также позволяет психо-терапевту или же гипносуггестору проникнуть в имманентный мир, в конститутивы сознания клиента и осмыслить-понять-вычислить его психические аберрации, психические аномалии; сам же психотерапевт или гипносуггестор, проводящие акты И. должны обладать обаянием, коммуникабельностью, богатой эрудицией-адукацией, мультиаспектным запасом поведенческих реакций, на возможные ответы перципиента-респондента, кои должны по обстановке отражать-выражать-репродуцировать согласие-несогласие, понимание-непонимание, пристрастие-равнодушие, симпатию-эмпатию или же «симпатию, соответственно потребностям-нуждам испытуемого-интервьюируемого перципиента-субъекта; дифференцируют также две основные формы-методики диагностического И.: кибернетическая методика—когда сама модель полностью запрограммирована при свободной стратегии и тактике; 6) некибернетическая методика—когда уже инициатива на стороне субъекта отвечающего; базальная методика И. — это интервью психотерапевтическое, как метод психотерапевтической беседы-опроса, при оказании психотер. помощи субъекту, как форма помощи реципиенту-клиенту в осознанности им своих имманентно-аберрационных психоконфликтов, латентно-негативных мотивационных позывов-интенций; такая методика предполагает формы свободной беседы с учетом многочисленных ответных поведенческих реакций перципиента, а уже в интервью-беседе такого типа психотерапевт интересуется и поведением клиента-перципиента его жестами, мимико-пантомимическими кодомодификациями-кодоиндукциями, его вербальными актами, ритмоакустическими интонациями голоса, его эмоциями, его чувственно-мотивационными психоконститутивами-психоединицами, проявляющимися в процессе коммуникации; эффективность методик психотерапевтического И., зависит от феноменов аккомодации-приспособляемости, самого психотерапевта к своему пациенту, к его интересам, тревогам, фобиям, потребностям, от находчивости, смекалки, сообразительности психотерапевта, посредством коих и достигается рационально-психотерапевтические мультиэффекты, избавляющие клиента-перципиента, в процессе самого сеанса-сеансов, связанных с интервьюированием, от различных психозатруднений, психодеформаций.

Источник: Современный словарь по психологии. Мн. Современное Слово 1998. — 768 с.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
158.74 кб

Метод латентного интервью как источник экспертной информации при исследовании закрытых социальных гр

Ермошин М. Ю.
Вероятность столкновения интересов деструктивных тоталитарных культов с интересами государства является острой проблемой на сегодняшний день.
Читать PDF
302.42 кб

Ценностно-смысловой ракурс в структуре клинического интервью психотерапевтической практики (психолин

Смирнова Д. А.
В статье обсуждается значение исследования ценностно-смысловых ориентаций в структуре клинического интервью для правильной интерпретации состояния пациента.
Читать PDF
582.85 кб

Сравнительный анализ результатов качественного исследования (на материале интервью)

Мельникова Ольга Тимофеевна, Хорошилов Дмитрий Александрович
Статья посвящена проблеме изучения гносеологических и практических особенностей, характерных для современных методов качественного анализа: метода матриц Майлса и Хабермана, метода обосновывающей теории Страусса и Корбин и метода
Читать PDF
931.17 кб

Интервью-прогноз

Читать PDF
123.86 кб

Интервью с В. Д. Шадриковым

Читать PDF
310.48 кб

Интервью участников III съезда российского психологического общества «Психология и культура»

Тренькаева Наталия Анатольевна
Читать PDF
505.69 кб

Интервью с Артуром Владимировичем петровским

Мухина Валерия
Читать PDF
133.29 кб

Интервью с Нинель ионтельевной Непомнящей

Читать PDF
193.13 кб

Нарративные биографические интервью как метод изучения гендерной социализации и гендерных установок

Торкунова Ольга Ивановна
В статье рассматриваются нарративные интервью как метод изучения, позволяющий выделить те социализационные факторы, которые способствовали формированию гендерной идентичности и гендерных установок.
Читать PDF
102.70 кб

Влияние личных психологических качеств на речевое поведение журналистов в ситуации интервью

Тимохин Никита Сергеевич
Проведено исследования влияния личных психологических качеств интервьюера на ход интервью.
Читать PDF
307.33 кб

Формальные коэффициенты оценки речевой продукции в интервью: опыт разработки и применения

Алмаев Н. А., Малкова Г. Ю.
Анализ речи как основного способа коммуникации несет в себе значительный диагностический потенциал. Об этом свидетельствует многообразие подходов к изучению речевого поведения.
Читать PDF
262.44 кб

Интервью с Л. Б. Филоновым

Читать PDF
0.00 байт

Творчество никогда не умрет, какой бы «Постмодерн» ни стоял на дворе. . . интервью с юбиляром

Моляко Валентин Алексеевич, Кудрявцев Владимир Товиевич
Читать PDF
321.05 кб

Интервью с медицинским советником сериала «Доктор Хаус» доктором Лизой Сандерс

Читать PDF
0.00 байт

ПСИХОЛОГ В ИСЛАМЕ (ИНТЕРВЬЮ М.ТРАВКОВОЙ С А.КОРЧАГИНОЙ И Н.БОКОВОЙ)

Травкова М.Р., Корчагина А., Бокова Н.

Похожие термины:

  • Интервью полоролевой идентификации. А. А. Чекалина

    Предназначено для изучения особенностей полоролевого самосознания и идентификации старших дошкольников - младших школьников (для детей 5-7-летнего возраста). Теорет. базой для разработки психол. и
  • Стандартизированное интервью поведения типа А

    разновидность опросника личностного. Разработан сотрудниками Каунасского медицинского института в 1978 г. Направлен на диагностику поведения типа А. Методика состоит из 21 вопроса оценочной шкалы,
  • Первое интервью аналитическое

    Erstintervew, analytisches). Диагностический метод, применяемый в психоанализе. Для него характерны особая психоаналитическая познавательная установка и особая техника: умеренность и нейтральность, равноме
  • Циркулярное интервью

    от англ. circular interview — круговое интервью) — техника семейной терапии, суть которой состоит в том, что психотерапевт спрашивает одного из членов семьи как относятся друг к другу двое других. В отличи
  • Диагностическое интервью Гендерсона

    Gunderson’s Diagnostic Interview for Borderlines, DIB) — опросник-анкета, предназначенный для оценки симптомов и особенностей у больных с пограничными психическими расстройствами. Д. и. Г. включает 29 пунктов, относящих
  • ИНТЕРВЬЮ ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ

    процедура в клинической психологии, когда для постановки диагноза с клиентом или пациентом проводится интервью. См. диагноз, интервью, психология клиническая.
  • ИНТЕРВЬЮ в ЭТНОПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ИССЛЕДОВАНИИ

    метод, используемый для первоначального знакомства с проблемой при изучении национально-психологических особенностей людей. Впервые И. применил профессор Амстердамского университета Ван Дейк.
  • Направленное интервью Формула профессии

    В. В. Пчелинова. Интервью ведется по схеме, включающей вопросы о 53 характеристиках трудовой активности. Через О. интервьюера с респондентом появляется возможность помочь ему найти список подходящ
  • ИНТЕРВЬЮ, ГЛУБИННОЕ

    интервью, разработанное с целью исследовать лежащие под поверхностью неизвестные переменные в надежде обеспечить инсайт в природу обсуждаемых факторов.
  • Обзоры и интервью

    Методы опроса для получения информации о конкретной области человеческой деятельности. Обзоры, как правило, проводятся заочно, так что респонденты (люди, заполняющие анкеты и опросники) не встреч
  • ИНТЕРВЬЮ КЛИНИЧЕСКОЕ

    clinical interview) - встречи (обычно без присутствия посторонних), на которых врачи задают пациентам вопросы, оценивают их ответы и узнают о пациентах и об их психологических проблемах.
  • Когнитивное интервью

    Набор приемов для облегчения припоминания событий. Используя принципы когнитивной психологии, направляют процесс припоминания в нужную сторону.
  • Интервью компьютеризированное

    проведение интервью с испытуемым с помощью компьютерного терминала.
  • МЕТОД ИНТЕРВЬЮ

    interview suwey). Вид опроса, при котором руководитель эксперимента лично беседует с участником. Этот метод обеспечивает более глубокое изучение при помощи последовательных вопросов и ответов.
  • МЕТОД ИНТЕРВЬЮ ПСИХИАТРИЧЕСКОГО

    основной метод коррекции психологической в терапии Г. С. Салливана. Основное внимание уделяется "общей эмоции", возникающей в терапевтической ситуации между терапевтом и клиентом.
  • ИНТЕРВЬЮ, НЕДЕРЕКТИВНОЕ

    Свободное, менее направленное интервью, в котором интервьюируемому человеку предоставлена значительная свобода в том, как отвечать на вопросы и/или вводить новые темы.
  • Интервью недирективное

    диалог, ведущий которого предоставляет пациенту значительную свободу в том, как ему отвечать на вопросы, уклоняться от ответа на них или/и вводить новые темы беседы.
  • Неформализованное интервью

    unstructured interview) - форма интервью, при котором клиницист спонтанно задает вопросы, основанные на темах, которые возникают в процессе беседы.
  • Неструктурированное интервью

    Интервью, в начале которого не определяются все темы, которые должны быть затронуты, основной упор делается на взаимодействие, разворачивающееся между людьми, участвующими в интервью.
  • Постэкспериментальное интервью

    Беседа, которая проводится после эксперимента с целью вернуть участника к тому психологическому состоянию, в каком он находился до его начала. Иногда считается достаточным сообщить участнику об